Елена Владимировна Заячникова
Конспект открытой ООД по физическому воспитанию в старшей группе «Пожарные на учении»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Возраст детей – старшая группа
2. Задачи:
- Развивать выносливость, ловкость, силу.
- упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки
- Закрепить представления о профессии пожарного.
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
Предварительная работа: знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
3. Оборудование: кегли, гимнастическая скамейка, брусочки, ленточки, обручи
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, давайте начнем нашу встречу с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра всем присутствующим. «Здравствуйте»
Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад не обычное письмо. (видео письмо, на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано.
Письмо: «Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара! Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться. Ждём с нетерпением вашей помощи!
Инспектор Огоньков»
Воспитатель : Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?
Ответы детей: Пожарный
Воспитатель : Правильно, пожарный. А что же сделали неправильно? Почему произошёл пожар? Ответы детей: не правильно обращались с огнём, не закрыли дверцу печки)
Воспитатель : А каким должен быть пожарный?
Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий,быстрый, находчивый и т. д.
Воспитатель : Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Ответы детей:
Воспитатель : Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? (ответы детей)
Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке
Раз, два, не ленись,
На разминку – становись (дети строятся в колонну по одному)
Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро
- Равняйсь, смирно, за направляющим на право( 10 сек.)
- Ходьба в колонне по одному шагом марш (15 сек.)
- Ходьба гусиным шагом(15 сек.)
- Ходьба выпадами (15 сек.)
- Бег обычный (20 сек.)
- Бег спиной вперёд (20 сек)
-ходьба в колонне по одному
-перестроение в две колонны из центра зала.
ОРУ:
Упражнение «Пожарные сильные»
Исходное положение: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в и. п.
Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».
Упражнение «Вызов принят, поехали»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полностью выпрямлять в коленях.
Повторить 6 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый, затем снова умеренный.
Упражнение «Качаем воду»
И. п. : стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.
3—4 — вернуться в и. п. — вдох.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «Удерживайте равновесие».
Упражнение «Тушим пожар»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Задание выполнено»
И. п. : ноги скрестно, руки вниз.
10-12 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Пожар потушен»
Исходная позиция: основная стойка.
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "ш-ш-ш-ш-ш"».
Воспитатель : Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.
Учитель – логопед: Ребята, а вы знаете из-за чего может возникнуть пожар? (Загадки для детей) Да! Сейчас мы проверим, загадки:
Все ест, не наестся, а пьёт – умирает
(огонь)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки
(спички)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.
(Искры.)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
А кто и что нам помогает тушить пожар?
Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки
(спички)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Учитель – логопед:
Воспитатель : чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. А вы знаете, что нужно делать, когда вы увидели пожар?
Дети: да
Воспитатель : Сейчас мы это проверим. Игра позвони в пожарную связь. Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обратиться к соседям. (позвонить в пожарную часть или подойти к взрослому и сказать: позвони пожалуйста в пожарную часть и скажите, что на улице… случился пожар)
Воспитатель : Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда- то
И кричат: «Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина
С проблесковым маячком.
Расступается народ,
Пожарных пропускают.
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем
Они вступают
И конечно побеждают!
Воспитатель : Ребята, давайте, и мы поскорей отправимся на пожар. На первый второй рассчитайся и сядимся в пожарные машины и отправимся на помощь, Но дорога не простая много препятствий! Вы готовы? В путь!
Дети проходят полосу препятствий
- проезжают «змейкой» между кеглями
- подлезают под дуги правым и левым боком
- перепрыгивают через мягкий модуль.
Воспитатель : Вот мы прибыли на пожар.
Чья команда быстрей потушит пожар. А чем можно потушить пожар?
Ответы детей: водой, песком, огнетушителем
Воспитатель : Верно, мы будем тушить водой
Проводится эстафета «Потуши пожар»
На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. Перед командой стоит машина и одежда. В руках у первого участника ведёрко. Он едит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко, одежду и машину следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой.
Воспитатель :- Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично! Пожар потушен и теперь пора отдохнуть.
Педагог – психолог: профессия пожарного связана не только с огнем, но и с водой. Упражнение «Тихое озеро».
Звучит спокойная расслабляющая музыка: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
Педагог – психолог: Но, а для следующего испытания нам нужно построится в полукруг.
Следующее задание называется «Будь внимательным». Я называю слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны будете хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны!
Пирожное, пожар, морковь, рукав, шланг, краска, каска, электроприбор, билет, сирена, спичка, карандаш, маска, огонь, кукла, огнетушитель.
Воспитатель :- Ребята посмотрите, на еще одно письмо. Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично! Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я очень вам благодарен. Инспектор огоньков.
А что бы в вашем доме не случился пожар, я хочу, чтобы вы послушали и запомнили моё стихотворение
Если ты один в квартире.
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!
Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен.
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем.
Уголек упал на коврик
И сгорит тогда весь дом.
Если вдруг пожар начался,
Покидай скорее дом.
Позвони по телефону 01
И выйди вон!
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А сейчас мы встанем с вами в полукруг и расскажем, чем занимались и что вам понравилось на занятии. Думаю, что все вы будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными.