Брюханова Олеся Сергеевна
Конспект открытого образовательного мероприятия в непосредственной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова»
Конспект открытого образовательного мероприятия в непосредственной образовательной деятельности
«Хлеб- всему голова».
Цель: закрепить знание детей о профессиях хлебороба и повара.
Задачи:
-уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба;
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
Публикация «Конспект открытого образовательного мероприятия в непосредственной образовательной деятельности „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
-развивать внимание, память, закрепить знания о предметах необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы.
Ход мероприятия:
-Ребята, каждый человек на земле, от мала до велика должен трудиться, без труда нельзя прожить. Труд-основа жизни на Земле. Каждое утро мамы и папы ходят на работу, они выполняют дела и поручения, имеют разные профессии. И вы, ребята, когда вырастите тоже выберите себе профессию, и тоже будете трудиться, и заниматься своим любимым делом. И так ребята, о чем же у нас сегодня пойдет речь, кто догадался? Правильно, о профессиях. А что такое профессия ребята? Профессия-это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Отгадайте, пожалуйста загадку:
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют,
Пашут каждую весну,
Поднимают целину (ХЛЕБОРОБ)
- Ребята, акто из вас знает, кто такой хлебороб? Хлебороб- это человек, который выращивает и собирает зерновые культуры. Молодцы, ребята, а кто знает, чей папа у нас хлебороб? Правильно, папа Вани Муравьева, у Вани папа, дедушка, дядя- целая династия хлеборобов, и сейчас он нам расскажет об этом.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВАНИ МУРАВЬЕВА).
- И так, ребята, чем же папа Вани занимается? Правильно, он пашет, убирает урожай, и какой урожай он получает, ребята? Правильно, пшеницу, рожь. А кто из вас знает, что мы получаем из пшеницы? Правильно, муку. А что мы делаем из муки, ребята? Печем. Ребята, а отгадайте еще одну загадку:
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке,
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет? (ПОВАР)
- Молодцы, правильно! Это тоже очень важная и нужная профессия. Что умеет готовить повар? Правильно! Повар должен готовить с любовью, с удовольствием, да ребята, чтобы еда получалась вкусная, питательная, полезная. А у кого из вас, ребята, мама- повар? Да, у Леши Козлова- мама повар, она мастер по питанию, и учит будущих поваров. Леша, расскажи нам о профессии своей мамы:
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЕШИ КОЗЛОВА).
-Ребята, устали? Давайте немного разомнемся с вами, вставайте у своих стульчиков:
МЫ ВАРИМ СУП, СУП (имитация варки,
ИЗ ПЕРЛОВЫХ КРУП, КРУП (хлопки,
ПОЛУЧИЛАСЬ КАША (разводим руки в стороны,
ТО-ТО ГОРЕ НАШЕ (качаем головой,
ЗАМЕСИЛИ ТЕСТО (замешиваем,
А ОНО НИ С МЕСТА (подскоки,
ЗАМЕСИЛИ НА ДРОЖЖАХ,
НЕ УДЕРЖИШЬ НА ВОЖЖАХ (бегаем).
- Садитесь, ребята, подвигались, отдахнули. Ребята, а кто из вас помнит, куда мы ходили на прошлой неделе? Где нам готовят вкусную еду? Правильно, на кухню. А кто вспомнит, как зовут нашего повара? Галина Максутовна. Что она вам рассказывала и показывала? Молодцы!
-Ой, ребята, к нам в гости пришла кукла-Катя, она пригласила к себе в гости подружек-кукол, и хочет, чтобы вы ей помогли испечь печенье? Поможем Кате? Ребята, Катя уже приготовила вам тесто, из которого мы будем печь наше печенье, а для начала, давайте оденем фартуки и косыночки девочкам, будем с вами как настоящие повара.
-Садитесь за столы, ребята! У вас у каждого есть свой кусочек теста, и формочки, приступаем к работе. А потом мы с вами отнесем наше печенье на кухню, и Галина Максутовна его запечет в духовом шкафу.