Орехова Елена Валентиновна
Здоровьесберегающие технологии. Презентация «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с ребенком «Почему нужно чистить зубы» или «Зубы любят умываться»
Как объяснить ребенку, что нужно чистить зубы? Данная беседа поможет взрослому объяснить это правило даже самому маленькому ребенку на понятном и доступном языке. Эту беседу можно проводить индивидуально (например, родители могут поговорить с крохой дома, а можно и в детском саду (тогда сопровождать беседу можно, рисуя мелом на доске).
Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Презентация „Здоровые зубы“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Дети дошкольного возраста любят рисовать вместе со взрослым. Если Вы заметили, что малыш по тем или иным причинам отлынивает от чистки зубов, попробуйте убедить его в необходимости данной процедуры с помощью рисования. Во время совместного создания рисунков, ведите с малышом диалог.
Для проведения беседы Вам понадобятся: листы бумаги, фломастер черного цвета, простой карандаш, ластик.
Пошаговое ведение беседы сопровождается иллюстрациями, которые Вы рисуете вместе с ребенком, поэтому мы описали алгоритм через перечисление «кадров» :
Кадр 1. Посадите ребенка за стол, скажите, что сейчас Вы ему расскажете и нарисуете сказку. Нарисуйте на отдельном листочке фломастером зуб (можно также изобразить его друзей-товарищей – это соседние зубы). Изображение зуба может быть стандартным (таким, как его рисуют в рекламах зубных паст и клиник – с ножками-корнями и глазами). Спросите у малыша, что он видит на рисунке, похвалите за догадливость.
Кадр 2. Расскажите ребенку, что этот зубик жил во рту у мальчика, который не любил чистить зубы. Ему было лень! У него было много других интересных занятий: он любил играть, смотреть мультики и также он любил есть! Когда он ел, во рту у него оставались кусочки пищи (нарисуйте между зубами простым карандашом остатки еды, зубки становились грязными (нанесите несколько карандашных штрихов на сам зуб).
Кадр 3. Расскажите ребенку о том, что зубику не нравилось быть грязным, он очень грустил (нарисуйте карандашом опущенные уголки рта у зуба). Постепенно ему становилось все хуже и хуже, он стал совсем грязным, а потом и вовсе заболел (можно нарисовать слезу, выкатывающуюся из глаза зубика).
Кадр 4. Объясните ребенку, что когда болит зуб, необходимо сразу обратиться к врачу. Расскажите, что и мальчик так поступил. Он пришел к доктору, а тот ему сказал, что зуб у него очень запачкался, и его нужно почистить. Дайте ребенку ластик, пусть он представит, что это зубная щетка и удалит (под ваши комментарии) загрязнения из промежутков между зубами, а также «налет» с самого зуба. Пусть ребенок также сотрет грустные уголки рта зубика и слезу.
Кадр 5. Расскажите о том, что врач еще дал много полезных советов мальчику: поласкать рот после еды, пить витамины (чтобы зубки были крепкими, пить молоко, есть много фруктов и овощей. Расскажите о том, что мальчик начал заботься о своих зубах, и они стали крепкими, здоровыми и очень довольными своей жизнью! Нарисуйте зубику улыбку.