Светлана Романчук
Конспект открытого НОД по сюжетному рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по сюжетному рисованию по теме
«Золотая осень» в подготовительной группе.
Цели: закрепление знаний о богатстве и разнообразии природного мира; рассмотрение различных форм проявления красоты художественных образах;
Публикация «Конспект открытого НОД по сюжетному рисованию „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражая свои мысли связной речи и отражать это в своем рисунке; развивать интерес к пейзажу, способствовать сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения в своем рисунке; развивать фантазию и творческие возможности, способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение; закреплять знания об оттенках листьев; воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе.
Словарная работа: золотая осень, красивая пора, напевы осени, осенний пейзаж, осенняя листва.
Материалы: репродукция картины И. Левитана “Золотая осень”, музыкальные произведения П. Чайковского из цикла “ Времена года” (осенние месяцы) и А. Вивальди “ Осень” (из цикла “ Спор гармонии и фантазии”, аудиомагнитофон, мольберт, акварель, бумага для рисования, кисти беличьи, салфетки, баночка с водой, клеёнки, кисть для обыгрывания (“Волшебная кисточка”).
Ход
1. Вводное слово.
Дети свободно рассаживаются перед мольбертом, на котором стоит завешенное репродукция картины И. Левитана “ Золотая осень”.
Звучит отрывок произведения из цикла “Времена года” П. Чайковского (тема “Осень”).
-Какая чудесная музыка, ребята! Прислушайтесь, пожалуйста, и скажите, К какому времени года она посвящена. (Осени).
-Какие осенние картины представляются вам во время прослушивания? Опишите их. (Идёт дождь, дует холодный ветер.)
- Поэты по-разному описывают время года осень.
И мы знаем много стихотворений об осени. Кто желает рассказать? (рассказывают)
2. Беседа по теме.
-Осень, как и другие времена года, бывает разный один год не похож на другой. Каждую неделю погода может меняться и влиять на наше настроение; яркое солнышко светит; природа дарит нам своё последнее тепло, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном.
Дети, как могут рассказать нам об осени поэты, писатели, композиторы, художники? С помощью чего? (С помощью слов, музыки, красок). Да, поэты рассказывают в словах, композиторы - в звуках, а художники - в красках. Перед вами картина И. Левитана “ Золотая осень” (открываю репродукцию).
Что за чудо это картина! Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж). Какая здесь нарисована осень? (Яркая, нарядная, весёлая).
-Как вы думаете, Почему художник назвал картину “Золотая осень”? Какие цвета он использовал? (Теплые, веселые, желтые, оранжевые).
- Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник? (Лес, березовую рощу, луг, речку).
-Посмотрите внимательно на картину и скажите, как называется линия, которая разделяет небо и землю? (Линия горизонта).
-Деревья, которые находятся на переднем плане, какие по величине? (Большие). Почему? (Потому что находятся на близком расстоянии от нас).
-Деревья, которые находятся ближе линией горизонта, Какие по величине? (Маленькие). Почему? (Потому что они находятся далеко, на дальнем расстоянии от нас).
- Что изобразил художник на картине близко к вам на переднем плане? (Нарисовал деревья). Что за деревья? (Берёзки). Расскажите о них. Какие они? (Они тонкие, с белыми стволами). На двух передних берёзках листочки почти все облетели. А у тех которые подальше листва ещё есть. (Она золотая жёлтая коричневая оранжевая).
- А дальше, на дальнем плане, что вы видите? (Много берёзок, берёзовая роща).
- Какого цвета трава на лугах? (коричнево-зелёная где-то жёлтая).
- Какого цвета редька? (Синяя, голубая. Это холодные тона).
- Каких красок больше тёплых красок или холодных? (Тёплых).
- Посмотрите на небо на картине. какое оно? (Голубое с белыми облаками).
- А солнышко есть? (Солнышко не видно). Но мы видим тени от деревьев
-Ребята, какого цвета осенние листья на земле и деревья осенью? (Необыкновенные, яркие, тёплых оттенков, ярко-жёлто-оранжевые).
-Кажется, что лес, поляна, роща, осенняя природа нарядились, приукрасились.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлый, пёстрою стеной
Стоит на светлую поляной.
И. Бунин
-Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, тёплой, светлой.
-Понравилось ли вам картина? (Да).
Физминутка
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
3. Практическая часть.
Дети, мы с вами увидели, услышали и почувствовали, как выразили своё настроение, навеянная, красотой осени, поэты, композиторы и художник. Тайну, какой картины мы разгадали? (“Золотая осень”).
Вспомните, к какому виду искусства относится изображение осенней природы. (Осенний пейзаж). Сейчас я взмахну волшебной кисточкой - вы превратитесь в художников и с помощью красок изобразите нашу осень.
Показ приёмов рисования.
-Небо мы уже нарисовали светло-голубой акварельной краской. Речку синею.
Траву на лугу нарисовали коричневую, желто- зеленую.
- Ребята, мы с вами рассмотрим деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы. Рисуем стволы деревьев, используя весь ворс кисти, а тонкие веточки изобразим концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев березы – белый с черными полосками, у липы- темно-серый, у сосны – черный.
- Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, методом примакивания). Выберите каким цветом будет ваша листва. Подумайте, какую осень вы будете изображать, постарайтесь подобрать такие цвета и оттенки листьев, чтобы все поняли ваши замысел.
Приступаем к рисованию.
Под музыкальную композицию на тему “Осень” из цикла “Времена года” П. Чайковского дети рисуют. в процессе образовательной творческой деятельности помогают детям, испытывающим затруднения.
4. Итог (рефлексия).
Организация творческого стенда, беседа.
- Как вы сегодня замечательно изобразили золотую осень. Посмотрите внимательно на ваши работы, и выберите самые выразительные и самые аккуратные рисунки. Удалось ли вам рассказать о золотой осени? (Да, с помощью языка красок). Очень красивые оттенки вы подобрали, придумали интересные пейзажи. Мне понравились рисунки, где вы расположили деревья по всему листу. Для изображения листьев использовали краски теплых тонов: желтую, оранжевую, коричневую. Очень стройные березки, видно, что листья нарисованы всей кистью методом примакивания. Рисунки получились яркие. Молодцы!