Елена Абросимова
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Орг. момент.
Мамин день – 8 Марта –
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
Общие речевые навыки.
Развитие речевого дыхания и голоса.
Вдох носом- выдох ртом. (повторить 3-4 раза).
Пропеть гласные звуки: У,А, О, И, Э. (То тихо, то громко).
Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе „8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Повтори: Ра-ра-ра, поздравляем мы с утра. Ю – ю – ю маму милую мою. Лю-лю-лю, маму я свою люблю.
Мелкая моторика.
Рука в кулаке. Отодвигая поочередно каждый палец произносить.
Мама, мамочка, мамуля, маменька.
Баба, бабушка, бабуля, бабуленька.
***
Сложить пальцы в кулак и отодвигать по одному.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я!
Вот и вся моя семья
3. Физкультминутка
Мы стираем, мы стираем, Имитация движения стирки
Полоскаем, полоскаем. и полоскания
Мы белье прополоскали
И ни капли не устали,
А теперь его отжали, Движения отжимания,
Стряхнули и повесили. стряхивания и развешивания
Зрительное и слуховое внимание
Игра «Доброе утро».
(один из детей выходит к доске и поворачивается спиной к детям. А один из детей желает ему: «Доброе утро». Ребенок должен угадать, кто ему пожелал «доброе утро».
Игра «Определи на слух самое короткое слово»
Мамочка, мамулечка, мама, маменька.
Баба, бабулечка, бабушка, бабусенька.
Сестра, сестренка, сестричка, сестра.
Игра «Назови лишнее слово»
Бабушка, бабульчик, багульник, бабуля.
Мамочка, лапочка, мамулечка, мама.
Дочка, бочка, доченька, дочурка.
Сестра, сестренка, сестричка, лисичка.
ЛЕКСИКА
. Д/и. «Красивые слова о маме». (подбери признак).
Мама – какая? – добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная.
«Красивые слова о бабушке»
Бабушка – какая? - … (добрая, нежная, замечательная).
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Д/и. «Назови ласково»
Мама, мамочка, … Бабушка, бабуля…
Д/и. «Чей, чья, чьи?»
Я помощник – чей? - … Я внук – чей? -…
Я помощница – чья? - … Я внучка – чья? - …
Мы детки – чьи? - … Мы внучата – чьи?
Д/у. «Закончи предложение»
Сегодня 8 Марта и я с братом поздравляю … .
Я сегодня подарю своей маме … .
Буду помогать по уборке в квартире и … .
Буду помогать готовить праздничный … .
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Женский день.
Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта.
Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки- две хорошенькие чашечки – и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть… И поставила свои чашечки…
В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.
_ Тише, тише… - говорила Таня. –Не разбудите маму… У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.
Вопросы:
1. Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?
2. Что пекла бабушка к празднику?
3. Как помогала бабушке Таня?
4. Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?