Светлана Сварчевская
Конспект открытой ООД по подготовке к обучению грамоте «В стране волшебных букв» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по подготовке к обучению грамоте
на тему: «В стране волшебных букв»
подготовительная группа
МДОУ – детский сад №48 «Снежинка»
д. Малеевка
воспитатель: Сварчевская Светлана Владимировна
2020г.
Публикация «Конспект открытой ООД по подготовке к обучению грамоте „В стране волшебных букв“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах родного языка, подготовить к овладению чтением.
Задачи
Образовательные: Закреплять представления детей о понятиях: «звук», «буква», «слово», «предложение». Продолжать учить различать гласные и согласные буквы; узнавать и правильно называть знакомые буквы, умение собирать букву из её частей. С помощью пластилина на картоне рисовать пальчиком буквы. Упражнять в определении первого звука в слове. Закреплять умение составлять небольшие предложения о зиме. Подвести детей к чтению слогов. Совершенствовать умение читать наизусть небольшое стихотворение.
Развивающие: Развивать у детей чёткость и выразительность речи, фонематический слух, интерес к слову, творческие способности, целостное восприятие, внимание, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность, навыки аккуратного обращения с дидактическим материалом.
Интеграция образовательных областей: Ознакомление с окружающим, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.
Материал: Музыкальное сопровождение - песня «Учат в школе», пьеса П. И. Чайковского «Времена года», буквы – билеты, снежинки со слогами, разрезные карточки с буквами, карточки с буквами, пластилин, подносы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель организует вокруг себя детей.
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять, и прочитать.
- Ребята, а вы хотите научиться читать? Это пригодится вам для успешной учебы в школе. А в этом нам поможет путешествие в Страну волшебных букв. Хотите попасть туда, где живут буквы? Но на входе в волшебную страну необходимо предъявить билеты и произнести тот звук, значок которого у вас изображен на билете в виде буквы. (Детям раздаются карточки с гласными и согласными буквами, и они вереницей проходят под аркой, произнося звуки). Играет мелодия «Учат в школе».
Воспитатель: Вот мы и попали в страну, где живут буквы. Чтобы лучше с ними познакомиться, мы сначала послушаем. Что мы слышим? Шепот, шорох, шаги, шум ветра. Это всё звуки. Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки. Почему они гласные? Назовите согласные. Какие они бывают? У звуков есть значки - это буквы.
1. Игра: «Прочитай слоги».
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило в Стране волшебных букв? Посмотрите сколько снежинок вокруг (на полу лежат снежинки со слогами). Поднимите каждый снежинку и прочитайте слоги, которые на ней написаны.
2. Игра: «Составь предложение о зиме».
Воспитатель: Мы с вами уже умеем буквы складывать в слоги, а слоги превращать в слова, а из слов составлять предложения. Давайте составим небольшие предложения о зиме.
3. Игровое задание «Собери букву».
Дети проходят за столы, где разложены карточки-пазлы с гласным и согласными буквами.
Воспитатель: Посмотрите, дети, перед вами лежат согласные и гласные буквы-пазлы. Каким цветом мы обозначаем гласные, а каким согласные? Буквы хотят с вами поиграть. Что нужно с ними сделать? (собрать из частей целые буквы). Дети занимают места за столом, выполняют задание, называют все гласные и согласные буквы.
4. Физкультминутка.
Вышли буквы на прогулку. Потянулись, улыбнулись.
Побежали по дорожке. Отдохнули и нагнулись.
Вверх прыжок, ещё прыжок!
Отдохнуть пора дружок!
Ну-ка, буквы, веселей –
Приседай и не робей!
5. Творческая игра «Вылепи букву».
Дети садятся за столы, перед каждым в середине стола кусочки пластилина разного цвета и несколько букв на выбор детям. Воспитатель: «Буквы можно не только написать, но нарисовать, и даже вылепить из пластилина! Хотите попробовать? Пусть каждый выберет себе букву и цвет пластилина. Можно приступать к работе!» Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Времена года». В конце каждый называет свою букву, подбирает слова, которые на неё начинаются.
6. Заключительная часть.
Воспитатель: «Дети, нам пора прощаться с волшебной страной, но с буквами мы не прощаемся, мы их встретим в книгах. Чтобы вернуться обратно в детский сад, нам снова нужно произнести волшебные слова».
Дети за воспитателем идут по дорожке обратно, все повторяют слова:
Всё запомни, что узнал,
И за нами повторял.
И живи, дружок, без бед
С интересом много лет!
7. Подведение итога.