Косачук Оксана Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Герб города Джанкоя» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему :
«Герб города Джанкоя»
для детей старшего дошкольного возраста.
Косачук О. Н.
Воспитатель группы
компенсирующей направленности №8
г. Джанкой
2016 год
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию по теме „Герб города Джанкоя“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе знакомства с символом города – гербе города Джанкоя.
Задачи: углублять представления детей о родном городе
Обучающие: закреплять знания детей о малой Родине; дать понятие о гербе, его значении; формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.
Развивающие : вызывать познавательный интерес к истории города, желание больше узнать о своём крае, развивать связную речи.
Воспитывающие: воспитывать чувство любви к родному краю, городу.
Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, где они бывают в выходные дни с родителями, чтение литературы по теме, просмотр презентации «Мой родной город», фотоальбома «История города Джанкоя в фотографиях».
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практическая деятельность детей, беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование произведений художественной литературы,
Материалы и оборудование:
-демонстрационный материал: карта Крыма, карточка с изображением герба города Джанкой; карточка с изображением рыцаря.
- раздаточный материал: силуэты – щиты для гербов, цветные карандаши;
- аудиозапись музыки Вивальди, симфония №6.
1. Вводная часть – 3 минут
а) беседа о Родине;
б) рассматривание карты Крыма;
в) чтение стихотворения Л. Огурцовой «Джанкой»
2. Основная часть – 20 минут
а) рассказ воспитателя об истории возникновении герба;
б) рассматривание герба города Джанкоя;
в) физкультминутка «Пчелки»;
г) вопросы к детям;
д) пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»;
г) рисование герба города.
3. Заключительная часть – 2 минут
а) выставка детских работ;
б) подведение итогов НОД.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом, на магнитной доске изображение карты Крыма.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Россия – это наша большая Родима. А как называется полуостров на котором мы живём?
Дети: Крым.
Воспитатель: В народе Крым носит название «мир в миниатюре». И оно вполне обосновано, ведь природа Крыма так разнообразна и уникальна. Особенности природы Крыма таковы, что остров огромным количеством тепла обеспечен не только в летнюю пору, но и в зимнюю. Но все-таки наибольшую его степень республика получает в первый летний месяц. Весна тут немного прохладнее, чем осень. А последняя считается самым лучшим сезоном в году. В эту пору господствует тихая, умеренно солнечная и теплая погода. Природа Крыма дает возможность обитать в лесах его горной части крымским благородным оленям, диким кабанам, барсукам, ланям и куницам каменным. Также здесь встречаются косули и лисы. Среди птиц можно различить сов, дятлов, соек и дроздов. В местных степях водятся разные грызуны. Среди них можно увидеть полевок, хомяков, тушканчиков и сусликов. Все они служат кормом для лисиц, ласок и хорьков. В подземных полостях живут черви, моллюски и разнообразные жуки. Ну а в пещерах, скальных трещинах и нередко на крышах жилых зданий гнездятся некоторые виды летучих мышей.
Воспитатель: Кроме большой Родины у каждого из нас есть место, где он родился и живё т: деревня, село, город – это малая Родина. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Джанкой.
Воспитатель: Верно. Ребята, наше сегодняшнее занятие познакомит вас с гербом нашего города Джанкоя. Если посмотреть на карту Крыма, то мы увидим много городов, больших и маленьких, среди них и наш город Джанкой, он находится в степной части Крыма.
Воспитатель (читает стихотворение Л. Огурцовой «Джанкой»)
Городок небольшой
Дворики с цветами.
Пахнет степью Джанкой
Знойными ветрами.
Пчелка ранней весной
Кружит над сиренью
Летом город Джанкой
Весь пропах вареньем.
Воспитатель: У каждой страны есть свой герб. А кто знает, что такое герб?
Дети отвечают.
Воспитатель убирает карту Крыма и выставляет картинку - изображение герба города Джанкоя.
Воспитатель: Герб – это знак. Давным – давно не в России, а других странах были такие воины – рыцари. Рыцарь должен быть обязательно на коне. Они часто проводили турниры, сражались друг с другом.
Воспитатель выставляет картинку с изображением рыцаря.
Так как одежда у рыцарей была одинаковой, во время турниров трудно было узнать, где свой, а где соперник. И тогда рыцари стали прикреплять к своим шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих. Вот такой знак отличия и стали называть гербом. Сейчас все города и страны имеют свой герб.
Более двух веков назад на месте нашего города была небольшая деревня, но потом построили железную дорогу, много людей приехало из разных городов, жителей стало больше и вот маленькая деревня превратилась в небольшой городок и стал он назваться город Джанкой, что в переводе на русский язык означает «милая деревня». Нашему городу уже более 100 лет.
Если внимательно рассмотреть герб какого-нибудь города, то можно узнать, чем город славится, гордится, дорожит. Мы сейчас рассмотрим герб нашего города. Дети, что вы видите, что изображено на нашем гербе?
Ответы детей.
Воспитатель: Герб города Джанкоя представляет собой щит, разделё нный справа на лево на три цветные части: зелёную, синюю и красную.
Зелёная верхняя часть щита символизирует богатство северо-крымских полей. На фоне зеленой части изображена пчела, которая олицетворяет трудолюбие народа, проживающего в Джанкое.
Синяя средняя часть щита символизирует надежду и благополучие, которую дал городу Северо-Крымский канал - основной источник воды.
На фоне синей полосы изображен древний охотничий лук, пересекаемый тремя пшеничными колосьями. Охотничий лук - символ кочевых народов, населявших степной Крым в древности, а также является символом глубокого исторического прошлого города. Колосья пшеницы - олицетворяют богатство края и основные виды хозяйственной деятельности (растениеводство).
Красная нижняя часть щита обозначает героическую трудовую и военную историю города.
Физкульминутка «Пчёлки»
Дети повторяют стихотворение, выполняя движения.
С утра проснутся пчёлки
Слегка причешут чёлки.
Умоются над лужицей
И над цветком закружаться:
- Жу-жу-жу, жу-ж -жу.
Кто их не обижает.
Кто к ним не пристаёт.
Того они не жалят,
Тому приносят мёд.
- Жу-жу-жу, жу-ж -жу.
Вопросы к детям.
Воспитатель:
- Какую пользу приносит пчела?
- Что означает пчела на гербе города?
- Что означает охотничий лук?
- А колосья пшеницы?
_ А что означают цвета: зелёный, синий и красный?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы, как называют людей, которые создают различные гербы? Их называют геральдистами. Я предлагаю вам самим, на некоторое время, стать геральдистами и придумать герб нашего города. Вы согласны стать геральдистами?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы знаем, что форма герба – это щит, знаем что могут означать различные цвета и предметы, и поэтому такое задание очень интересно выполнить. Но прежде чем приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики»
Пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики»
Дети выполняют движения, проговаривая текст.
Пальчики сжаты в кулачки, согласно тексту пальчики разгибаются и «здороваются» друг с другом, постукивая пальчиком об пальчик, обнимаются, скрещиваясь в замок.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинец – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: Хорошо, теперь вы готовы, можете приступать выполнять задание.
На столах у детей силуэты – щиты для гербов, цветные карандаши.
Дети рисуют гербы, звучит музыка Вивальди симфония №6.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с ещё одной профессией и даже попробовали себя в ней. Как же она называется?
Дети: Геральдисты.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что нового узнали?
Дети отвечают.
Выставка и обсуждение детских работ
Воспитатель благодарит детей за старание.