Лучший педагог года

«Морское путешествие». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’]

Ирина Владимировна Пуляевская
«Морское путешествие». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Морское путешествие».

Цели:

• развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, общую и мелкую моторику;

• формировать произношение звуков «Л», «ЛЬ» в слогах и словах;

• формировать фонематические представления, навыки языкового анализа;

• формировать навыки образования имен существительных мн. числа;

• воспитывать желание пользоваться фонетически правильной речью.

Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint, предметные картинки с изображением морских раковин, картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики,

Публикация «„Морское путешествие“, Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’]» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. момент:

Логопед :

-Нам в детский сад пришло необычное письмо. Гном Колпачек- Звуковичок передает вам привет. (СЛАЙД 1)

Он приглашает нас отправиться в морское путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?

Для того, чтобы приобрести билеты на корабль, необходимо выполнить задание и отгадать морские загадки.

-Какой первый звук в слове лайнер (Л);

-Какой последний звук в слове корабль? (ЛЬ);

-Какой звук слышим в середине слова волна (Л);

-Какой звук слышим в середине слова дельфин (ЛЬ).

(Дети выполняют задания, берут билеты, одевают колпачки и проходят на свои места в каюте -садятся на стульчики)

Объявление темы и целей занятия :

Вы-помощники капитана корабля –Колпачка-Звуковичка!

Сегодня, совершая путешествие, мы будем учиться правильно произносить звуки «Л»-«ЛЬ».

Характеристика звука по аккустико-артикуляторным признакам

Расскажем про звук «Л»-согласный, звонкий, твердый.

Расскажем про звук «ЛЬ»-согласный, звонкий, мягкий.

Где находится язык (поднимается за верхние зубки)

Как работают губки (растянуты в улыбку)

Ну что же, настроение в порядке?

Начинаем зарядку!

Делаем ее не руками, не ногами,

А своими….(языками!

Выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики. Музыкальное сопровождение - Барбарики. «Волна». (Упражнения «Окошко», «Змейка», «Маляр», «Качели», «Часы», «Блинчик», «Парус»)

Развитие фонематических представлений.

Зарядку мы сделали, стали ловкими и сильными! Теперь я проверю, насколько вы внимательны. Ведь внимание необходимо в путешествии по морю. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, но только в том случае, если услышите звуки «Л», «ЛЬ».

Слова: море, дельфин, океан, парус, акула, вода, водросли, плавник, лайнер.

Закрепление изолированного произнесения звука «Л»

Наш корабль отправляется в путь! Язычки- наверх, запускаем двигатели- в путь (СЛАЙД 3)

Упражнения для развития речевого дыхания

Кажется, море разыгралось, начинается шторм.

Закрепление произнесения звука «Л» в слогах. Ритмическая игра с произнесением слогов со звуком [Л]

У вас хорошее настроение? Давайте поднимем настроение капитану. Логопед предлагает детям выполнить ритмические движения с одновременным произнесением слогов.

Отрабатывается изолированное произношение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,

ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,

ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.

Дети произносят слоги, одновременно выполняя движения.

Для того чтобы дальше продолжить путешествие, необходимо пополнить запасы продуктов. Поэтому сейчас мы сделаем остановку и отправимся в магазин. (слайд 4)

Нам нужно купить в дорогу те продукты, в названии которых есть звуки «Л»- «ЛЬ»

На слайде картинки – молоко, яблоко, лимон, печенье, свекла, йогурт, лук.

Дети выполняют задание, определяют место звука в словах.

Запас продовольствия пополнен!

Чтобы наши глаза видели далеко, потренируемся: сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Проследи за чайкой»

Ну а теперь, посмотрим в подзорную трубу, что же впереди? (слайд 5)

Да в море можно встретить много интересного. Капитан просит сообщить, что нам встречается по пути. Я буду говорить что бывает по одному, а вы - чего бывает –много.

Один корабль - много кораблей,

Одна волна - много волн,

Одна шлюпка - много шлюпок,

Один плавник - много плавников,

Одна лодка - много лодок,

Один лайнер - много лайнеров,

Один дельфин -много дельфинов,

Одно облако - много облаков.

Итог занятия :

Наше путешествие подходит к концу. Я рада, что со мной вместе была дружная, сплоченная команда!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’]
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Пуляевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД