Нина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени и дикими животными.
Задачи:
Дать первоначальные знания детям о животных,обитающих в лесу (медведь, еж,, их жизнедеятельности в осенний период, о времени года в настоящий момент. Знакомить детей с понятиями «один-много», «верх-низ». Развивать речь, умение слушать воспитателя, различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий). Отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить выполнять разные игровые действия. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал : корзины разных цветов, листва с деревьев (макеты) ,игрушка медведь, игрушка ёж, березовые пеньки, макеты сосны, березы, настольный театр- осенний лес, лужи из бумаги, флеш- карта с записью «Звуки леса»
Ход занятия:
Дети сидят на пенечках.
-Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила (Осень)
- Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий, праздничный наряд Я предлагаю отправиться в осенний лес, будем любоваться красотой осени. Согласны?
Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять. (В это время рассыпаю красивые разноцветные листья на ковре, звучит аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята,посмотрите, как красиво в лесу! Деревья пожелтели, листочки кружатся и покрывают землю. Наступила осень! Стало прохладно.
- Ветер,озорник, срывает с деревьев последние листочки. Посмотрите …
Даю возможность детям взять листочки из корзины в руки, рассмотреть их. Обращаю внимание на цвет листьев (желтые, красные, зеленые).
- Поиграем с листочками?
Проводим дыхательное упражнение "Сильный ветер" на развитие речевого дыхания:
-Дует легкий ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дуст сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф.
Активный выдох.
- Холодно не только людям, но и всем лесным жителям. Животных, которые обитают в природе ( например : в лесу, называют дикими, давайте повторим все вместе «дикие животные».
Ребята, назовите мне диких животных (если затрудняются, помогаю- загадываю загадки) :
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (еж)
Правильно, молоды!
Ребята! Я приглашаю Вас послушать сказку про медведя, но сначала давайте расскажем стихотворение о нем. Встаем с пенечков (читаем вместе стихотворение «Мишка косолапый», при этом выполняем физкультминутку:
Мишка косолапый по лесу идет (идем вразвалку).
Шишки собирает и в карман кладет (собирательные движения руками).
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладонь прикладываем ко лбу).
Мишка рассердился и ногою топ (топаем ногой).
Подошли к столу, (сюрпризный момент –стол накрыт, убираю покрытие) начинаю рассказ,в этом мне помогают соответствующие атрибуты. Рассказываю короткую сказку о том, что наступила осень, подул сильный ветер, мишке стало холодно, он залез в берлогу. А ветер все дул, срывал листочки с деревьев. Листочки летели, шуршали ш-ш-ш-ш, баюкали мишку. Скажите, ребята, сколько листочков у меня в руке? Ответы детей (один). А в корзинке – сколько? (много) .Правильно! Посмотрите на мишку,тепло ему стало в берлоге с одеялом из листьев, он уснул. Тс-с-с, не будите мишку.
- Ой-ой-ой, кто-то жалобно плачет. Ищите, глазками смотрите…
Гимнастика для глаз:
-Посмотрим вправо, влево, подняли взгляд вверх, посмотрели вниз. Нашли! Это же ёжик.
- Здравствуй, ёжик. Что случилось? Почему ты плачешь? Ежик шепчет мне на ухо, что грибочки, которые он собирал в лесу и хотел съесть, перепутались с листочками и просит нас помочь ему : в красную корзину собрать грибы, а в синюю- листочки. Ребята, поможем ежику? При затруднении детей с заданием помогаю – кладу гриб в красную корзину, лист –в синюю.
-Молодцы, ребята! Ежик благодарит вас и разрешает его погладить.
Согреваю ладони дыханием
-Что-то прохладно в лесу, давайте разомнем пальчики и согреемся. Проводим пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика :
Мы листочки, мы листочки! Разноцветные листочки
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы на дереве сидели, ветер дунул-улетели (перебираем пальчиками).
-Вот и закончилось наше путешествие, нужно возвращаться в группу. Но что я вижу (обращаю внимание детей на лужи? От дождя остались лужи. Осенью часто идут дожди. Чтобы вернуться в группу и не замочить ножки, лужи нужно обойти. Идите за мной след в след.
Игра «Не замочи ножки»
Никто не промок? Хорошо, присаживайтесь на пенёчки, побеседуем.
Ребята! Скажите какое- же время года наступило? (ответы детей)
А, кому мы сегодня помогли? (ответы детей) .
Как называются животные, которые обитают в лесу? (ответы детей)
Молодцы!