Светлана Вольных
Открытое занятие «К зайчику в гости» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в первой младшей группе с бумагой
" К зайчику в гости"
Подготовила:
Воспитатель группы "Колобок"
Вольных С. Г.
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
• Формировать умение делать открытия и выводы;
Публикация «Открытое занятие „К зайчику в гости“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
• Развивать экспериментальную деятельность;
• Развивать речь детей;
• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
• Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
салфетки, бумага, игрушка Зайчонок.
П/И «Зайка серенький сидит»;
Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.
Организационный момент начало занятия :
Цель: Создание положительной мотивации, установление контакта.
Задачи:
1. Активизировать речь детей;
2. Привлечь детей к самостоятельной деятельности;
3. Организовать рабочее пространство так, чтобы дети могли свободно двигаться, общаться.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в игру по моему предложению, предполагают, стараются выяснить поставленную задачу. Знакомятся с зайчиком называя свои имена.
Ответы детей Для организации детей и их внимания использую сюрпризный момент:
Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит. Как вы думаете, кто в нем живет?
Эмоционально разыгрываю удивление, выслушиваю ответы детей.
Ребята, смотрите зайчик держит, что-то в лапках?
Вы знаете, что это такое?
Предлагаю детям рассмотреть бумагу и салфетки и проделать эксперимент. Установление эмоционального контакта
На столе лежат салфетки двух цветов и бумага.
Основная часть занятия.
Цель: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
1. Дать понятие, что такое бумага, и некоторые ее свойства;
2. Развить экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание;
3. Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно -эксперементальной деятельностью.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети рассматривают салфетки и называют их цвета (белый, красный).
Дети проводят пальчиками по бумаге и салфетке.
Дети мнут салфетку и бумагу
Дети рвут салфетки и бумагу.
Дети дуют на салфетку и бумагу
Назовите пожалуйста, какого цвета салфетки?
А теперь проведем по ним пальчиком салфетка шероховатые. А теперь посмотрим какая бумага?
Бумага гладкая.
Делаю вывод: Салфетки бумажные красные и белые. Салфетки шероховатые, а бумага гладкая.
А сейчас попробуем смять салфетку мнется? Теперь сомнем бумагу. Посмотрите ребята Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.
Зайчонок посмотри как наши ребята могут порвать на мелкие кусочки салфетку, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.
Молодцы ребята.
Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.
На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова
Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят.
Заключительная часть:
Цель: Подведение итогов.
Задачи: Учить детей обобщать и делать выводы.
Методы и приемы: Беседа и подвижная игра.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети рассказывают о своих открытиях.
Дети играют с зайчиком.
Дети прощаются с зайчиком. Ребята расскажите зайчику, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?
Предлагаю детям вместе с зайчиком подвижную игру "Зайка серенький сидит". Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. и за это я вам принес вкусную и сладкую морковку.
До свидания, ребята. До новых встреч.
Список использованной литературы
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. : Просвещение, 1999 (методическое пособие).
2. Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М. : ТЦ Сфера, 2004
3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
4. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование). Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011.