Людмила Саяпова
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Чудесный подарок пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе
Задачи:
• Расширить знания детей о насекомых.
• Познакомить с продуктом пчеловодства (мед, его ценным свойством, учить готовить целебный напиток.
• Активизировать и обогащать словарный запас детей: рабочие пчелы, матка, соты, ульи, яд, жало, хоботок, пчеловод, пасека.
• Развивать цветовосприятие, мышцы глаз.
• Развивать любознательное отношение к природе.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе „Чудесный подарок пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: баночка с медом, картинка с изображение пчелы, сот, цветка, улья, пасеки; мед, кипяченая вода, лимон.
Ход ООД
На столе стоит баночка с медом, завернутая в салфетку.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто-то принес нам подарок (открывает крышку баночки и нюхает содержимое). М-м-м-м, что же это может быть? (предлагает детям тоже понюхать содержимое баночки)
- Догадались что это? (мед). Ребята, а чем пахнет мед? (травой, лесом, конфетами.). Чудесный подарок! А кто оставил нам его, вы узнаете, отгадав загадку.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
И поделиться медком.
(Появляется пчелка)
Пчелка : -Вы не боитесь, что пчелы вас ужалят? Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками, громко кричать.
- А вы знаете, откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы. Подойдите к той картинке, где изображена пчела (в группе по разным сторонам расположены картинки насекомых). Почему вы решили, что именно это насекомое и есть пчела? (дети отвечают).
(Слайд 1 -изображение пчелы)
Воспитатель : У пчелы 6 ножек, голова, грудь. Брюшко, крылья, глазки, усики, жало, характерная окраска. На задних лапах имеются как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит ее с цветка на цветок. Пчелы имеют длинный хоботок.
-А для чего пчелам жало? (Ответы детей)
Пчела имеет ядовитое жало, им она защищается от врагов. Яд ее для человека не смертелен.
Физминутка
Теперь давайте поиграем. Представьте, что вы - пчелки. Вечером вы собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).
- Утром пчелки все проснулись (встают и потирают глаза)
- Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются)
- Раз - росой они умылись (умываются)
- Два - изящно покружились (кружатся)
- Три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают)
- На четыре - полетели (летают и жужжат)
- Пять - устали, отдохнули (садятся на корточки)
- Шесть - опять вернулись в улей (закрывают глаза)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как пчелы добывают мед? Сейчас я вам расскажу: Человек использовал мед уже с глубокой древности. Сначала он собирал мед в гнездах, дуплах диких пчел, но постепенно человек приручил пчёлок и они стали домашними. Эти пчелы живут в специальных домиках – ульях. (Слайд 2) Живут пчелы большими семьями. Главная у них - матка (царица пчел, много рабочих пчел. Есть пчелы-строители, есть пчелы – водоносы, и даже воспитатели и санитары. Пчелы вырабатывают из нектара мед и откладывают его в соты.
-Ребята, кто ухаживает за пчелами? (Слайд4).
-Слово пчеловод происходит от слов «пчела» и «ведет» -ухаживает.
Ребята, один улей-улей, а много - пасека. Пасеки с ульями располагаются около цветущих лип в лесу, около полей с гречихой, на лугах, где растут разные луговые цветы. (Слайд 5)
Физминутка для глаз
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы.
К ним ладошки приложили.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тело от рук.)
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать!
Воспитатель :- А сейчас мы узнаем свойства меда.
Воспитатель раздает розеточки с медом и ложки.
-Что это? (Мед). Давайте определим его цвет, запах, попробуем на вкус.
Воспитатель : -Из меда и фруктов можно приготовить целебный напиток. Как вы думаете от каких болезней его принимают?
Воспитатель вкипяченной воде разводит мед, выжимает сок из лимона, размешивает и разливает детям.
Воспитатель : Ребята, что нового вы узнали сегодня о пчёлах? Где используют мёд?
А кто из животных любит мёд? И сейчас я предлагаю поиграть в игру «МЕДВЕДЬ»
Как под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
А под снегом спит медведь
-Тише, тише, не шуметь!
Ход игры: дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза. На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.