Получи документы

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы

Лариса Беляева
Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей, группа: 3-4 года, 2 младшая группа.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, конструирование.

Формы организации: групповая.

Цель: расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

Развивающие:

1. Расширять представления детей о диких животных.

Публикация «Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осенний лес“ для младшей группы» размещена в разделах

2. Развивать умение сравнивать животных по внешнему виду, замечать отличие и сходство.

Обучающие:

1. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине – большой и маленький.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

3. Воспитывать любовь к осени, как времени года.

Материалы и оборудование: аудиоколонка с записью музыки «Паровозик»; ноутбук со слайдами зайца и медведя; декорации деревьев, кукла «Би-Ба-Бо» Петрушка, мягкие игрушки зайца и медведя, кубики большие и маленькие, две коробки – большая и маленькая.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений и песен об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактическая игра «Большой-маленький», разучивание физкультминутки «Зайка по лесу скакал», рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья», «Осень в лесу».

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам придет сказочный герой, которого вы уже знаете и успели даже подружиться с ним. Но что-то он задерживается…

Стук в дверь. Появляется Петрушка (кукла «Би-Ба-Бо»).

Петрушка: Здравствуйте, мои друзья! Вы узнали меня? (Да). Я пришел, потому что хочу пригласить вас в осенний волшебный лес. Хотите со мной отправиться в путешествие? (Да, хотим). А на чем мы можем туда доехать? (Ответы детей). А давайте поедем на поезде! (Давайте).

Воспитатель: Ребята, Петрушка! Прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, какие звери живут в лесу? (Медведь, заяц, лиса, еж, волк). А как они называются? (Дикие). Так они называются, потому что о них никто не заботится, они сами добывают себе корм. Я сейчас послушайте внимательно загадки, и постарайтесь угадать, про какого лесного зверя в ней говорится.

На компьютере приготовлены слайды животных по количеству загадок.

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?. (Зайка)

Он зимой ложится спать,

Но ложится не в кровать.

У него берлога есть,

А зовут его … (Медведь)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? Если мы попадем в лес, то сможем узнать, как дикие животные готовятся к зиме. Вставайте за мной, я буду паровозом, а вы вагончиками, у нас получится хороший поезд. Поехали!

Дети встают за воспитателем и Петрушкой друг за другом и идут «паровозиком».

Звучит музыка «Паровозик».

Воспитатель, Петрушка и дети останавливаются возле осеннего клена.

Звучит музыка пения птиц в осеннем лесу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы попали с вами в волшебный лес. Какое красивое дерево, какие яркие листья на нем: желтого, красного и оранжевого цвета. Ой, а кто это за деревом сидит?

Воспитатель достает зайца в серой «шубке» (мягкая игрушка).

Дети здороваются с зайцем.

Воспитатель: Посмотрите какой заяц: у него длинные уши, короткий хвост, четыре лапы. Зимой он сменит свою серую шубу на белый цвет. Так он будет незаметен для лисы или волка на белом снегу. Питается заяц корой деревьев, тонкими ветками кустарников. А мы ведь знаем, как ведет себя заяц в лесу. Давайте расскажем и покажем зайчику.

Физкультминутка «Зайчик по лесу скакал».

Зайка по лесу скакал (прыгаем на месте на двух ногах,

Зайка корм себе искал (пальчиками «загребаем»).

Вдруг у зайки на макушке (изображаем ушки руками на голове,

Поднялись, как стрелки – ушки (руки вытягиваем вверх).

Шорох тихий раздается (круговые движения ладонями).

Кто-то по лесу крадется (медленно шагаем на месте).

Зайчик путает следы (прыгаем из стороны в сторону).

Убегает от беды (поворачиваемся вокруг своей оси, руки за спину).

Воспитатель: Давайте прощаться с Зайчиком и прогуляемся дальше по лесу. Смотрите, какое еще красивое дерево – береза. А кто это за деревом? Ребята, мы встретили медведя! Здравствуй, Мишка!

Дети здороваются с медведем (мягкая игрушка).

Воспитатель: Смотрите ребята, медведь гораздо больше зайца, шерсть коричневого цвета, у него тоже четыре лапы, уши маленькие и маленький хвост. На зиму он впадает в спячку и спит всю зиму в своей берлоге.

Медведь: Как хорошо ребята, что вы пришли. Мне как раз нужна ваша помощь. Скоро зима – и я готовлюсь к зимней спячке, хотел навести порядок – разложить кубики в коробки. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики – в маленькую. Но они перепутались и я не могу этого сделать. Поможете мне? (Да, поможем)

Игра «Разложи большие и маленькие кубики»

Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с Мишкой и занимать свои места в поезде.

Дети встают за воспитателем и Петрушкой друг за другом «паровозиком».

Звучит музыка «Паровозик», дети возвращаются к доске. Прощаются с Петрушкой.

3. Заключительная часть (рефлексия)я).

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В лесу). А какой лес был? (Осенний, волшебный). Кого мы с вами встретили в лесу? (Зайца, медведя). Какие изменения произошли в природе осенью? Вам понравилось наше путешествие? (Да). А что больше всего запомнилось? (Ответы детей). А какой сказочный герой к нам приходил? (Петрушка). И мне очень понравилось с вами путешествовать, вы все были молодцы, я рада, что вы знаете лесных животных, как они живут, чем питаются и как осенью готовятся к зиме. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие» для первой младшей группы Программное содержание: Научить узнавать и показывать животных. Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных. Обратить.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос». Интеграция образовательных областей: «Познание».

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Удивительные первоцветы» Цель: углубить и обобщить знания о первоцветах, активизировать познавательный интерес к природе. Задачи: • Уточнить знания о многообразии.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес в жизни человека» МБДОУ детский сад.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подарки для медвежонка» с детьми второй младшей группы НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени и дикими животными. Задачи: Дать первоначальные знания детям о животных,обитающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 07:31
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Беляева (УИ 425957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД