Елена Камышева
«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе.
В начале учебного года воспитанники нашей группы продолжают знакомство с дымковской игрушкой. В начале занятия ребят встретила дымковская барыня.
Публикация «„Дымковская игрушка“, Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Мои руки крендельком, Щёки словно яблоки.
Со мной издавна знаком весь народ на ярмарке.
Я игрушка расписная, хохотушка вятская,
Дымковская барыня всех на свете краше!
Она напомнила ребятам историю появления знаменитой игрушки.
Давным-давно жил веселый и трудолюбивый народ в слободе Дымково, близ города Вятка. Жители этой слободы лепили глиняные игрушки к весенней ярмарке. И зимой, когда эти игрушки обжигали в печи, вся слобода в дыму стояла. Возможно, что от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
В Дымкове, за Вяткою-рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Мастерицы славные живут.
Красная за окнами калина,
Пароходный движется дымок,
на столе еще сырая глина,
Грубый, неоформленный комок.
За своей работою старушка
На скамейке низенькой сидит.
Глиняную вятскую игрушку
Лепит, нет, не лепит, а творит!
Хороша игрушка расписная!
Вся поет, бесхитростно - светла,
И видна в ней радость молодая,
Ставшего искусством ремесла.
Самые популярные игрушки это : няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.
Все игрушки разукрашены яркими красками, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами. Разукрашивают игрушки яркими цветами : красным, синим, малиновым, желтым, оранжевым, зеленым. На игрушках можно увидеть такие узоры как кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.
Ребята выбрали трафареты понравившихся игрушек и под негромкую народную музыку, с удовольствием, их расписывали. В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
А это выставка наших работ!
Спасибо за внимание.