Ксения Хорошева
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область : познавательная.
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до десяти.
Задачи:
-способствовать накоплению опыта считать до десяти и обратно
-продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, название дней недели, их последовательность.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: (сказочная музыка) запись песни "Цветик-семицветик", мольберт, карточки с цифрами,муляжи овощи и фрукты (разрезные).
Публикация «Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Счетный материал : животные, карточки с цифрами. Демонстрационный материал : рисунок-схема движения по группе, записка от доброй волшебницы, лепестки цветика-семицветика.
Раздаточный материал : Карандаши цветные, раскраска цветик-семицветик с цифрами.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель включает запись песни "Цветик-семицветик".
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, о каком цветке песня? (цветик-семицветик) Из какого произведения? Кто автор? (В. Катаев) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела цветик-семицветик на мольберте, такой красивый, разноцветные лепестки и записку от доброй волшебницы: «Дорогие ребята, я дарю вам цветик-семицветик, загадайте одно самое заветное желание для всей вашей группы, но чтобы желание точно сбылось,вам нужно выполнить некоторые задания”
Посмотрите на схему: 1 задание. Найдите первый и второй лепесток. Какого цвета первый лепесток? (желтый, а второй? (красный). Где надо искать лепестки? (в математическом уголке).Идем туда. Ребята,вот и лепестки. Задание: "Назови соседей?"- карточки с цифрами. (Я буду показывать число, например, пять - назови число на один меньше,на один больше).
Задание: Сравните числа. (Пять мальчиков становятся по правую руку от меня, а пять девочек по левую). Сколько мальчиков? (пять, сколько девочек? (пять, значит их (поровну). Какими цифрами должны обозначатся следующие лепестки(3,4) Какого цвета лепестки (синего,зеленого) Где будем искать лепестки?Давайте посмотрим на схему. (Следующие лепестки надо искать в центре экспериментирования). Выполним задание?
Задание. Ребята на столе лежат овощи и фрукты (макеты).Разрезаем пополам, на сколько частей разрезали овощи и фрукты? Какие это части? (равные). Как можно назвать каждую часть? ,половина) Покажите 1/2 яблока, апельсина, капусты и т. д. Что больше целое или половина (1/2? Что меньше половинка или целое? Из скольких частей состоит целое? (2). Молодцы идем дальше.
Физкультминутка:
1,2,3,4,5,все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим. Голову поднимем выше,
И легко -легко подышим. 1,2,3,4,5, топаем ногами,
1,2,3,4,5 хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках столько раз. Ровно столько,сколько пальцев на руке у нас!
Воспитатель:Продолжим путешествие. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток? (5).Какого цвета (оранжевый).Ищем оранжевый лепесток (в ИЗО уголке).
Задание: Посмотрите внимательно, что где стоит. Что на столе? Что под столом? Что справа от стола? Что слева от стола? Молодцы! Сколько лепестков было у цветка?Сколько лепестков мы нашли? (5).Сколько осталось(2).Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток? (6). Какого цвета лепесток (фиолетовый).Где будем искать? (в театральном центре).
Задание: посмотрите внимательно на животных и скажите: на котором по счету месте стоит заяц, волк,лиса? Кто стоит между 3 и 5-м животным? Кто стоит рядом с 4-м? Кто стоит 1-ый? Кто стоит последним? Молодцы ребята! А теперь немножко отдохнем и поиграем в игру "Верно- не верно".Становитесь вкруг, если правильно - хлопайте в ладоши, если неправильно - топайте ногами. Задание. В неделе семь дней?За понедельником следует среда?После субботы идет воскресенье?Перед пятницей стоит четверг? Первый день недели - вторник? Молодцы! Сколько лепестков цветика-семицветика мы уже нашли? (6). Сколько осталось? Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток(7). Какого цвета лепесток (розовый). Где будем искать? В центре творчества. Смотрите ребята рядом с лепестком лежат цветики-семи цветики, но они не цветные,лепестки вам надо раскрасить.
Задание:Раскрасьте лепестки в соответствии с поставленными цифрами. Вот и все лепестки наместе.
Заключительная часть
Добрая волшебница оставила нам один цветик-семицветик, чтобы мы загадали одно желание на всех. Подумайте, какое желание можно загадать (предложение детей). Вы молодцы,правильно решили загадать желание, чтобы дети в группе были самыми дружными, умными, добрыми, честными, заботливыми,любящими и самыми любимыми. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Лети,лети лепесток,через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь, по-моему, вели: Чтобы наше желание исполнилось»! Вот мы и справились со всеми заданиями и загадали заветное желание. Я надеюсь, это желание обязательно сбудется, и наши дети будут дружными и заботливыми
Воспитатель задает вопросы: Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось? Что вызывало затруднение (ответы детей)