Наталья Бабаревич
Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей приобщатся к поэзии;
Учить детей запоминать стихотворения.
Развивающие :
Расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя;
Продолжать воспитывать усидчивость.
Словарная работа: береза, зима, снег, рукавички, снежок.
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Чтение и заучивание стихотворений о зиме“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материалы и оборудование: загадка о зиме, подбор картинок о зиме, стихотворение Сергея Есенина «Белая береза», стихотворение Виктора Калинкина «Зима».
Предварительная работа:
А) Воспитателя: написание конспекта, подготовка материала.
Б) Детей: рассматривание иллюстраций, картин о зиме, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.
Методика проведения:
Этапы занятия Содержание Примечание
Вводная часть Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Ответы детей)
Воспитатель: это бывает зимой.
Так какое сейчас время года (ответы детей)
Воспитатель: правильно сейчас Зима.
Воспитатель: ребята, а вы любите Зиму и за что? Дети сидят за столами, отгадывают загадки
Основная часть Воспитатель: ребята, сейчас я вам прочитаю одно очень красивое стихотворение, которое написано русским поэтом Сергеем Есениным.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылось снегом,
Точно серебром,
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустила кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: ребята вам понравилось это стихотворение? Про что оно? Что описывает автор в стихотворении?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, стихотворение о зиме, автор описывает березу.
Воспитатель: сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение русского поэта Виктора Калинкина оно мое самое любимое.
Воспитатель:
Вот и зима
Утром на лужицах
Тонкий ледок.
В воздухе кружиться.
Первый снежок.
Вышли ребята
Из детского сада
Первый снежок –
Ребятишкам отряда.
Вьётся по улице
Легкий пушок
Дети любуются;
Как хорошо!
Воспитатель: ребята, про что говориться в стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: правильно в стихотворение говориться про снег, детский сад т ребятишек. Это стихотворение мы с вами будем учить, но для начала отдохнем и выполним физминутку.
Физминутка:
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много – много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберем
И лепить снежки начнем!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим стихотворение :
Вот и зима
Утром на лужицах
Тонкий ледок.
В воздухе кружиться.
Первый снежок.
Вышли ребята
Из детского сада
Первый снежок –
Ребятишкам отряда.
Вьётся по улице
Легкий пушок
Дети любуются;
Как хорошо!
Воспитатель: А теперь ребята, по строчке будем учить стихотворение.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки с изображением зимы.
Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете их отгадывать и показывать картинку. Только отвечать старайтесь полным ответом.
• С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла…
(Зима)
Воспитатель: правильно, это зима. А какой праздник мы праздновали зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, новый год.
Слушайте следующую загадку:
• Вот какие чудеса;
Стали белыми леса,
Берега, озер и рек
Что случилось? Выпал…
(снег)
Воспитатель: правильно, это снег. Ребята, а вы любите делать из снега и что? Слушайте следующую загадку:
• Свяжет бабушка их внукам,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички
Шерстенные…
(рукавички)
Воспитатель: правильно, это рукавички. Ребята, а вы всегда зимой надеваете рукавички? А зачем?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень хорошо отгадывали загадки и ответили на мои вопросы.
Дети сидят за столами слушают стихотворение
Дети встают на ковер и делают физминутку
Дети сидят за столами выполняют задание
Учу с детьми стихотворение, проговаривая каждую строчку отдельно
Дети отгадывают загадки и показывают картинки.
3. заключительная часть Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Вы все были очень послушными и внимательными.