Поповская Татьяна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Научить узнавать и показывать животных. Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных. Обратить внимание на их отличительные признаки. Воспитывать любовь животным, к живой природе.
Словарная работа:
Волк, медведь, заяц, лиса, хвост, длинный, пушистый, коричневый, мягкий, большой, коза, козлята, избушка, семья. Расширить понятия «дикие», «домашние» животные.
Предварительная работа:
Рассматриваем картинки «дикие», «домашние» животные.
Рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа:
1. Учить узнавать и показывать животных –
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие“ для первой младшей группы» размещена в разделах
2. Д/и «Домашние животные» - «Домашние животные».
Материал:
Волшебный сундучок, картинки «Козлята и волк», атрибуты (кепка, руль, музыкальное сопровождение.
Приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово, указания пояснения.
Наглядные: игрушки, картинки.
Практические: выполнения заданий, действия детей.
Игровые: Д. И.
Ход:
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
(- Здравствуйте.)
- А сейчас мы с вами поедем в гости. Усаживайтесь в машину. А когда мы приедем, вы мне скажите, куда мы приехали.
Машина остановилась,осматриваемся вокруг.
- Посмотрите на картинку и скажите, что вы на ней видите?
(- Лес)
- Да, правильно. Давайте посмотрим, кого мы встретим в лесу. Я сейчас Вам загадаю загадку, а Вы отгадайте ее и ответьте, кто это.
Он большой и косолапый
Он сосет в берлоге лапу
Может громко он реветь,
Как зовут его ….
(- Медведь)
- Правильно (достаю картинку с медведем). Дети, кто это? Лева, кого ты видишь на картинке? Молодцы. А скажите, какой у нас медведь?
Комочек пуха,
Два длинных уха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Знаете кто это?
(- Заяц)
- Кристина, кто это?
- Правильно, это зайчик. Только где же он у нас? Давайте его поищем.
Собираем конструктор «Зайка».
- Вот где он у нас спрятался. Скажите, ребята, какой у него хвостик?
(- Пушистый, мягкий)
-Скажи, а какие у зайки ушки?
(- Длинные ушки)
- Молодец. Ребята, а кто еще живёт в лесу?
(- Лиса, волк)
- Да, все эти животные: медведь, заяц, лиса, волк живут в лесу. А знаете, как одним словом называются эти животные? Они называются дикими.
- Ну, вот мы с вами побывали в гостях у диких животных. А каких еще животных вы знаете?
(- Домашних)
- Давайте мы их тоже навестим. Садимся в машину.
- Ну, вот мы с вами и приехали. Скажите, Каких вы знаете домашних животных?
(- Собака, кошка)
- А ты, каких домашних животных знаешь?
(- Коза, корова, лошадь.)
(- Они живут дома, возле человека, который заботится о них, любит их, кормит, ухаживает за ними)
- Правильно, а теперь давайте встанем в круг и споем песню-инсценировку «Как мычит корова».
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, были активными. А вам понравилось наше занятие? Большое вам спасибо.