Получи документы

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «Панда под деревом с веточкой бамбука» (5 фото)

Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «Панда под деревом с веточкой бамбука»

Конспект занятия по рисованию (сюжетное) в подготовительной группе на тему «Панда под деревом с веточкой бамбука»

Подготовила и провела воспитатель Грезент Евгения Рихардовна

Цель: научить детей рисовать панду, предварительно создавать эскиз, раскрашивать карандашный набросок гуашевыми красками.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе „Панда под деревом с веточкой бамбука“» размещена в разделах

-научить детей рисовать бамбукового медвежонка панду, учить составлять композицию и прорисовывать правильно пропорции изображаемого предмета;

-при рисовании продолжать учить внимательно слушать воспитателя и наблюдать за его поэтапным рисованием, точно повторяя поэтапно рисование эскиза панды;

- продолжать учить детей дополнять рисунок при желании деталями;

-способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения;

-продолжать развивать навыки работы с гуашью, при необходимости смешивать на палитре нужные цвета для получения новых оттенков;

-воспитывать гуманное отношение к животным, желание оберегать и защищать редкие виды, а также занесенные в Красную Книгу.

Предварительная работа: беседы с детьми о Красной Книге, о животных, которые в нее занесены; рассматривание иллюстраций с изображением панды, беседа с детьми о месте обитания панды и о том, почему это животное находится на грани исчезновения.

Материал и оборудование: образец, альбомные листы А4, простые карандаши, ластик, клеенки, салфетки, гуашевые краски, кисти широкие, средние и тонкие, палитра, непроливайки с водой, подставки под кисти.

Ход занятия:

1. Загадка про панду.

Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. А вы хотите послушать сейчас загадку про одно животное? Тогда слушайте.

В лесах бамбуковых Китая

Пушистый мишка обитает.

Раскрашен в черный с белым мех,

Он вызывает только смех.

(ответы детей)

Правильно, это бамбуковый медвежонок панда.

2. Беседа с детьми о панде

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о панде.

-Где обитает панда? (Дети отвечают, а воспитатель дополняет ответы детей)

- Панда – редчайшее и вымирающее животное. Панды обитают как в неволе, так и на воле. Ареал обитания – центральная часть Китая. В неволе, по представлениям ученых, осталось не более 1600 особей.

-Этот вид находится на грани вымирания и занесен в международную Красную книгу.

-Большая панда скрывается от любопытных глаз в восточных Гималаях. Живет в непроходимых бамбуковых лесах.

- Какой образ жизни ведет панда? (Дети отвечают, а воспитатель дополняет ответы)

-Подобно многим медведям, панды умеют лазать по деревьям, на которые взбираются, прячась от опасности или чтобы вздремнуть.

-Панда может выглядеть неуклюжей, но на самом деле она очень проворна. Она легко перемещается через густые бамбуковые заросли. Панда может стоять н задних лапах.

-Что едят панды? (Дети отвечают, а воспитатель дополняет ответы)

-Знаменитые китайские панды – вегетарианцы и очень любят бамбук. Они могут есть его до 16 часов в сутки. При рождении панды весят 100 граммов (как обычная плитка шоколада, но недолго остаются такими крошками. Они могут стать в тысячу раз тяжелее своего первоначального веса.

-Усевшись где-нибудь в бамбуковых зарослях, зверь отламывает передними лапами молодые растения и методично поедает всё лакомство – листья, побеги и стебли.

- Почему большая панда занесена в Красную Книгу?

- Панды - очень милые и добродушные животные, которые обитают в дикой природе на юго-западе Китая.

-Хотя панды относятся у травоядным видам, все растения подряд они не едят. Питаются они только бамбуком. Жуют они его по четырнадцать часов в день. Без бамбука жить панды не могут.

- Из-за вырубки бамбуковых лесов становится все меньше, их площади сокращаются, панды лишаются своей привычной среды обитания. Им становится негде жить и размножаться.

3. Показ и рассматривание образца.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «Панда под деревом с веточкой бамбука»

Ребята, мне очень жалко бамбуковых медвежат панд, поэтому я дома нарисовала рисунок, на котором пандочка сидит и кушает бамбуковую веточку. Давайте вместе рассмотрим этот рисунок. Где на рисунке изображена панда? (по центру). Как я расположила лист? (горизонтально). С какой стороны нарисован ствол дерева, возле которого сидит панда? (справа). Какого цвета панда? (черно-белого). Какая по форме голова панды? (круглая). А туловище? (овальное). Вы хотите нарисовать такие рисунки? Не сомневаюсь, вы будете очень стараться, чтобы у вас получились красивые панды с веточками бамбука. Рисовать мы будем сначала эскиз, то есть нарисуем карандашный набросок панды, а затем вы будете раскрашивать свои рисунки гуашью. Давайте разомнем наши ручки, чтобы они помогли нарисовать замечательные рисунки.

4. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами,

Что умеют – всё покажут (одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).

Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы).

Всё сделать смогут, всегда помогут (хлопают в ладоши).

Они на дудочке играют (здесь и далее движения соответствуют тексту,

Мячик бросают,

Бельё стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают –

Пять и пять моих ловких пальчиков (показывают пальцы обеих рук).

5. Поэтапное рисование эскиза панды простым карандашом по показу и объяснению воспитателя. (воспитатель на доске поэтапно показывает и объясняет рисование эскиза панда; дети рисуют по показу и объяснению воспитателя).

Ребята, эскиз панды готов, теперь вы можете приступить к раскрашиванию своих рисунков. Не забудьте раскрасить фон, ствол дерева, а потом можно перейти и к раскрашиванию панды. Когда фон подсохнет, можно нарисовать тонкой кистью в лапках у панды веточку бамбука с листочками.

Фото «Панда под деревом с веточкой бамбука»
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе - фото

6. Дети раскрашивают свои рисунки гуашью. По окончанию рисования устраивается выставка.

7. Выставка детских рисунков.

Фото №1 Конспект занятия по рисованию сюжетное в подготовительной группе на тему Панда под

8. Рефлексия и итог занятия. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали на занятии? Кого мы рисовали? Почему большая панда занесена в Красную Книгу? Если бы у вас была возможность, чтобы вы сделали, чтобы сохранить этот редкий вид животных? Все вы молодцы и у вас у всех получились замечательные рисунки панд!

Фото №2 Задачи Публикация Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе Панда под деревом с веточкой бамбука размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья
Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по нетрадиционному рисованию «Панда»Фотоотчет с занятия по нетрадиционному рисованию «Панда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию. На прошлой неделе мы с детьми кружка "Цветик - Семицветик".

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири»Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири» Цель: Учить детей пятого года жизни рисовать снегирей на заснеженных ветках: создавать простую композицию, передавать особенности внешнего.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!»Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Цель: научить детей рисовать весенний пейзаж. Задачи: 1. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года. 2. Закрепить.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

План-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группыПлан-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группы Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами. Задачи: Расширять представления дошкольников о большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «Панда под деревом с веточкой бамбука»
Опубликовано: 20 января 2023 в 15:21
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД