Марина Желторылова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники
"Печать растений".
Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувства композиции.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Интеграция образовательных областей:
"Художественное слово"; "Познание"; "Развитие речи"; "Здоровье".
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Листья разных деревьев, альбомный лист, гуашь, стакан с водой, салфетки, картина "Осень".
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках на ковре.
В: Ребята, предлагаю вам послушать сказку про листик.
Ранней весной, когда солнышко только начинало греть землю, а деревья просыпались от долгого,зимнего сна
маленький, зеленый листочек терпеливо ждал своего появления на свет. Шло время, листочек подрастал, и в его темнице-почке места становилось все меньше и меньше, и вот однажды, темница распахнулась, выпустив его навстречу яркому, весеннему солнцу. Листик расправился, потянулся и огляделся вокруг.
-Как же здесь красиво! - подумал он, глядя как маленький солнечный лучик прыгает с ветку на ветку, пытаясь разбудить остальные листики.
День пролетал за днем, листик рос и наблюдал за всем происходящим вокруг. Он стал больше, сильнее, и уже не боялся неожиданных порывов ветра. Раньше он думал, что ветер злой, что он хочет оторвать его от дерева и унести далеко-далеко от родного дома.
Но ветер не собирался причинять вред листику, своими порывами он укреплял его и тот становился только сильнее.
Настало теплое лето. Листик радовался всем изменениям, которые происходят в природе. Он любил ласковый дождик и теплый ветерок, он радостно приветствовал птиц сидящих на ветках его дерева и букашек, ползающих по стволу.
Но вскоре и лето стало подходить к концу.
Листик заметил, что суетятся муравьи, тревожнее стали птичьи голоса, а ночи не такие теплые, как раньше.
Пришел сентябрь. Он принес с собой кисточки с красками и принялся раскрашивать деревья в причудливые цвета. На одних листьях оставил зеленую краску, другие выкрасил в желтый и багряный цвет, чтобы было веселей, ведь скоро придет зима и ярких красок больше не будет.
Ветер уже перестал листочку казаться ласковым, а дождик с каждым днем становился все холодней и лил все дольше. Листик понимал, что скоро настанет момент, он оторвется от дерева и полетит вниз, танцуя в воздухе свой последний осенний вальс. Но он не боялся этого, он знал, что так нужно, что так происходит всегда. Ведь следующей весной он и его братья украсят проснувшиеся деревья и будут радоваться каждому новому дню.
Налетел сильный порыв ветра и на этот раз листик не удержался и полетел за ним в места, где никогда раньше не бывал.
Пролетая высоко в воздухе, он прощался с осенью, с птицами, летящими в теплые страны, с пожелтевшей травой, с уже почти голыми, деревьями.
Он улыбался и кричал им: - До следующей весны!
- До следующей весны! - улыбаясь, вторили они ему в ответ.
В: Ребята, отгадайте загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложаться.
Что за желтый снегопад?
Это просто.
Дети: Листопад.
В: Умнички! Молодцы!
Листопад- удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад.
Опавшие осенние листья накрывают землю, как ковром, и согревают ее холодной зимой.
Физкультминутка " Осень пришла".
Мы дорожки подметали (имитация движений).
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение).
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали (обтереть пот со лба)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шагаем на месте)
В: Посмотрите, в нашей коллекции много разных листьев. Вряд ли вы найдете совершенно одинаковые листики.
Каждый листик отличается от другого: величиной, формой, цветом.
(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).
Если посмотреть внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- веточки. Листик напоминает крону дерева. Сегодня мы будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики - мы будем ими печатать.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Возьмите листик, покройте его гуашью при помощи кисточки, закрашивая полностью, не оставляя пустых мест.
Делать будем это на отдельном листе бумаги.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Развитие художественно эстетического вкуса детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2622220-1632482278.jpg)
2. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге.
3. Затем осторожно возьмем листочек за черенок и снимем с поверхности альбомного листа.
4. Берем следующий листочек, красим его в другой цвет и отпечатываем в другом месте альбомного листа.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, мы кистью дорисуем стволы деревьев.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Познакомить детей с новым видом изобразительной техники Печать растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2622220-1632482716.jpg)
В: У нас получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
В: Ребята, вам понравилась ваша осенняя роща?
Какую технику мы использовали на занятии?
Какие работы вам понравились больше?
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Обобщить знания детей о характерных особенностях осени](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2622220-1632482990.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2622220-1632483019.jpg)
Ребята, у вас у всех очень красивые рисунки получились. Глядя на ваши работы, можно отметить красоту осенней рощи с красивыми деревьями. Ваши рисунки очень колоритные, интересные.
Молодцы! У каждого из вас получилась "Золотая осень".
Спасибо за внимание и поддержку!