Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Наталья Бабаревич
Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей приобщатся к поэзии;

Учить детей запоминать стихотворения.

Развивающие :

Расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя;

Продолжать воспитывать усидчивость.

Словарная работа: береза, зима, снег, рукавички, снежок.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Чтение и заучивание стихотворений о зиме“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: загадка о зиме, подбор картинок о зиме, стихотворение Сергея Есенина «Белая береза», стихотворение Виктора Калинкина «Зима».

Предварительная работа:

А) Воспитателя: написание конспекта, подготовка материала.

Б) Детей: рассматривание иллюстраций, картин о зиме, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.

Методика проведения:

Этапы занятия Содержание Примечание

Вводная часть Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Воспитатель: это бывает зимой.

Так какое сейчас время года (ответы детей)

Воспитатель: правильно сейчас Зима.

Воспитатель: ребята, а вы любите Зиму и за что? Дети сидят за столами, отгадывают загадки

Основная часть Воспитатель: ребята, сейчас я вам прочитаю одно очень красивое стихотворение, которое написано русским поэтом Сергеем Есениным.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылось снегом,

Точно серебром,

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустила кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: ребята вам понравилось это стихотворение? Про что оно? Что описывает автор в стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, стихотворение о зиме, автор описывает березу.

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение русского поэта Виктора Калинкина оно мое самое любимое.

Воспитатель:

Вот и зима

Утром на лужицах

Тонкий ледок.

В воздухе кружиться.

Первый снежок.

Вышли ребята

Из детского сада

Первый снежок –

Ребятишкам отряда.

Вьётся по улице

Легкий пушок

Дети любуются;

Как хорошо!

Воспитатель: ребята, про что говориться в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: правильно в стихотворение говориться про снег, детский сад т ребятишек. Это стихотворение мы с вами будем учить, но для начала отдохнем и выполним физминутку.

Физминутка:

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много – много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберем

И лепить снежки начнем!

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом!

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим стихотворение :

Вот и зима

Утром на лужицах

Тонкий ледок.

В воздухе кружиться.

Первый снежок.

Вышли ребята

Из детского сада

Первый снежок –

Ребятишкам отряда.

Вьётся по улице

Легкий пушок

Дети любуются;

Как хорошо!

Воспитатель: А теперь ребята, по строчке будем учить стихотворение.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки с изображением зимы.

Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете их отгадывать и показывать картинку. Только отвечать старайтесь полным ответом.

• С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла…

(Зима)

Воспитатель: правильно, это зима. А какой праздник мы праздновали зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, новый год.

Слушайте следующую загадку:

• Вот какие чудеса;

Стали белыми леса,

Берега, озер и рек

Что случилось? Выпал…

(снег)

Воспитатель: правильно, это снег. Ребята, а вы любите делать из снега и что? Слушайте следующую загадку:

• Свяжет бабушка их внукам,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички

Шерстенные…

(рукавички)

Воспитатель: правильно, это рукавички. Ребята, а вы всегда зимой надеваете рукавички? А зачем?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень хорошо отгадывали загадки и ответили на мои вопросы.

Дети сидят за столами слушают стихотворение

Дети встают на ковер и делают физминутку

Дети сидят за столами выполняют задание

Учу с детьми стихотворение, проговаривая каждую строчку отдельно

Дети отгадывают загадки и показывают картинки.

3. заключительная часть Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Вы все были очень послушными и внимательными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» приоритетная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Занятие по развитию речи в средней группе «Чтение любимых стихотворений о зиме» Тема: Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: Выяснить, какие программные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание «Лошадка» Интеграции образовательных областей; Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 1. Познавательное развитие: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабаревич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД