Светлана Баева
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Лиса»
Воспитатель: Баева С. И.
Цель: Совершенствовать у воспитанников средней группы технику рисования тычком.
Задачи:
1. Расширять представление воспитанников о домашних и диких животных;
2. Развивать коммуникативные навыки воспитанников в общении со взрослым и сверстниками;
Публикация «Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Лиса“» размещена в разделах
3. Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной;
4. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация «Четвёртый лишний», продуктивная деятельность (рисование, игровые упражнения;
- наглядные: показ изображений диких и домашних животных в презентации, видео о лисе, наглядный показ образца воспитателя;
- словесные: беседа о лисе (как она выглядит, какая у нее шубка, каким она цветом, где она живёт и чем питается,рассказ про лису, стихи о лисе (рассказывают дети, объяснение, указание.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к игре "Четвёртый лишний" с изображением кошки, собаки, коровы и лисы; сундучок с сюрпризом; кисти для рисования с жесткой щетиной на каждого ребенка, гуашь, клеенка на столы, музыка и видео о лисе, игрушка лиса, шаблоны с изображением лисы на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Организационный момент .
Дети заходят в группу под музыку.
Ребята посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Давайте мы с вами встанем в круг возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку, а ещё улыбнёмся нашим гостям.
(Дети присаживаются на стульчики.)
Ой ребята, я чуть не забыла сегодня по дороге на работу нашла волшебный сундучок.
А, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?.
Но, что бы открыть сундучок нужно загадку отгадать:
В лесу живет и в сказках,
Характер ее знаем мы в красках.
Столь хитрая и умная она,
Что побеждает всех почти всегда.
Рыжая шерсть и лапки короткие.
Поступки ее столь яркие, ловкие.
Мы разгадаем быстро секрет,
Хитрее ее, на свете уж нет!
(ЛИСА)
Правильно ребята, какие же вы молодцы. Посмотрите у меня в сундучке спряталась очень хитрая лисичка она приготовила для вас задание, но к нему мы вернёмся позже. Сначала я вам предлагаю познакомиться с нашей лисичкой, а для начала я вам предлагаю поиграть в игру "Четвертый лишний"
Посмотрите у меня на экране изображены картинки с животными, давайте назовём кто изображён на иллюстрации.
- как вы считаете кто лишний?
- почему вы так считаете?
Да вы правы лиса лишняя, так как она относится к диким животным, а корова, собака и кошка - это домашние животные.
А теперь нам с вами нужно приготовить наши глаза к просмотру фильма о нашей хитрой и рыжей гостье.
«Снежинки»
Мы снежинку увидали, -
со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
Вот мы и подготовили наши глаза для просмотра очень, интересного фильма, смотрите внимательно, для того что бы ответить на мои вопросы.
Внимание на экран.
(просмотр видео про лису).
Воспитатель:Ребята мы с вами просмотрели очень интересный фильм про лису.
- где обитает лиса?
- как называется жилище лисы?
- какая шубка у лисы?
- каким цветом шуба у лисицы?
Давайте мы с вами пройдём на рабочее место и раскрасим шубку для нашей лисы, но для начала нам нужно приготовить наши пальцы к рисованию.
Приготовились взяли в руки кисточки повторяем слова за мной и движения.
«Кисточку возьмём вот так: -рука опирается на локоть,
Это трудно? Нет, пустяк, кисточку держать тремя пальцами.
Вверх – вниз, вправо – влево – -выполнять движения кистью
Гордо словно королева, руки
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём.
И опять стучать начнём. –кисточку ставить вертикально
Мы рисуем: раз, раз … сделать несколько тычков без
Всё получится у нас!
Вот наши руки и пальцы готовы к рисованию, а теперь приступаем к раскрашиванию шубки лисы.
(Дети выполняют работу и звучит музыка, воспитатель помогает детям).
Ребята, а пока шубка лисы подсыхает, давайте отдохнём.
Физминутка «Лиса»
А в пятницу к нам приходила хитрая лисичка (Ходьба на месте, имитируют мягкие шаги лисицы).
Показала хвостик рыжий, такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо, влево взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад).
Посидели, постояли, притаились как лиса (приседания).
Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю).
Вот такие чудеса (Встать и развести руки в сторону, приподнимая плечи) .
Вот мы с вами и отдохнули, шубки у лисичек у наших подсохли.
Вывод: Посмотрите какие красивы и пушистые лисы получились у нас.
-Скажите что интересного вы узнали о лисе?
-Какой метод рисования мы с вами повторили на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
Сегодня на занятии мы с вами выполнили много интересной работы и наша гостья приготовила для вас сюрприз, который мы сможем посмотреть в волшебном сундучке.
(награждение детей).
На этом наше занятие подошло, давайте попрощаемся с нашими гостями (дети под музыку выходят из зала).