Марина Желторылова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники
"Печать растений".
Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувства композиции.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Интеграция образовательных областей:
"Художественное слово"; "Познание"; "Развитие речи"; "Здоровье".
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Листья разных деревьев, альбомный лист, гуашь, стакан с водой, салфетки, картина "Осень".
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках на ковре.
В: Ребята, предлагаю вам послушать сказку про листик.
Ранней весной, когда солнышко только начинало греть землю, а деревья просыпались от долгого,зимнего сна
маленький, зеленый листочек терпеливо ждал своего появления на свет. Шло время, листочек подрастал, и в его темнице-почке места становилось все меньше и меньше, и вот однажды, темница распахнулась, выпустив его навстречу яркому, весеннему солнцу. Листик расправился, потянулся и огляделся вокруг.
-Как же здесь красиво! - подумал он, глядя как маленький солнечный лучик прыгает с ветку на ветку, пытаясь разбудить остальные листики.
День пролетал за днем, листик рос и наблюдал за всем происходящим вокруг. Он стал больше, сильнее, и уже не боялся неожиданных порывов ветра. Раньше он думал, что ветер злой, что он хочет оторвать его от дерева и унести далеко-далеко от родного дома.
Но ветер не собирался причинять вред листику, своими порывами он укреплял его и тот становился только сильнее.
Настало теплое лето. Листик радовался всем изменениям, которые происходят в природе. Он любил ласковый дождик и теплый ветерок, он радостно приветствовал птиц сидящих на ветках его дерева и букашек, ползающих по стволу.
Но вскоре и лето стало подходить к концу.
Листик заметил, что суетятся муравьи, тревожнее стали птичьи голоса, а ночи не такие теплые, как раньше.
Пришел сентябрь. Он принес с собой кисточки с красками и принялся раскрашивать деревья в причудливые цвета. На одних листьях оставил зеленую краску, другие выкрасил в желтый и багряный цвет, чтобы было веселей, ведь скоро придет зима и ярких красок больше не будет.
Ветер уже перестал листочку казаться ласковым, а дождик с каждым днем становился все холодней и лил все дольше. Листик понимал, что скоро настанет момент, он оторвется от дерева и полетит вниз, танцуя в воздухе свой последний осенний вальс. Но он не боялся этого, он знал, что так нужно, что так происходит всегда. Ведь следующей весной он и его братья украсят проснувшиеся деревья и будут радоваться каждому новому дню.
Налетел сильный порыв ветра и на этот раз листик не удержался и полетел за ним в места, где никогда раньше не бывал.
Пролетая высоко в воздухе, он прощался с осенью, с птицами, летящими в теплые страны, с пожелтевшей травой, с уже почти голыми, деревьями.
Он улыбался и кричал им: - До следующей весны!
- До следующей весны! - улыбаясь, вторили они ему в ответ.
В: Ребята, отгадайте загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложаться.
Что за желтый снегопад?
Это просто.
Дети: Листопад.
В: Умнички! Молодцы!
Листопад- удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад.
Опавшие осенние листья накрывают землю, как ковром, и согревают ее холодной зимой.
Физкультминутка " Осень пришла".
Мы дорожки подметали (имитация движений).
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение).
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали (обтереть пот со лба)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шагаем на месте)
В: Посмотрите, в нашей коллекции много разных листьев. Вряд ли вы найдете совершенно одинаковые листики.
Каждый листик отличается от другого: величиной, формой, цветом.
(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).
Если посмотреть внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- веточки. Листик напоминает крону дерева. Сегодня мы будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики - мы будем ими печатать.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Возьмите листик, покройте его гуашью при помощи кисточки, закрашивая полностью, не оставляя пустых мест.
Делать будем это на отдельном листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге.
3. Затем осторожно возьмем листочек за черенок и снимем с поверхности альбомного листа.
4. Берем следующий листочек, красим его в другой цвет и отпечатываем в другом месте альбомного листа.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, мы кистью дорисуем стволы деревьев.
В: У нас получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
В: Ребята, вам понравилась ваша осенняя роща?
Какую технику мы использовали на занятии?
Какие работы вам понравились больше?
Ребята, у вас у всех очень красивые рисунки получились. Глядя на ваши работы, можно отметить красоту осенней рощи с красивыми деревьями. Ваши рисунки очень колоритные, интересные.
Молодцы! У каждого из вас получилась "Золотая осень".
Спасибо за внимание и поддержку!