Приложение МААМ

Открытое занятие «К зайчику в гости» в первой младшей группе

Светлана Вольных
Открытое занятие «К зайчику в гости» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в первой младшей группе с бумагой

" К зайчику в гости"

Подготовила:

Воспитатель группы "Колобок"

Вольных С. Г.

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;

• Формировать умение делать открытия и выводы;

Публикация «Открытое занятие „К зайчику в гости“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

• Развивать экспериментальную деятельность;

• Развивать речь детей;

• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

• Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

салфетки, бумага, игрушка Зайчонок.

П/И «Зайка серенький сидит»;

Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.

Организационный момент начало занятия :

Цель: Создание положительной мотивации, установление контакта.

Задачи:

1. Активизировать речь детей;

2. Привлечь детей к самостоятельной деятельности;

3. Организовать рабочее пространство так, чтобы дети могли свободно двигаться, общаться.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в игру по моему предложению, предполагают, стараются выяснить поставленную задачу. Знакомятся с зайчиком называя свои имена.

Ответы детей Для организации детей и их внимания использую сюрпризный момент:

Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит. Как вы думаете, кто в нем живет?

Эмоционально разыгрываю удивление, выслушиваю ответы детей.

Ребята, смотрите зайчик держит, что-то в лапках?

Вы знаете, что это такое?

Предлагаю детям рассмотреть бумагу и салфетки и проделать эксперимент. Установление эмоционального контакта

На столе лежат салфетки двух цветов и бумага.

Основная часть занятия.

Цель: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи:

1. Дать понятие, что такое бумага, и некоторые ее свойства;

2. Развить экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание;

3. Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно -эксперементальной деятельностью.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети рассматривают салфетки и называют их цвета (белый, красный).

Дети проводят пальчиками по бумаге и салфетке.

Дети мнут салфетку и бумагу

Дети рвут салфетки и бумагу.

Дети дуют на салфетку и бумагу

Назовите пожалуйста, какого цвета салфетки?

А теперь проведем по ним пальчиком салфетка шероховатые. А теперь посмотрим какая бумага?

Бумага гладкая.

Делаю вывод: Салфетки бумажные красные и белые. Салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

А сейчас попробуем смять салфетку мнется? Теперь сомнем бумагу. Посмотрите ребята Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

Зайчонок посмотри как наши ребята могут порвать на мелкие кусочки салфетку, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.

Молодцы ребята.

Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.

На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова

Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят.

Заключительная часть:

Цель: Подведение итогов.

Задачи: Учить детей обобщать и делать выводы.

Методы и приемы: Беседа и подвижная игра.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети рассказывают о своих открытиях.

Дети играют с зайчиком.

Дети прощаются с зайчиком. Ребята расскажите зайчику, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

Предлагаю детям вместе с зайчиком подвижную игру "Зайка серенький сидит". Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. и за это я вам принес вкусную и сладкую морковку.

До свидания, ребята. До новых встреч.

Список использованной литературы

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. : Просвещение, 1999 (методическое пособие).

2. Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М. : ТЦ Сфера, 2004

3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

4. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование). Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для первой младшей группы «В гости к зайчику и мишке» Задачи-упражнять в ходьбе и ползании по гимнастической скамейке,в ползании и подлезании,в прыжках в длину с места на двух ногах. Способствовать.

НОД в ОО «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект НОД «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе с использованием нетрадиционного.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое музыкальное занятие «К зайчику в гости» Открытое музыкальное занятие «К зайчику в гости» «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» Конспект НОД по образовательной.

Открытое занятие «В гости к солнышку» в младшей группе «открытое занятие в младшей группе(1,5-3 года) "В гости к солнышку"» Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное.

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке» Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку» Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

Открытое занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» с. Выдрино Конспект занятия по развитию.

Открытое занятие «В гости к сказке» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ. Интегрированое занятие по рисованию «В гости к сказке», в первой младшей группе. Цели: Формирование творческих.

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к госпоже Метелице» Открытое занятие во 2-й младшей группе по музыке: «В гости к бабушке Метелице»- авторская разработка- Бугаёва Л. М. Дети с воспитателем под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «К зайчику в гости» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 17:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «К зайчику в гости» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вольных (УИ 1485146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД