Сервиназ Куртсуинова
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация)
Физкультурно-оздоровительное.
Образовательные области: «Физическая культура»,«Коммуникация», «Здоровье».
Способ организации детей: групповой.
Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.
Задачи:
1. Учить детей ходить по ребристой дорожке;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение детей ловить и бросать мяч двумя руками снизу вверх
3. Воспитывать умение внимательно слушать текст воспитателя и выполнять движения в соответствии с содержанием.
1. Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в ловле и бросании мяча двумя руками снизу вверх.
2. Развивающие задачи:1. развивать ловкость и координацию движений.
3. Воспитательные задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование: стулья на каждого ребенка, ребристая дорожка, мяч, cd диски.
Гость - заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно, загадка поможет нам найти ответ.
Открываю письмо и загадываю детям загадку (воспитатель рассказывает загадку) :
комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку
спрашиваю у детей “Кто это?” (заяц)
Воспитатель: правильно, заяц (воспитатель одевает на руку перчатку - заяц с кукольного театра). Здоровается со всеми детьми, дети здороваются с зайчиком (зайчик грустный). Воспитатель: почему зайчик ты такой грустный? Мы играли на полянке с зайчатами они убежали, а меня оставили, я заблудился и пришел к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, и покажите дорогу домой на лесную полянку. Воспитатель: поможем зайчику. Дети: Да, поможем
Ход занятия:
1 часть Вводная
Воспитатель: В лес с ребятками пойдем, зайчика с собой возьмем.
Воспитатель идет с ребятами. По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте. (Обычная ходьба). На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках). Ой, веточки на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен). Вот тропинка впереди, наши детки не устали, в чащу леса побежали, бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко. (Легкий бег). А теперь идем по кругу (обычная ходьба, Улыбаемся друг другу. Сейчас мы остановимся (остановились, сели на стулья. Давайте покажем зайчику какие мы внимательные и смышленые.
2 часть. ОРУ (на стульях).
1. И. п. - сидя на стуле, руки в стороны.
Поднять руки вверх, вернуться в и. п.
Повторить 4- 5 раз.
2. И. п. - сидя на стуле, руки внизу.
Наклониться вперед, коснуться стоп, вернуться в и. п.
Повторить 4 раза.
3. И. п. - стоя за стулом, держась за спинку.
Присесть (спрятаться) и встать (показаться).
Повторить 4 раза.
4. И. п. -стоя около стула, руки внизу.
Прыгать на двух ногах вокруг стула чередуя с ходьбой.
Повторить 3-4 раза.
3 часть. Основные виды движений.
Воспитатель: ой ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие, как вы можете ловить и бросать мяч. Давайте покажем ему. Стали возле своих стульев. Я бросаю мяч вам, а вы возвращаете мне
Зайчик говорит : Ребята а сейчас нам нужно пройти по мостику (ходьба по ребристой дорожке 2 раза). Воспитатель: молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения и теперь он хочет поиграть с нами в подвижную игру «Зайка серенький сидит» (воспитатель включает сd диск). Заключительная часть. Дети становятся в круг и играют в подвижную игру «Пузырь»- дыхательная гимнастика.
Зайка хочет что-то сказать нам: “Молодцы ребята, хорошо мы играли и зайчику очень понравилось, и он решил подарить вам медальки” (зайчик дарит медальки, говорит до свидания, но мне пора бежать по своим заячьим делам. До свиданья!
Рефлексия:
1. Кто к вам в гости приходил? (зайчик)
2. Ребята куда с зайчиком ходили? (в лес)
3. Вам понравилось с ним играть? (да)
4. С чем мы сегодня играли? (с мячиком)
5. Что вам зайчик принес? (медальки)