Папки-передвижки

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на ярмарку народных промыслов»

Олеся Баранова
Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на ярмарку народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на ярмарку народных промыслов»

Цель:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.

2. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.

3. Воспитывать интерес к фольклору.

Публикация «Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на ярмарку народных промыслов“» размещена в разделах

Оборудование: предметы народно-прикладного искусства, народные костюмы, электронная презентация, оборудование для просмотра презентации.

Предварительная работа: подготовка презентации, разучивание русских народных пословиц и поговорок, разучивание стихов зазывалок, рассматривание картин русских художников,

Ход занятия

Воспитатель: Приветствие:

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро,

Приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный день и я хочу предложить вам отправиться в путешествие! Вы согласны?

Дети: Даааааааааааааа….Я хочу вас сегодня пригласить на ярмарку, и предлагаю вам отправится туда на веселой карусели.

Но перед дорогой, чтобы она была легкой и быстрой мы с вами зарядимся бодростью и хорошим настроением.

В путь дорогу собираясь

Не забудь с собою взять

Лучик солнца золотого

Клаптик неба голубого

И весёлую улыбку друга верного с собой

Бодростью, хорошим настроением мы зарядились, пора и в путь – дорогу.

(ели, ели,ели,ели, закертелись карусели, а потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом, тише тише не спешите карусель остановите, п1.2.1.2 вот и ярмарка урааааа.)

Слайд 1 (титульный)

Воспитатель: Ярмарка – это большой базар. Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим церковным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха и Троица). Торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами, если мед – то бочками. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой и домашней утварью. На ярмарку народ созывали – ярмарочные зазывалы. Посмотрите, кто это? (обращает внимание детей на экран)

2 слай

Появляется скоморох К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ! Веселиться начинаем! Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане! Угодим каждому! Подходи, приценяйся! Покупай! Не стесняйся!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами попали на ярмарку, где собраны изделия и предметы разных мастеров и умельцев.

- Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Да, руки народа поистине создают чудеса. Как про такие руки говорят?

Дети: Золотые, трудовые, умелые.

- Ребята, посмотрите, какой изумительной красоты товар выложен на прилавках! Давайте подойдем поближе и получше рассмотрим эти народные промыслы. (Дети подходят к 1-му прилавку.)

Что же здесь продают?

Узнать поможет загадка:

Игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(ответы детей)

- Молодцы! Отгадали, это действительно дымковская игрушка.

(воспитатель берет лошадь)

Кони глиняные мчатся

На подставке, что есть сил

И за хвост не удержаться, если гриву отпустил.

(берет барышню)

Посмотри, как хороша – эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд

-Из чего сделаны все эти игрушки? (из глины)

-Почему они называются дымковскими?

-Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).

Воспитатель: А какие основные цвета дымковской игрушки?

Дети: Жёлтый, синий, зелёный, красный, чёрный, белый.

Воспитатель: А что можно сказать о мастере, который сделал такие игрушки? (ответы детей добрый). Сама игрушка говорит о мастере, «Добрая работа мастера хвалит».

-Ребята, а вы хотели бы купить дымковскую игрушку? Но продаются они не за деньги, а за шутки, прибаутки да веселье.

Петрушка: а теперь детвора, поиграть пришла пора

Собирайся народ - веселье по ярмарке идет…

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Золотые ворота»

Подходим, гости дорогие к следующему прилавку.

Для того что бы узнать, что у нас ха товар, надо отгадать загадку

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это…

Ответ: Хохлома

Воспитатель Из чего же сделана эта посуда?

Дети: из дерева

Воспитатель: значит она какая?

Дети: деревянная

Воспитатель: Полюбуйтесь-ка ребята, хохломские мастера расписывали то как красиво. ягодки, листочки завиточки. Такой рисунок называется природный орнамент

Воспитатель: Нравится? А на ярмарке люди не только продавали и покупали, но еще и веселились, играли в разные игры, пели песни, играли на муз. инст.

Давайте и мы с вами тоже повеселимся и народ частной повеселим.

Игра на ложках под музыку Калинка - калинка

Воспитатель :Хорошо поиграли?

Дети: Да.

Ребята а вот и ярморочные мастерские, пойдемте посмотрим что же в них.

Воспитатель: Сколько незаконченных изделий. Видимо у мастеров работы было много, не успели все закончить. Давайте поможем мастерам. Вместе дело спориться, а врозь- хоть брось!

Предлагаю вам разделится

Дети у которых ….колечки, будут мастерами хохломской игрушки, у кого ….колечки, проходите в дымковскую мастерскую.

Мои дорогие мастера, славиться Россия чудо-мастерами

Дерево и глину в сказку превращали

Красками и кистью, красоту творили

Своему искусству молодых учили

И наши руки мастеров филимоновских и дымковских, сейчас будут расписывать игрушки, но чтобы наши узоры получились красивыми, нужно пальцы нам размять

Ну- ка руки, не ленитесь (дети сжимают кулаки)

Хорошенько потрудитесь

Левой будем мы стучать (стучат)

Правой – кольца рисовать (рисуют в воздухе кольца)

Надо пальцы размять (трут ладошки)

Начинаем рисовать

Воспитатель: Ребята, напомните, что надо сделать перед началом работы?

(капнуть несколько капель воды «оживить краски»)

Теперь давайте вспомним, что: при рисовании широких линий нужно

опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к изделию.

Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и

касаться изделия только концом кисти.

А теперь начинаем работу. спины ровные, ноги вместе

Воспитатель: ребята посмотрите на свои работы вы помогли мастерам? Да действительно, вы хорошие помощники, есть чем торговать.

Итог занятия

Воспитатель: ну вот и в ярмарке мастерам мы помогли, пора нам отправляется дальше

скоморох: Поиграли, повеселились, потрудились? а теперь давайте вспомним, где вы сегодня были? А что такое ярмарка? Какой товар там продают? Кто продает товар? Изделия каких мастеров вы видели? Я благодарю вас за то, что вы были внимательными и веселыми! До свидания!

Воспитатель: Солнце закатилось, вот и ярмарка закрылась! И нам пора возвращаться в детский сад, снова подойдите к нашей карусели.

(ели, ели,ели, ели, завертелись карусели, а потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом, тише тише не спешите карусель остановите,вот и дома мы урааааа.)

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группыФизкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Подготовила и провела инструктор По физической.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект ОД «Школа мастеров народных промыслов»Конспект ОД «Школа мастеров народных промыслов» Цель: показать преемственность детского сада и школы через проектную деятельность. Программные задачи: 1. Познавательные: -закреплять с.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков« Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на ярмарку народных промыслов»
Опубликовано: 21 июня 2024 в 23:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на ярмарку народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Баранова (УИ 1954170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД