Йосыпив Екатерина
Конспект открытого НОД «Спасите героев сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Пальчиковая игра «Ладошки».
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «на бочок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «Здравствуйте!» - сказали (дети здороваются).
Публикация «Конспект открытого НОД „Спасите героев сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, адресовано оно вам, давайте его прочтем.
( Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, зовут меня Мышка – норушка. Злая Баба – Яга заколдовала нашу сказку и всех героев в лесу спрятала. Помогите отыскать всех героев и расколдовать сказку. Баба – Яга оставила подсказки, они вам помогут».)
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Мышке – норушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Мышка – норушка сказала, что Баба – Яга спрятала всех героев в лесу, значит мы должны отправиться в лес. Закрывайте глазки, давайте повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три в лес попади!»
(На экране появляется слайд «Лес», звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы оказались в лесу, а тут дерево упало. Давайте переступим через ствол, а под ветками пролезем. А тут на земле лежат ветки - через них будем перепрыгивать. Вот мы с вами и пришли на полянку.
2. Основная часть.
(Воспитатель обращает внимание детей на теремок.)
Воспитатель: Смотрите, какой – то домик, давайте подойдем поближе. Тук –тук, кто в домике живет?
Мышка – норушка: Это – я мышка – норушка.
Лягушка – квакушка: Это – я, лягушка – квакушка, а вы кто?
Дети: Мы ребята из детсада.
Воспитатель: Это вы нам письмо прислали?
Мышка – норушка: Да, мы. Догадались из какой мы сказки?
Дети: Из сказки «Теремок».
Герои сказки : Правильно, мы из сказки «Теремок».
Воспитатель: Ну, что, давайте отправляться на поиски героев сказки «Теремок». Ребята, а какие в этой сказке герои?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну что ж, открываем первую подсказку Бабы – Яги.
(Воспитатель открывает первый конверт и читает задание: «Назовите животных, которые встретятся вам в лесу».).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, вы видите животных?
( На экране появляются слайды с изображением лесных животных: лисы, волка, медведя, зайца. Дети называют их и их детенышей.)
Воспитатель: Все, ребята, больше нам никто не встретился.
(На экране появляется слайд «Лес», звучит музыка, выходит зайчик.)
Зайчик: Спасибо, что спасли меня от Бабы – Яги.
Воспитатель: Пожалуйста, зайчик, пойдем с нами искать остальных героев. Открываем вторую подсказку Бабы – Яги. Называется она «Геометрические окошки». Ребята, Баба – Яга думает, что мы с вами не знаем названия геометрических фигур. Посмотрите на окошки теремка, на них изображены геометрические фигуры, давайте их назовем.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Найди свое окошко». Я раздам вам геометрические фигуры и пока звучит музыка вы гуляйте на полянке, как только музыка остановится - бегите к своему окошку, на котором изображена такая же геометрическая фигура, что и у вас в руках. Как только найдете свое окошко, поднимайте высоко свои фигуры.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! (Звучит веселая музыка, выходит лиса).
Лиса: Спасибо, что спасли меня!
Воспитатель: Рады помочь, присоединяйся к нам, лисичка, а мы открываем следующую подсказку. Ребята, а здесь у нас сказочные загадки.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, и объясняет, что при правильном ответе на экране появится картинка - отгадка.)
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
Весь я круглый, как клубок:
Справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок,
А зовусь я.
(Колобок)
Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь.
И никак не вытащишь.
(Репка)
Воспитатель: Умнички, ребята, все загадки отгадали.
(Звучит веселая музыка, появляется волк.)
Волк: А вот и я! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Присоединяйся к нам, волк. Открываем следующую подсказку. Ага, ребята, Баба – Яга хочет проверить, как вы знаете названия лесных птиц. Задание называется «Узнай по описанию».
Я буду вам рассказывать о птице, а вы должны отгадать, как она называется. Если правильно отгадаете, на экране появится картинка с изображением этой птицы.
( Воспитатель по очереди описывает таких птиц: кукушка, дятел, сова, сорока.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех птиц угадали!
(Звучит музыка, выходит медведь.)
Медведь: Что случилось? Где я был?
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, это злая Баба – Яга вашу сказку заколдовала и всех героев спрятала, а мы с ребятами всех нашли.
Герои : Спасибо вам!
Мышка – норушка: А хотите нашу сказку посмотреть?
Дети: Да!
(Герои показывают театрализацию сказки «Теремок». Воспитатель выступает в роли автора.)
Воспитатель: Спасибо, вам за сказку, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три в детский сад попади!»
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? В какую сказку мы попали? Какое задание вам показалось сложным? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М. Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male : duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект НОД
для детей младшей группы
(с применением театральной деятельности детей)
на тему: «Спасите героев сказки»
Подготовила:
воспитатель
Йосыпив Е. Д.
г. Симферополь, 2020 г.
Цель: Развитие актерских способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
• упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник квадрат);
• закрепить названия лесных птиц;
• закрепить названия лесных животных и их детенышей;
• упражнять в умении отгадывать загадки;
• закрепить названия знакомых сказок;
• активизировать словарь детей.
Развивающие:
• развивать мышление, любознательность детей;
• развивать связную речь;
• развивать ловкость, быстроту реакции;
• развивать умение перешагивать через высокие препятствия;
• развивать умение перепрыгивать через препятствия;
• развивать умение подлезать под перекладиной.
Воспитательные:
• воспитывать умение детей работать в коллективе;
• воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Оборудование для занятия:
• мультимедийная установка;
презентация со слайдами сказок : «Колобок», «Гуси - лебеди», «Репка»; слайд с изображением леса, слайды с изображением лесных животных: лисы, волка, медведя, зайца; слайды с изображением лесных птиц: кукушка, дятел, сова, сорока;
• флешка с записью звуков леса, музыки для подвижной игры «Геометрические окошки»;
• стулья (по количеству детей);
• декорация теремка;
• письмо от Бабы – Яги;
• конверты с заданиями;
• две перекладины, высокая и низкая (для физических упражнений);
• березовые поленца (3 шт.);
Оборудование для детей:
• костюмы сказочных героев для детей;
• геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники (по количеству детей).