Светлана Жучкова
Консультация «Красивая улыбка — это здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
• Дети мало информированы о необходимости ухода за зубами.
• Не умеют применять свои знания в повседневной жизни.
• Мало знают о пользе витаминов.
• Берут пальцы в рот.
• Дома гигиенические процедуры проводятся не регулярно.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
• Познакомить с правилами гигиены.
• Познакомить с правилами питания.
• Воспитание бережного отношения к своему организму.
• Развивать логическое мышление.
• Учить строить причинно-следственные связи: питание – уход за полостью рта – красивая улыбка.
Публикация «Консультация „Красивая улыбка — это здоровые зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Зубы, уход за зубами. Консультации для родителей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Темочки
• Формирование понимания о необходимости заботиться о своем здоровье.
• Поддержка семьи. Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ.
Прогнозируемый результат:
• Повысится интерес к своему здоровью.
• Дети более осмысленно используют знания в практической деятельности.
• Замечают ошибки при уходе ха полотью рта.
• Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.
• Активизируется артикуляционный аппарат и словарь детей.
• Развиваются навыки ориентировки в группе.
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Время осуществления проекта: 1 месяц (февраль).
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Формы и содержание работы:
1 этап:
Сбор, обобщение материалов по теме «Формирование ЗОЖ в семье и детском саду», подбор игр.
2 этап
Задачи:
- Прививать полезные привычки: умываться, чистить зубы (после приема пищи, кушать полезные продукты.
- Подвести к пониманию значения регулярной чистки зубов.
- Проследить связь между здоровыми зубами и здоровьем человека.
СВД:
Игры:
-Пазлы
-Разрезные картинки «Предметы гигиены»
-«Укрась щетку геометрическими фигурами»
Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Артикуляционная гимнастика.
НОД:
-Просмотр спектакля группы «Ромашка» «Про микробы» (диск).
-Беседа «Путешествие к дереву здоровья»
Родители:
Анкетирование родителей «Как проходят гигиенические процедуры у вас дома?»
3 этап:
Задачи:
-Познакомить детей с влиянием правильного питания на состояние здоровья зубов.
-Дать понятие «витаминная культура»
СВД:
Дидактические игры:
-«Собери полезные продукты»
-«Полезно – вредно»
С/р игра «Магазин»
Физ. минутки.
Посадка зелени.
Наблюдение за ростом.
НОД:
-Беседа «Витамины и здоровые зубы»
-Рассматривание плакатов ЗОЖ
Родители:
Консультация «Полезные продукты – здоровые зубы».
4 этап:
Задачи:
-Знакомство с оборудованием и правилами проведения умывания и читки зубов.
-Напомнить и зарисовать схему чистки зубов.
СВД:
-Слайд фильм «Эволюция зубных щеток».
-Заучивание пословицы: «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»
-Выставка зубных паст и щеток.
-«Какой пастой и щеткой я чищу зубы»
НОД:
-Беседа «Подружись с зубной щеткой».
-Чтение стихотворения "Про зубную щетку» Э. Мошковская.
-Лепка: «Зубная щетка»
-Отгадывание загадок по теме «Предметы гигиены»
Родители:
-Фото выставка «Как я дома умываюсь и чищу зубы»
-Консультация «Молочные зубы: лечить или не лечить»
5 этап:
Задачи:
Познакомить детей, где в нашем районе можно лечить зубы, кто лечит зубы
СВД:
-9 февраля - День стоматолога.
-Фото выставка «Стоматологичес-кая поликлиника»
-С/р игра «Стоматологичес-кая поликлиника»
-Чтение: «Айболит»
-К. И. Чуковский
НОД:
-Составление рассказа по схеме
-«О чем может рассказать зубная щетка»
Родители:
-Посещение музея Гигиены.
-Подобрать и выучить с детьми пословицы о ЗОЖ.
6 этап:
Задачи:
-Вызвать желание у
-детей быть здоровыми.
-Проявлять инициативу.
-Активно участвовать в мероприятиях.
Проведение тематического дня
«Красивая улыбка – это здоровые зубы».