Татьяна Сироткина
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста «Здоровые зубы — здоровью любы»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения, зависит не только их здоровье, но и здоровье, других детей и взрослых.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста „Здоровые зубы — здоровью любы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Одна из важнейших задач нашего Социально - реабилитационного центра - привить ребятам культурно-гигиенические навыки, укрепляющие их здоровье. По приходу детей в центр, вначале мы приучаем к выполнению элементарных правил: мыть руки до и после еды, после пользования туалетом, игры, прогулки и. т. д. Одновременно с этим постепенно стимулируем развитие у дошкольников более сложных умений: мыть лицо, шею, руки до локтей, намыливать их до образования пены, насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой.
С самого младшего возраста детей приучаем правильно сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться салфеткой, полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому, чистить зубы зубной щеткой с зубной пастой.
Уход за полостью рта - один из элементов гигиенического воспитания, поэтому начиная с раннего возраста на специальных занятиях, происходит обучение правильному ухаживанию за полостью рта.
Гигиена полости рта важна не только для профилактики стоматологических заболеваний, но для эстетики - она является важным показателем общей культуры человека.
Цели:
- научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой);
- объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;
- учить правильно, называть предметы туалета;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
- формировать умения отвечать на вопросы;
- вызывать чувство сострадания к больной девочке.
Методические приё мы: показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.
Материалы к занятию : стаканчики с водой, тазик, зубная паста, зубные щетки, цветные картинки, девочка Лиза.
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
- Сегодня на занятии мы, ребята, поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?
Ответы детей : (чтобы есть, пережевывать пищу, и т. д.)
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.
- Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладостей, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочки и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?
Ответы детей : (в больницу к врачу)
Воспитатель:
- Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку - есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.
(Сюрпризный момент - слышится плач девочки)
Воспитатель:
- Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.
(Воспитатель открывает дверь и в группу заходит девочка Лиза с перевязанной щекой. Воспитатель приглашает девочку присесть на стульчик, жалеет её и спрашивает, что случилось).
Девочка Лиза:
- Я была в гостях и там съела много сладкого, и у меня очень заболели зубы.
Воспитатель:
- Лиза, ты как раз вовремя пришла, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Мы тебя тоже научим. А сейчас мы с ребятами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель:
- Ребята, сколько у нас во рту зубов?
Ответы детей : много.
Воспитатель:
- Правильно, много, а точнее 32 зуба. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как: не есть слишком много сладостей, а еще нужно, после еды полоскать рот тёплой водой.
- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Лиза, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.
(показ действий воспитателем детям) - (показ действий детьми).
Воспитатель:
- Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка. Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.
(раздача зубных щеток)
- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.
(показ воспитателем правильной чистки зубов)
- Сначала чистим передние зубы : снизу - вверх, сверху - вниз, затем боковые - с левой стороны, боковые - с правой стороны.
(вся группа детей учится)
- Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы с внутренней стороны, а только потом с зубной пастой.
Воспитатель: (обращение к девочке Лизе)
- Лиза, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.
Девочка Лиза:
- Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.
1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.
2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.
3. И 2 раза в день, утром и вечером, буду чистить зубы.
Воспитатель:
- Ребята, давайте Лизе подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее на следующие занятия.
(дети приглашают девочку Лизу в гости, она благодарит детей, прощается и уходит).
Воспитатель:
- Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.
Заключение
На занятии мы уточнили представление детей о зубах; для чего они нам нужны. Зубы нужны не только людям, но и животным. Закрепили знания детей, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились.
Воспитание КГН включает широкий круг задач, и для успешного решения я использую целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.
В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, специально-направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.