Галина Анатольевна Шевлякова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель для домика на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия
I Вступительная часть
1. Игровая мотивация
2. Психогимнастика
II Основная часть
1. Работа по теме «Мебель», расширение словарного запаса детей.
а) путем подбора антонимов;
б) подбора прилагательных к существительным.
2. Определение позиции звука [с], характеристика звука.
3. Физкультминутка.
4. Звуко - слоговой анализ слов.
5. Знакомство с буквой «С».
6. Чтение печатных слов «сок», «соки».
III Заключительная часть.
1. Сюрпризный момент.
2. Актуализация занятий.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Мебель для домика на крыше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
3. Оценка детей.
Конспект
Тема: «Звук [с]. Буква «Сс». Мебель».
Вид: комплексное (звукопроизношение, обучение грамоте, развитие речи)
Периодизация: занятие № 4
Предварительная работа:
Постановка, автоматизация звука [с].
Накопление и расширение словаря по теме «Мебель»
Работа над анализом и синтезом слов (составление схем звукового состава).
Оборудование:
Предметные картинки по теме «Мебель», пеналы, кассы на каждого ребенка, мяч, костюм Карлсона, аудиозапись «Письмо от Карлсона», мольберты. Программное содержание:
1. Автоматизация звука [с] в прямых слогах (са, со, су, сы, словах (стул,
стол, кресло,. , предложениях (Собака лежит под стулом.)
2. Упражнять детей в определении позиции звука [с] в словах (стул, стол,
кресло).
3. Упражнять детей в делении слов «сок», «соки» на слоги.
4. Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов, предложений.
5. Продолжать закреплять предложно - падежное управление. (Саша си
дит на стуле. Собака лежит под стулом.)
6. Упражнять детей в преобразовании слов, путем добавления букв. (сок -
соки)
7. Расширять словарный запас:
а) путем подбора антонимов (старая - новая, тяжелая - легкая, грязная -
чистая и т. д.)
б) путем подбора прилагательных к существительным:
(кухонный, столовый, письменный,. стол;
деревянный, мягкий, зеленый,. стул;
розовое, удобное, тяжелое,. кресло)
8. Упражнять в согласовании числительных с существительными в Р. п.
мн. ч.
(не стало трех столов;
не стало четырех кресел;
не стало пяти стульев)
9. Развивать фонематическое восприятие, мыслительную активность, ми
мику.
Ход занятия:
Л. - Ребята, назовите, какие вы знаете звуки, с которыми мы уже подружились. (Дети называют гласные и согласные звуки.) Слышится возня, шум работающего пропеллера. Л. - Отгадайте, кто это там шумит?
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше,
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
(Карлсон)
Карлсон - Здравствуйте, ребята. Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Срочно требуется ваша помощь! В прошлую новогоднюю ночь мы с Малышом очень веселились и сломали старю мебель - стол, стул, кресло. Было очень весело! А теперь мне очень грустно. Посоветуйте, как мне теперь принять гостей? Ведь скоро Новый год. (Плачет. Дети успокаивают Карлсона).
Л. - Ребята, вы удивлены? Покажите, как вы удивляетесь. Давайте покажем, как было весело Карлсону и Малышу. А теперь, как было грустно. Д. - Нужно починить старую или купить в мебельном магазине новую. Л. - Карлсон, оставайся у нас на занятии. Мы постараемся тебя развеселить и ты многое узнаешь.
Л. - Как вы думаете, какую мебель выбросили Карлсон и Малыш? ( показ картинок: стол, стул, кресло.) Дети называют.
Л. - Стол, стул, кресло. Какой одинаковый звук в этих словах? [с] (Дети произносят звук [с].) Что происходит с губами, когда мы произносим звук [с]? Где находится язык? Какая воздушная струя? Давайте расскажем, какой звук [с] : согласный, глухой, твердый. (Спросить 2-х, 3-х детей) Л. - Чтобы Карлсону не было грустно давайте поиграем в игру «Повтори, не ошибись!» (слоги с разной интонацией.)
са - са - са са - со - су - сы
со - со - со сы - са - со - су
су - су - су со - су - сы - са
са - са - со - са
Л. - А какая именно нужна мебель тебе?
К. - Это долго объяснять, лучше поиграть. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который должен поймать мяч и назвать слово с противоположным значением названному. Каждый раз, бросая, Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая, а. (новая)
-//- не тяжелая, а. (легкая)
-//- не старинная, а. (современная, модная)
-//- не детская, а. (взрослая)
-//- не грязная, а. (чистая)
-//- не твердая, а. (мягкая) (После игры один ребенок повторяет все слова.)
Игра «Чего не стало?» (на доске выставляются картинки, Карлсон по одной убирает) Д. - Не стало 4-х кресел.
Не стало 5-ти стульев.
Не стало 3-х столов
Л. - А сейчас, мы вместе с Карлсоном, поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете (показ картинок)
Саша сидит на. (стуле)
Собака лежит под. (стулом)
Стас сел в. (кресло)
Соня поставила вазу на. (стол)
А теперь вы сами составите предложение со словами «стул», «стол», «кресло», но в предложениях должны быть «маленькие слова» :
(Провести анализ предложения - сколько всего слов в предложении, какое 1-е, 2-е, какое «маленькое слово» в предложении)
Л. - Карлсон, а ты знаешь какие бывают столы? Наши ребята тебе помогут! Д. - Кухонный, столовый, письменный, журнальный, детский, деревянный, пластмассовый, полированный и т. д.)
Л. - Карлсон, а что мы можем поставить на стол? Дети, подскажите, что можно поставить на кухонный стол? Как мы назовем это одним словом? Д. - Посуда.
Л. - Назовите посуду, в названии которой есть звук [с]. (стакан, сковорода, миска, самовар, солонка, сахарница, кастрюля, термос) Давайте разложим картинки, где звук [с] стоит в начале слова, середине, конце слова. (Дети раскладывают картинки.) Л. - А сейчас отдохнем и проведем физкультминутку:
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Л. - Садитесь за столы! Давайте подумаем и скажем, чем можно угостить Карлсона вкусным со звуком [с]? Анализ слова «сок». Выложите схему этого слова.
Чем обозначается звук на письме? (буквой)
Звук [с], какой буквой обозначим? - «С».
На что похожа буква «С»
«Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок»
Л. - Замените в схеме слова «сок» звуки буквами (работа с кассами). Прочитайте.
К. - Ой, ребята, как мне у вас понравилось!
Л. - Карлсон, а ты запомнил, что делали ребята, во что играли? Они тебе напомнят. (Итог занятия)
К. - Ребята, я пришел к вам с подарками. А еще я очень люблю веселиться и танцевать.
(Все танцуют под песню «Толстый Карлсон». Дарит ребятам подарки, прощается и улетает.)