Лучший педагог года

Конспект открытого НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет «Закрепление представлений об образования числа 6 и цифре 6» (4 фото)

Ольга Гончаренко
Конспект открытого НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет «Закрепление представлений об образования числа 6 и цифре 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД по ФЭМП в рамках наставничества по теме: «Закрепление представлений об образования числа 6 и цифре 6, о геометрических фигурах, счете в пределах 10».

Составитель: воспитатель Бирюкова Наталья Юрьевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Цель: Закрепление представлений детей об образовании числа 6 и цифре 6, счета в пределах 10, о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет „Закрепление представлений об образования числа 6 и цифре 6“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей об образовании числа 6 и цифре 6, счета в пределах 10, о соседях числа от 1 до 3, о геометрических фигурах.

Развивающие: Развивать математические представления, мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику рук, координацию в речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение слушать собеседника, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (целые и разделенные на части, геометрические фигуры: круги, треугольники, ромбы для создания картинки Птица, картинка - схема Птица из геометрических фигур; числовые ленты, цифры, знаки, карточки - соседи числа от 1 до 3, корзинки, карточки с цифрами, картинки с первоцветами для счета, шляпа Ученого, коробка – клад, монеты для клада, игрушка – герой Топ-Топ.

Демонстрационный материал: картинки с первоцветами для счета: 6 гиацинтов, 4 одуванчика, 8 крокусов, 5 подснежников, цифры от 1 до 10, демонстрационные картинки (подснежник по 6 штук, цифры 1,5,6, математические знаки + и =, геометрические фигуры (2 зеленых круга, 2 красных квадрата, 2 желтых треугольника, числовая лента, картинка - схема Птица из геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки соседи числа от 1 до 3, корзинки с цифрами от 1 до 3; картинки подснежник по 6 штук, корзинки с цифрами 1,5,6 и знаками + и =; геометрические фигуры (2 зеленых больших круга, 2 красных больших квадрата, 2 желтых больших треугольника, разделенные 2,3,4, частей); числовые ленты, геометрические фигуры (по 2 зеленых круга, по 2 красных квадрата, по 2 желтых треугольника) в корзинках; геометрические фигуры для создание картинки Птица.

Ход НОД (непрерывной образовательной деятельности)

I. Вводная часть (Орг. Момент)

Воспитатель (Вос.): Доброе утро, ребята! Сегодня четверг, 23 марта 2023 года и на занятие по математике к нам пришли гости, воспитатели с соседней группы, пришли посмотреть, как вы занимаетесь и играете. Поздоровайтесь, ребята!

А теперь, давайте встанем в круг. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения! Посмотрите, ребята, сегодня наш Топ-Топ шел в детский сад и нашел клад. Он хочет, чтобы вы помогли ему разгадать тайну клада. Поможем ему, ребята!

Дети: Да.

Вос. : Тайну кладов разгадывают ученые. Вы хотите стать учеными, чтобы разгадать тайну клада?

Дети: Да.

Воспитатель достает шляпу учёного, прикладывает навесу над каждым ребенком.

Вос. : Один, два, три вокруг себя повернись и в ученого превратись.

Вос. : Вот вы и превратились в ученых! Вы готовы выполнять задания, чтобы разгадать тайну клада и открыть его?

Дети: Да

Вос. : Тогда начинаем, заниматься и играть. А Топ – топ будет за вами наблюдать.

II. Основная часть:

Первое задание: «Посчитай»

Вос. : Ребята, посмотрите на картинки? Что на них нарисовано?

Дети: Первоцветы

Вос. : Какие?

Дети: Гиацинты, одуванчики, крокусы, подснежники.

Вос. : В какое время года появляются эти цветы?

Дети: Весной.

Вос. : Ребята, посчитайте, сколько цветов на каждой картинке и найдите нужное число и цифру.

Дети: 8 крокусов, 6 гиацинтов, 5 подснежников, 4 одуванчика.

Конспект открытого НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет «Закрепление представлений об образования числа 6 и цифре 6»
Фото «Закрепление представлений об образования числа 6 и цифре 6»

Вос. : Молодцы, вы справились с первым заданием. И уже на один шаг ближе к разгадке тайны клада.

Второе задание: «Найди соседей числа»

1 3

2 3

1 2

Конспект открытого НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет - фото

Вос. : Ребята, посмотрите перед вами карточки, найдите соседей числа от 1 до 3, вставьте в пустую клеточку нужное число и цифру.

Дети выполняют задание.

Вос. : Молодцы, вы справились со вторым заданием. И уже на два шага ближе к разгадке тайны клада.

Третье задание: «Реши задачу от Топ - топа»

Вос. : Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места. Перед вами в корзинках лежат картинки, цифры и знаки для решения задачи. Вы готовы послушать задачу от Топ-топа.

Дети: Да

Вос. : Послушайте, задачу.

Текст задачи: Топ- топ гулял по весеннему лесу. Он нашел 5 подснежников, а потом еще 1. Сколько всего подснежников нашел Топ - топ? (воспитатель читает 1 раз задачу).

Вос. : Ребята, Топ-топ не стал рвать подснежники, он просто ими любовался. Почему?

Дети: Потому что они занесены в Красную книгу.

Воспитатель еще раз читает задачу.

Вос. : Ребята, кто из вас может рассказать нам еще раз текст задачи. Задача – это маленький рассказ. (Дети рассказывают задачу)

Вос. : Итак, ребята, что необходимо сделать, чтобы узнать, сколько подснежников нашел Топ- топ?

Дети: решить задачу, сложить подснежники,

Вос. : Какой знак обозначает сложение?

Дети: Плюс.

Вос. : Итак, решаем задачу, я выкладываю условие задачи на доске, а вы у себя на столе.

Вос. : Выкладываем, сколько сначала он нашел подснежников? (5)

Какую цифру выкладываем под ними? (5)

Потом выкладываем, какой знак? (плюс +)

Потом выкладываем, сколько еще подснежников он нашел? (еще 1) и какую цифру? (1)

Потом какой знак? (равно =)

И сколько получается подснежников нашел Топ-топ? (6). Выкладываем цифру 6.

Запись на доске и у детей на столах:

+ = 6

5 1

Вос. : Ребята, скажите полным предложением: Сколько всего подснежников нашел Топ - топ?

Дети: Всего 6 подснежников нашел Топ – топ.

Вос. : Ребята, мы с вами решили задачу и выложили запись ее решения – примером. Прочитайте запись решения задачи. (Дети по очереди читают слева направо запись решения – пример).

Вос. : Молодцы, вы справились с третьим заданием. И уже на три шага ближе к разгадке тайны клада. Спасибо, Топ- топ за задачу!

А теперь немного отдохнем и подвигаемся.

Физминутка «Зайка»

1,2,3,4,5 (загибаем пальца на обоих руках начиная с мизинца и показываем все 5 пальцев –на обоих руках)

Вышел (дети шагают) зайчик (изображаем ушки) погулять (дети шагают)

Зайка, зайка, не спеши (грозим указательным пальцем сначала левой руки потом правой)

Посчитай – ка камыши!

1,2,3,4,5 (считаем в прямом порядке)

5,4,3,2,1 (в обратном порядке)

Вос. : Отлично, молодцы!

Четвертое задание: «Собери геометрические фигуры»

Вос. : Ребята, посмотрите перед вами части геометрических фигур, соберите из них целые фигуры.

Перед детьми части фигур (фигуры поделены на части: зеленые круги на 2 и 4части, красные квадраты на 2 и 4 части, желтые треугольники на 2 и 3 части). Дети собирают 2 зеленых круга, 2 красных квадрата, 2 желтых треугольника.

Вос. : Молодцы! Какие фигуры у вас получились?

Дети: 2 зеленых круга, 2 красных квадрата, 2 желтых треугольника.

Вос. : Сколько всего фигур вы собрали?

Дети: 6 фигур.

Вос. : Чем отличаются фигуры друг от друга?

Дети: формой, цветом

Вос. : Чем отличается круг от квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла и 4 стороны, а круга нет ни сторон, ни углов.

Вос. : Чем отличается круг от треугольника?

Дети: У треугольника 3 стороны и 3 угла, а у круга нет ни сторон, ни углов.

Вос. : Чем отличается квадрат от треугольника?

Дети: У квадрата 4 угла и 4 стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны.

Вос. : Ребята, вы молодцы! Вы справились с четвертым заданием. И уже на четыре шага ближе к разгадке тайны клада. Топ-топ очень доволен!

Пятое задание «Продолжи ряд геометрических фигур»

Вос. : Ребята, садитесь, пожалуйста. Перед вами числовая лента и корзинка с фигурами. Вам необходимо выложить ряд геометрических фигур. Выкладываем на верхней полоске числовой ленты: Зеленый круг, красный квадрат, желтый треугольник (воспитатель показывает). А теперь, продолжите ряд геометрических фигур.

Дети выкладывают: Зеленый круг, красный квадрат, желтый треугольник, зеленый круг, красный квадрат, желтый треугольник

Вос. : Молодцы! Правильно

Вос. : Посчитайте, сколько всего фигур?

Дети: 6 фигур.

Вос. : Сколько всего кругов? Какого они цвета?

Дети: 2 зеленых круга

Вос. : Сколько всего квадратов и какого они цвета?

Дети: 2 красных квадрата

Вос. : Сколько всего треугольников и какого они цвета?

Дети: 2 желтых треугольника.

Вос. : Назовите первую фигуру

Дети: зеленых круг

Вос. : Назовите последнюю фигуру

Дети желтый треугольник

Вос. : Назовите пятую фигуру

Дети: Красный квадрат

Вос. : Ребята, уберите, пожалуйста, все в корзинку.

Вос. : Ребята, вы молодцы! Вы справились с пятым заданием. И уже на пять шагов ближе к разгадке тайны клада. Топ-топ очень доволен!

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Упражнение «Самый внимательный - Математическая инструкция»

Вос. : Ребята, встаньте, задвиньте стулья. Вы готовы?

Вос. 1. Сколько раз я хлопу, столько раз, нужно сделать наклоны головы в стороны. (2 раза)

Сколько раз я хлопнула? (дети: 2 раза)

2. Сколько раз я хлопну, столько раз присесть (3 раза).

Сколько раз я хлопнула? (дети: 3 раза)

3. Сколько раз я хлопну, столько раз наклоны туловища в стороны (4раза).

Сколько раз я хлопнула? (дети: 4 раза)

4. Сколько раз я хлопну, столько раз подпрыгнуть (5раз).

Сколько раз я хлопнула? (дети: 5 раз)

Вос. Молодцы! Вы были внимательны. (Делаем вдох – выдох, руки в стороны разводим и садимся).

Шестое задание «Собери птицу»

Вос. : Ребята, садитесь, пожалуйста.

Вос. : Ребята, к нам пришла весна. А весной кто к нам возвращается из теплых краев?

Дети: К нам возвращаются птицы.

Вос. : Какие птицы?

Дети: К нам возвращаются перелетные птицы.

Вос. : Задание такое: вам нужно собрать по схеме птицу.

Перед вами на доске картинка - схема птицы, а в конвертах части птицы. Обратите внимание на картинку - схему, из чего она состоит?

Дети: из геометрических фигур

Вос. : Молодцы! Приступайте к выполнению задания.

Дети выкладывают у себя на столах птицу.

Вос. : Молоцы! Из каких фигур вы выложили птицу?

Дети: Из геометрических фигур

Вос. : Посчитайте сколько всего фигур.

Дети: всего 9 фигур.

Вос. : Молодцы! Вы справились с шестым заданием. Вы выполнили правильно все задания! Давайте, посмотрим, откроется ли коробка – клад, которую нашел Топ- топ!

Фото №1 Конспекты занятий

Дети и воспитатель пытаются открыть клад. А Топ- топ им помогает. И клад открывается!

Дети находят там монеты.

Вос. : В кладе лежат монеты. Каждый из вас может взять по монете.

III. Итог занятия:

Вос. Ребята, вы молодцы, отлично занимались и играли! Из вас получатся хорошие Ученые! А занятие наше подошло к концу, пришла пора из ученых превращаться обратно в детей. Давайте встанем в круг на ковре!

Воспитатель достает шляпу учёного, прикладывает навесу над каждым ребенком.

Вос. : Один, два, три вокруг себя повернись и в ребенка превратись.

Вос. : Ребята, вы молодцы! Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет «Закрепление представлений об образования числа 6 и цифре 6»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 16:26
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет «Закрепление представлений об образования числа 6 и цифре 6»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД