Ирина Кобец
Итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе поможем Зайчику»
Итоговое занятие во 2 младшей группе : «Вместе поможем Зайчику»
Цель:
Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания и питании (в зимний период).
Закреплять умение считать предметы в пределах 3, называть множество одним числом. Упражнять в сравнении двух множеств, используя понятия «больше», «меньше», «поровну».
Уточнить знания детей о геометрических фигурах; их признаках, закрепить умение находить предметы в быту, похожие на данные геометрические фигуры; по сравнению величин предметов (длинный-короткий).
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Вместе поможем Зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Вызвать желание лепить подарки для «лесных зверей», закрепить умение скатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями рук, придавая ему округлую форму; раскатывать кусок пластилина, обрабатывать его пальцами.
Развивать у детей внимание, творческое воображение, память, мышление.
Развивать связную речь дошкольников.
Воспитывать умение активно сотрудничать друг с другом и с воспитателем.
Материал: изображения диких животных, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники; две ленты (на каждого ребенка, пластилин, доски, салфетки.
Ход занятия в младшей группе детского сада:
Организация детей.
- Дети, посмотрите, какая красивая снежинка к нам залетела! Как вы думаете, какое время года она могла бы принести? (Зиму).
Какое сейчас время года? (Зима)
А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Снег какой? (Холодный, белый, мокрый)
Дидактическая игра «Да или нет»
(Воспитатель называет предложения, а дети отвечают да или нет)
Например: «Зимой люди загорают на солнце. Да или нет?»
Я вопрос вам задаю.
Вы даете мне ответ -
"Да" кричите или "нет".
- Выпал снег - пришла зима? - Да!
- Ночью светит нам луна? - Да!
- Дед Мороз противный дед? - Нет!
- В садик надо брать билет? - Нет!
- Есть лягушек на обед? - Нет!
- А у Снегурки борода? - Нет!
- Всегда ёлка зелена? - Да!
Сюрпризный момент
(в гости пожаловал Зайчик)
- Добрый день, Зайчик! Дети, а где живет зайчик, мы должны узнать, отгадав загадку:
Загадка:
Дом со всех сторон открыт,
Крышей голубой укрыт,
В зеленом доме тут
Звери разные живут (Лес).
- Какие животные живут в лесу? (Ответы детей)
(Выбрать картинку с изображением только тех животных, которые живут в лесу и рассказать об их месте обитания)
Например: Это белочка, она живет в дупле.
- Дети, а каких из этих животных нельзя встретить в лесу зимой? (Медведя, ежа) Почему? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Назови животное ласково»
Например: Белка - белочка,
Заяц-зайчик, зайчонок
Медведь.
Волк-. .
Лиса-.
Воспитатель. - В гости к нам пришли еще лесные друзья - зайчики и белочки.
- Сколько зайчиков? (3 зайчика) Сколько белочек? (3 белочки) Что сказать, сколько зайчиков и белочек? (Поровну)
(Прячу одного зайчика) Сколько зайчиков, посчитаете? (2) А белочек сколько? (3) Кого больше белочек или зайчиков? Что надо сделать, чтобы было поровну? (Ответы детей)
Зайчик ходил в Лесную школу и многому там научился. У него есть цифры. Это цифра.. Ой, горе! Зайчик забыл, какая эта цифра. Поможем ему? (Дети называют цифры 1, 2, 3)
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель. - Что-то наш Зайчик загрустил. Ему надо идти домой, потому что к нему скоро должны прийти гости, но он не знает, каким же путем пойти. Поможем Зайчику? Надо пойти и сесть за столы, но на пути у нас есть препятствие, надо перепрыгнуть через реку по камням.
Работа с детьми за столами.
Вот наши 2 дорожки и надо выяснить, какая из них короткая, а какая длинная. Что для этого надо сделать? (Ответы детей) Молодцы!
Лепка из пластилина с детьми
Все хорошо, но Зайчику надо чем-то угостить своих друзей, которые придут с минуты на минуту. Что делать, чем мы можем помочь? Подскажите (надо слепить) Но перед тем, как мы будем лепить, что нам надо сделать для наших пальчиков, чтобы они хорошо работали?
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили - (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.
Наши пальцы утомились - (Встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут -(Поглаживание каждого)
И опять лепить начнут - (пальчика по очереди)
Дружно руки разведем - (Развели руки в стороны)
И опять лепить начнем - (Хлопаем в ладоши)
Самостоятельная работа детей.
Анализ работы
(собираем угощение в корзину, Зайчик унесет его животным). О вас он тоже не забыл, приготовил вам сюрприз. А сейчас он с вами прощается. До встречи!
Итог занятия.