Олеся Баранова
Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на ярмарку народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на ярмарку народных промыслов»
Цель:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.
2. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.
3. Воспитывать интерес к фольклору.
Публикация «Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на ярмарку народных промыслов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметы народно-прикладного искусства, народные костюмы, электронная презентация, оборудование для просмотра презентации.
Предварительная работа: подготовка презентации, разучивание русских народных пословиц и поговорок, разучивание стихов зазывалок, рассматривание картин русских художников,
Ход занятия
Воспитатель: Приветствие:
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро,
Приветливым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный день и я хочу предложить вам отправиться в путешествие! Вы согласны?
Дети: Даааааааааааааа….Я хочу вас сегодня пригласить на ярмарку, и предлагаю вам отправится туда на веселой карусели.
Но перед дорогой, чтобы она была легкой и быстрой мы с вами зарядимся бодростью и хорошим настроением.
В путь дорогу собираясь
Не забудь с собою взять
Лучик солнца золотого
Клаптик неба голубого
И весёлую улыбку друга верного с собой
Бодростью, хорошим настроением мы зарядились, пора и в путь – дорогу.
(ели, ели,ели,ели, закертелись карусели, а потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом, тише тише не спешите карусель остановите, п1.2.1.2 вот и ярмарка урааааа.)
Слайд 1 (титульный)
Воспитатель: Ярмарка – это большой базар. Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим церковным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха и Троица). Торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами, если мед – то бочками. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой и домашней утварью. На ярмарку народ созывали – ярмарочные зазывалы. Посмотрите, кто это? (обращает внимание детей на экран)
2 слай
Появляется скоморох К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ! Веселиться начинаем! Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане! Угодим каждому! Подходи, приценяйся! Покупай! Не стесняйся!
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами попали на ярмарку, где собраны изделия и предметы разных мастеров и умельцев.
- Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Да, руки народа поистине создают чудеса. Как про такие руки говорят?
Дети: Золотые, трудовые, умелые.
- Ребята, посмотрите, какой изумительной красоты товар выложен на прилавках! Давайте подойдем поближе и получше рассмотрим эти народные промыслы. (Дети подходят к 1-му прилавку.)
Что же здесь продают?
Узнать поможет загадка:
Игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
(ответы детей)
- Молодцы! Отгадали, это действительно дымковская игрушка.
(воспитатель берет лошадь)
Кони глиняные мчатся
На подставке, что есть сил
И за хвост не удержаться, если гриву отпустил.
(берет барышню)
Посмотри, как хороша – эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд
-Из чего сделаны все эти игрушки? (из глины)
-Почему они называются дымковскими?
-Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).
Воспитатель: А какие основные цвета дымковской игрушки?
Дети: Жёлтый, синий, зелёный, красный, чёрный, белый.
Воспитатель: А что можно сказать о мастере, который сделал такие игрушки? (ответы детей добрый). Сама игрушка говорит о мастере, «Добрая работа мастера хвалит».
-Ребята, а вы хотели бы купить дымковскую игрушку? Но продаются они не за деньги, а за шутки, прибаутки да веселье.
Петрушка: а теперь детвора, поиграть пришла пора
Собирайся народ - веселье по ярмарке идет…
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Золотые ворота»
Подходим, гости дорогие к следующему прилавку.
Для того что бы узнать, что у нас ха товар, надо отгадать загадку
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это…
Ответ: Хохлома
Воспитатель Из чего же сделана эта посуда?
Дети: из дерева
Воспитатель: значит она какая?
Дети: деревянная
Воспитатель: Полюбуйтесь-ка ребята, хохломские мастера расписывали то как красиво. ягодки, листочки завиточки. Такой рисунок называется природный орнамент
Воспитатель: Нравится? А на ярмарке люди не только продавали и покупали, но еще и веселились, играли в разные игры, пели песни, играли на муз. инст.
Давайте и мы с вами тоже повеселимся и народ частной повеселим.
Игра на ложках под музыку Калинка - калинка
Воспитатель :Хорошо поиграли?
Дети: Да.
Ребята а вот и ярморочные мастерские, пойдемте посмотрим что же в них.
Воспитатель: Сколько незаконченных изделий. Видимо у мастеров работы было много, не успели все закончить. Давайте поможем мастерам. Вместе дело спориться, а врозь- хоть брось!
Предлагаю вам разделится
Дети у которых ….колечки, будут мастерами хохломской игрушки, у кого ….колечки, проходите в дымковскую мастерскую.
Мои дорогие мастера, славиться Россия чудо-мастерами
Дерево и глину в сказку превращали
Красками и кистью, красоту творили
Своему искусству молодых учили
И наши руки мастеров филимоновских и дымковских, сейчас будут расписывать игрушки, но чтобы наши узоры получились красивыми, нужно пальцы нам размять
Ну- ка руки, не ленитесь (дети сжимают кулаки)
Хорошенько потрудитесь
Левой будем мы стучать (стучат)
Правой – кольца рисовать (рисуют в воздухе кольца)
Надо пальцы размять (трут ладошки)
Начинаем рисовать
Воспитатель: Ребята, напомните, что надо сделать перед началом работы?
(капнуть несколько капель воды «оживить краски»)
Теперь давайте вспомним, что: при рисовании широких линий нужно
опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к изделию.
Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и
касаться изделия только концом кисти.
А теперь начинаем работу. спины ровные, ноги вместе
Воспитатель: ребята посмотрите на свои работы вы помогли мастерам? Да действительно, вы хорошие помощники, есть чем торговать.
Итог занятия
Воспитатель: ну вот и в ярмарке мастерам мы помогли, пора нам отправляется дальше
скоморох: Поиграли, повеселились, потрудились? а теперь давайте вспомним, где вы сегодня были? А что такое ярмарка? Какой товар там продают? Кто продает товар? Изделия каких мастеров вы видели? Я благодарю вас за то, что вы были внимательными и веселыми! До свидания!
Воспитатель: Солнце закатилось, вот и ярмарка закрылась! И нам пора возвращаться в детский сад, снова подойдите к нашей карусели.
(ели, ели,ели, ели, завертелись карусели, а потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом, тише тише не спешите карусель остановите,вот и дома мы урааааа.)