Николаева Анастасия
Проект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка»
Проект «Многообразие народных промыслов»
Выполнила: воспитатель Николаева Анастасия Владимировна
Мытищи_2020
Название проекта «Многообразие народных промыслов»
Тип проекта: познавательно-практический
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Публикация «Проект „Многообразие народных промыслов“, Приобщении детей к истокам русской народной культуры» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения ремёсел на Руси, с многообразием народных промыслов;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей.
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Предполагаемый результат:
- Закрепление знаний и представлений детей о декоративно – прикладном искусстве;
- Развитие познавательных способностей;
- Развитие творческого воображения, творческого мышления;
- Развитие умения детей ориентироваться в различных видах росписи;
- Развитие умения детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки с элементами художественной росписи);
- Подготовка материала по ознакомлению детей с народными промыслами;
- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
2 этап – деятельностный
Беседы «Жостовские подносы», «Матрёшка», «Дымковские игрушки»,
«Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Голубая Гжель».
НОД Рисование «Золотая Хохлома»
Пластилинография «Жостовские подносы»
, Рисование «Роспись Дымковский индюк»
, Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись», Рисование «Роспись – Морозные узоры Гжели»
Рисование в технике пластилинография «Русская матрёшка»
Игры П/и «Воротца» Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм. П/и «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
Художественная литература Прослушивание песни «Ложки деревенские» З. Я. Роот Чтение стихотворения М. Г. Смирнова «Дымка»
Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи) Чтение стихотворения Е. А. Никонова «Узоры гжели» Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись» «Гжель», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома»
Презентации «Что такое народное декоративно-прикладное искусство», «Гжель», Стенгазета «Золотая хохлома»,
«Русская матрешка».
Работа с родителями Участие родителей в оформлении выставки предметами народно-прикладного искусства
Методы реализации проекта:
- Наглядные (рассматривание иллюстраций, образца; прием показа способов изображения);
- Словесные (беседы, чтение художественных произведений, загадки);
- Практические (рисование, лепка, игры);
- Игровые.
3 этап – итоговый
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве народных мастеров. Итогом по завершению проекта стала выставка продуктов детского творчества и фотоотчет о проделанной работе.