Ольга Серякова
Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о празднике День защитника Отечества, формирование чувства патриотизма.
Задачи.
Образовательные: уточнить представления об армии, формировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; познакомить детей с военной техникой;
учить создавать рельефные изображения, используя солёное тесто или пластилин; закреплять приём скатывания; раскатывания;
активизировать словарь детей.
Темочки:
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие: развивать познавательные интересы, развивать умение согласовывать существительные с прилагательными; формировать грамматически правильный строй речи; развивать внимание, память, фонематический слух, образное мышление; развивать умение предвидеть результат, достигать его. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию; воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Методы и приёмы: беседа, объяснение, художественное слово, упражнение, показ, напоминание, проблемная ситуация, повторение.
Индивидуальная работа: с ___ - согласование существительных с прилагательным, с - ___ - формирование грамматически правильного строя речи, с ___ - скатывание шариков.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова - корпус, мачта, парус, якорь.
Материалы и оборудование: презентация военной техники, солёное тесто, пластилин, доски, открытка.
Обратная связь: осуществляется через постановку вопросов, упражнение, показ.
Контроль и коррекция результатов: при помощи объяснений, вопросов, упражнений.
Работа с родителями: консультация для родителей «Лепим из соленого теста».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Чтение художественной литературы. Просмотр слайдов про военную технику и рода войск.
Ход ООД:
- Ребята, почтальон Печкин принес нам открытку, сейчас я ее прочитаю:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Это стихотворение написал С. Маршак и называется оно «Февраль».
- О каком празднике говорится в стихотворении?
23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
- А что такое Отечество?
- Это Родина.
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет места краше, чем Родина наша!
- Жить родине служить!
А вы знаете пословицы о Родине?
- Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
- Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Давайте, рассмотрим картинки с военной техникой. (Показ презентации).
Что на картинках?
А как назвать солдат, работающих на этой технике? Как это все назвать, одним словом?
А все вместе это называется родами войск.
- В армии служат не только мужчины, но и женщины.
- Вы скоро вырастете и можете пойти служить в армию. Станете солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, какими нужно быть?
Правильно.
- Давайте представим, что мы солдаты и покажем, как мы будем служить.
Физкультурная минутка:
Как я буду служить? (Вот так:)
Как дружить я буду? (Вот так:)
Как по цели я буду стрелять? (Вот так:)
Как кашу я буду есть? (Вот так:)
Как по дому буду скучать? (Вот так:)
Как по плацу буду маршировать? (Вот так:)
Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает».
Показываю карточки из картона: голубой – моряки (плавают); зелёный – пехотинцы (маршируют); жёлтый – лётчики (летают).
- Молодцы! Сразу видно — хорошие бойцы подрастают. А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, послушайте, пожалуйста:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море - дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
- В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, называются кораблями.
- Назовите части парусного корабля.
- Правильно, корпус, парус, он держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля.
Словесное упражнение «Сосчитай до пяти»:
- Саша, сосчитай до пяти парус (один парус, два паруса, три паруса, четыре паруса, пять парусов).
- Мачт бывает от одной до пяти мачт.
- Ребята, а что такое якорь и зачем он нужен кораблю?
- Якорь – это специальной формы, кованая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте. С помощью якорной цепи его опускают на грунт.
Словесное упражнение «Подбери слово»:
- Какой бывает якорь?
- Итак, 23 февраля мы будем поздравлять мужчин с праздником, а на праздники принято дарить подарки. Хотите, мы с вами их сделаем своими руками. Хотите?
- Что можно сделать в подарок папе?
- А можно сделать кораблик из соленого теста или пластилина. Хотите?
Материал для работы можете выбрать сами.
Ну, а прежде, чем начать работу, мы разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Капитан».
Почему же наш большой
Крутит, вертит головой?
Он на судне капитан
Изучает океан.
Палец указательный –
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он помощник капитана.
Средний пальчик наш – матрос.
Мачту он на борт принёс.
Чтоб он весел был в пути.
Надо пальцем покрутить.
Безымянный палец – кок,
Он испёк большой пирог.
Поперчил и посолил
И вокруг него ходил.
Наш мизинец – это юнга,
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день –
Нам крутить его не лень.
- Солёное тесто и пластилин знакомые нам материалы.
- Я напомню, как нужно начинать работать с тестом или пластилином: отщипываю маленький кусочек теста, кладу его на левую ладонь и пальцем правой руки скатываю маленький шарик, затем этот шарик слегка прижимаю к картону и размазываю его, стараясь размазать как можно тоньше и ровнее.
- Кто хочет напомнить ребятам, как правильно делать шарики.
- Какие интересные поделки вы сделали. Придумайте название своему кораблю. («Смелый», «Ласточка», «Отважный» др.)
- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?
Упражнение на релаксацию.
- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях.
- Кем вы будете? (Капитаном, юнгой, коком и др.)
- А теперь закройте глаза и расслабьтесь.
Звучит аудиозапись морских звуков.
- Что вы слышите?
- Какие чувства испытываете?
- Ребята, сегодня вы молодцы: сделали подарки папам, запомнили новые слова.
- А лепить из солёного теста вам нравится? Тогда мы обязательно слепим ещё что – то, например, подарки мамам на праздник 8 Марта.