Ольга Гончаренко
Конспект открытого НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет «Закрепление представлений об образования числа 6 и цифре 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по ФЭМП в рамках наставничества по теме: «Закрепление представлений об образования числа 6 и цифре 6, о геометрических фигурах, счете в пределах 10».
Составитель: воспитатель Бирюкова Наталья Юрьевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Цель: Закрепление представлений детей об образовании числа 6 и цифре 6, счета в пределах 10, о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет „Закрепление представлений об образования числа 6 и цифре 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей об образовании числа 6 и цифре 6, счета в пределах 10, о соседях числа от 1 до 3, о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать математические представления, мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику рук, координацию в речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение слушать собеседника, навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (целые и разделенные на части, геометрические фигуры: круги, треугольники, ромбы для создания картинки Птица, картинка - схема Птица из геометрических фигур; числовые ленты, цифры, знаки, карточки - соседи числа от 1 до 3, корзинки, карточки с цифрами, картинки с первоцветами для счета, шляпа Ученого, коробка – клад, монеты для клада, игрушка – герой Топ-Топ.
Демонстрационный материал: картинки с первоцветами для счета: 6 гиацинтов, 4 одуванчика, 8 крокусов, 5 подснежников, цифры от 1 до 10, демонстрационные картинки (подснежник по 6 штук, цифры 1,5,6, математические знаки + и =, геометрические фигуры (2 зеленых круга, 2 красных квадрата, 2 желтых треугольника, числовая лента, картинка - схема Птица из геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки соседи числа от 1 до 3, корзинки с цифрами от 1 до 3; картинки подснежник по 6 штук, корзинки с цифрами 1,5,6 и знаками + и =; геометрические фигуры (2 зеленых больших круга, 2 красных больших квадрата, 2 желтых больших треугольника, разделенные 2,3,4, частей); числовые ленты, геометрические фигуры (по 2 зеленых круга, по 2 красных квадрата, по 2 желтых треугольника) в корзинках; геометрические фигуры для создание картинки Птица.
Ход НОД (непрерывной образовательной деятельности)
I. Вводная часть (Орг. Момент)
Воспитатель (Вос.): Доброе утро, ребята! Сегодня четверг, 23 марта 2023 года и на занятие по математике к нам пришли гости, воспитатели с соседней группы, пришли посмотреть, как вы занимаетесь и играете. Поздоровайтесь, ребята!
А теперь, давайте встанем в круг. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения! Посмотрите, ребята, сегодня наш Топ-Топ шел в детский сад и нашел клад. Он хочет, чтобы вы помогли ему разгадать тайну клада. Поможем ему, ребята!
Дети: Да.
Вос. : Тайну кладов разгадывают ученые. Вы хотите стать учеными, чтобы разгадать тайну клада?
Дети: Да.
Воспитатель достает шляпу учёного, прикладывает навесу над каждым ребенком.
Вос. : Один, два, три вокруг себя повернись и в ученого превратись.
Вос. : Вот вы и превратились в ученых! Вы готовы выполнять задания, чтобы разгадать тайну клада и открыть его?
Дети: Да
Вос. : Тогда начинаем, заниматься и играть. А Топ – топ будет за вами наблюдать.
II. Основная часть:
Первое задание: «Посчитай»
Вос. : Ребята, посмотрите на картинки? Что на них нарисовано?
Дети: Первоцветы
Вос. : Какие?
Дети: Гиацинты, одуванчики, крокусы, подснежники.
Вос. : В какое время года появляются эти цветы?
Дети: Весной.
Вос. : Ребята, посчитайте, сколько цветов на каждой картинке и найдите нужное число и цифру.
Дети: 8 крокусов, 6 гиацинтов, 5 подснежников, 4 одуванчика.
Вос. : Молодцы, вы справились с первым заданием. И уже на один шаг ближе к разгадке тайны клада.
Второе задание: «Найди соседей числа»
1 3
2 3
1 2
Вос. : Ребята, посмотрите перед вами карточки, найдите соседей числа от 1 до 3, вставьте в пустую клеточку нужное число и цифру.
Дети выполняют задание.
Вос. : Молодцы, вы справились со вторым заданием. И уже на два шага ближе к разгадке тайны клада.
Третье задание: «Реши задачу от Топ - топа»
Вос. : Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места. Перед вами в корзинках лежат картинки, цифры и знаки для решения задачи. Вы готовы послушать задачу от Топ-топа.
Дети: Да
Вос. : Послушайте, задачу.
Текст задачи: Топ- топ гулял по весеннему лесу. Он нашел 5 подснежников, а потом еще 1. Сколько всего подснежников нашел Топ - топ? (воспитатель читает 1 раз задачу).
Вос. : Ребята, Топ-топ не стал рвать подснежники, он просто ими любовался. Почему?
Дети: Потому что они занесены в Красную книгу.
Воспитатель еще раз читает задачу.
Вос. : Ребята, кто из вас может рассказать нам еще раз текст задачи. Задача – это маленький рассказ. (Дети рассказывают задачу)
Вос. : Итак, ребята, что необходимо сделать, чтобы узнать, сколько подснежников нашел Топ- топ?
Дети: решить задачу, сложить подснежники,
Вос. : Какой знак обозначает сложение?
Дети: Плюс.
Вос. : Итак, решаем задачу, я выкладываю условие задачи на доске, а вы у себя на столе.
Вос. : Выкладываем, сколько сначала он нашел подснежников? (5)
Какую цифру выкладываем под ними? (5)
Потом выкладываем, какой знак? (плюс +)
Потом выкладываем, сколько еще подснежников он нашел? (еще 1) и какую цифру? (1)
Потом какой знак? (равно =)
И сколько получается подснежников нашел Топ-топ? (6). Выкладываем цифру 6.
Запись на доске и у детей на столах:
+ = 6
5 1
Вос. : Ребята, скажите полным предложением: Сколько всего подснежников нашел Топ - топ?
Дети: Всего 6 подснежников нашел Топ – топ.
Вос. : Ребята, мы с вами решили задачу и выложили запись ее решения – примером. Прочитайте запись решения задачи. (Дети по очереди читают слева направо запись решения – пример).
Вос. : Молодцы, вы справились с третьим заданием. И уже на три шага ближе к разгадке тайны клада. Спасибо, Топ- топ за задачу!
А теперь немного отдохнем и подвигаемся.
Физминутка «Зайка»
1,2,3,4,5 (загибаем пальца на обоих руках начиная с мизинца и показываем все 5 пальцев –на обоих руках)
Вышел (дети шагают) зайчик (изображаем ушки) погулять (дети шагают)
Зайка, зайка, не спеши (грозим указательным пальцем сначала левой руки потом правой)
Посчитай – ка камыши!
1,2,3,4,5 (считаем в прямом порядке)
5,4,3,2,1 (в обратном порядке)
Вос. : Отлично, молодцы!
Четвертое задание: «Собери геометрические фигуры»
Вос. : Ребята, посмотрите перед вами части геометрических фигур, соберите из них целые фигуры.
Перед детьми части фигур (фигуры поделены на части: зеленые круги на 2 и 4части, красные квадраты на 2 и 4 части, желтые треугольники на 2 и 3 части). Дети собирают 2 зеленых круга, 2 красных квадрата, 2 желтых треугольника.
Вос. : Молодцы! Какие фигуры у вас получились?
Дети: 2 зеленых круга, 2 красных квадрата, 2 желтых треугольника.
Вос. : Сколько всего фигур вы собрали?
Дети: 6 фигур.
Вос. : Чем отличаются фигуры друг от друга?
Дети: формой, цветом
Вос. : Чем отличается круг от квадрата?
Дети: У квадрата 4 угла и 4 стороны, а круга нет ни сторон, ни углов.
Вос. : Чем отличается круг от треугольника?
Дети: У треугольника 3 стороны и 3 угла, а у круга нет ни сторон, ни углов.
Вос. : Чем отличается квадрат от треугольника?
Дети: У квадрата 4 угла и 4 стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны.
Вос. : Ребята, вы молодцы! Вы справились с четвертым заданием. И уже на четыре шага ближе к разгадке тайны клада. Топ-топ очень доволен!
Пятое задание «Продолжи ряд геометрических фигур»
Вос. : Ребята, садитесь, пожалуйста. Перед вами числовая лента и корзинка с фигурами. Вам необходимо выложить ряд геометрических фигур. Выкладываем на верхней полоске числовой ленты: Зеленый круг, красный квадрат, желтый треугольник (воспитатель показывает). А теперь, продолжите ряд геометрических фигур.
Дети выкладывают: Зеленый круг, красный квадрат, желтый треугольник, зеленый круг, красный квадрат, желтый треугольник
Вос. : Молодцы! Правильно
Вос. : Посчитайте, сколько всего фигур?
Дети: 6 фигур.
Вос. : Сколько всего кругов? Какого они цвета?
Дети: 2 зеленых круга
Вос. : Сколько всего квадратов и какого они цвета?
Дети: 2 красных квадрата
Вос. : Сколько всего треугольников и какого они цвета?
Дети: 2 желтых треугольника.
Вос. : Назовите первую фигуру
Дети: зеленых круг
Вос. : Назовите последнюю фигуру
Дети желтый треугольник
Вос. : Назовите пятую фигуру
Дети: Красный квадрат
Вос. : Ребята, уберите, пожалуйста, все в корзинку.
Вос. : Ребята, вы молодцы! Вы справились с пятым заданием. И уже на пять шагов ближе к разгадке тайны клада. Топ-топ очень доволен!
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Упражнение «Самый внимательный - Математическая инструкция»
Вос. : Ребята, встаньте, задвиньте стулья. Вы готовы?
Вос. 1. Сколько раз я хлопу, столько раз, нужно сделать наклоны головы в стороны. (2 раза)
Сколько раз я хлопнула? (дети: 2 раза)
2. Сколько раз я хлопну, столько раз присесть (3 раза).
Сколько раз я хлопнула? (дети: 3 раза)
3. Сколько раз я хлопну, столько раз наклоны туловища в стороны (4раза).
Сколько раз я хлопнула? (дети: 4 раза)
4. Сколько раз я хлопну, столько раз подпрыгнуть (5раз).
Сколько раз я хлопнула? (дети: 5 раз)
Вос. Молодцы! Вы были внимательны. (Делаем вдох – выдох, руки в стороны разводим и садимся).
Шестое задание «Собери птицу»
Вос. : Ребята, садитесь, пожалуйста.
Вос. : Ребята, к нам пришла весна. А весной кто к нам возвращается из теплых краев?
Дети: К нам возвращаются птицы.
Вос. : Какие птицы?
Дети: К нам возвращаются перелетные птицы.
Вос. : Задание такое: вам нужно собрать по схеме птицу.
Перед вами на доске картинка - схема птицы, а в конвертах части птицы. Обратите внимание на картинку - схему, из чего она состоит?
Дети: из геометрических фигур
Вос. : Молодцы! Приступайте к выполнению задания.
Дети выкладывают у себя на столах птицу.
Вос. : Молоцы! Из каких фигур вы выложили птицу?
Дети: Из геометрических фигур
Вос. : Посчитайте сколько всего фигур.
Дети: всего 9 фигур.
Вос. : Молодцы! Вы справились с шестым заданием. Вы выполнили правильно все задания! Давайте, посмотрим, откроется ли коробка – клад, которую нашел Топ- топ!
Дети и воспитатель пытаются открыть клад. А Топ- топ им помогает. И клад открывается!
Дети находят там монеты.
Вос. : В кладе лежат монеты. Каждый из вас может взять по монете.
III. Итог занятия:
Вос. Ребята, вы молодцы, отлично занимались и играли! Из вас получатся хорошие Ученые! А занятие наше подошло к концу, пришла пора из ученых превращаться обратно в детей. Давайте встанем в круг на ковре!
Воспитатель достает шляпу учёного, прикладывает навесу над каждым ребенком.
Вос. : Один, два, три вокруг себя повернись и в ребенка превратись.
Вос. : Ребята, вы молодцы! Спасибо вам за работу.