Бойцова Светлана
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны».
Цель занятия :
Использование на занятии активных методов обучения и воспитания.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.
• Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
• Развитие памяти и внимания.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Звуки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию : иллюстрации – жаворонок, подснежник, весенний пейзаж, портрет П. И. Чайковского, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Их встречает Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Вы умеете здороваться по-музыкальному?
- Здравствуйте, ребята! (муз. руководитель поет) Дети подходят к инструменту и поют в ответ:
- Здравствуйте!
Ребята! С недавнего времени на улице можно услышать много разных звуков. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? - Слышим пение птиц.
Почему мы стали слышать эти звуки? - Пришла весна.
А какие еще звуки можно услышать весной? Звуки ручьев, капели.
- Молодцы. Недаром говорят в народе: «Весна – утро года». Вся природа просыпается от зимнего сна.
- А можно ли передать все эти звуки природы в музыке? - Можно.
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Есть особенная музыка
В тихом плеске ручейка.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика.
И у нежного подснежника
Тоже музыка своя.
- Давайте изобразим, как звенит весенняя капель!
Распевание. Дети повторяют.
Дети поют.
Дети «нюхают весенние цветы».
Дети выполняют соответствующие движения
Споем: Динь – динь – динь.
- Споем, как капает первый весенний дождик. Вот так: «Кап – кап – кап» (вниз по трезвучию).
- Понюхаем аромат весенних цветов. Вдох – выдох.
- Вот сколько разных звуков у весны. Я приглашаю вас совершить прогулку по весеннему лесу, чтобы услышать музыку природы, удивиться ей и восхититься ее красотой.
- К лесной полянке ведет тропинка (муз. руководитель заводит детей в круг).
Только будьте внимательны. Тропинка может быть неровной: мы пойдем по ней шагом (показ). Могут нам встретиться ручейки – тогда мы побежим рядом с ручейком на носочках (легкий бег). А когда в весеннем лесу нам встретятся лужи, мы будем через них перепрыгивать (подскок).
Игра «Тропинка»
(звучит музыка для ходьбы, бега, подскока;
муз. руководитель комментирует)
- Как хорошо мы с вами шли по тропинке! Вот и пришли мы на лесную поляну (звучит музыка весеннего леса).
Как здесь красиво! Слышите, как звонко поют птицы? - Слышим.
Какие птицы весной вернулись к нам? - Грачи, скворцы, ласточки
- Правильно. А еще весной к нам возвращается маленькая птичка жаворонок. Кто-нибудь знает, как она выглядит? - Маленькая, красиво поет.
- А кто-нибудь слышал как она поет? С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку – заслушаешься! Хотите услышать? - Хотим.
Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского.
- Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок? - Жаворонок поет звонко, весело, нежно.
Да, ребята. Музыка светлая, приветливая. А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие? - Высокие.
- Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.
- Ну что, пойдемте дальше гулять по лесной полянке (муз руководитель с детьми подходят к дереву, на котором висит письмо).
- Ребята, посмотрите, на дереве висит письмо. Здесь написано: «Ребятам старшей группы детского сада № 10 «Цветик - семицветик». На конверте «от кого» написано «чик-чирик». Кто бы это мог быть? - Это воробьи.
- Давайте прочитаем: «Мы высылаем вам весеннюю песенку, но в ней потеряны последние нотки, а нам так хочется спеть песню от начала до конца. Помогите нам, пожалуйста, сочинить окончание этой песенки. Очень надеемся на вас. Воробьи, которые прилетают к вам на участок»
- Ребята, к песенке есть картинки, они помогут нам разучить песенку.
Разучивание песни «Звонкие капели» (песенное творчество).
Муз. руководитель поет песенку, не допев 2 такта.
- А дальше нот нет. Кто первым споет свое окончание мелодии? Дети подходят к инструменту.
Дети поют варианты мелодии.
- Ребята, какой характер у воробьиной песенки? - Веселый, радостный, звонкий.
- Чему так радуются воробьи? - Воробьи рады приходу весны.
- Найдите эмоцию, которая соответствует настроению песенки. Ребенок выбирает на картинке подходящую эмоцию.
Дети предполагают, о ком будет 2 куплет. Сочиняют окончание мелодии.
Молодцы! Давайте тоже улыбнемся весне! (Музыкальный руководитель записывает ноты и возвращает письмо на место).
- Какие вы замечательные певцы и композиторы! А хотели бы вы превратиться в музыкантов? - Хотели бы.
- На чем играют музыканты? - На музыкальных инструментах.
- На нашей поляне есть различные музыкальные инструменты. Подойдите поближе. Давайте их назовем. – Ложки, маракасы, колокольчики, треугольники, бубенцы, барабан.
- Что мы можем на них сыграть? Мы можем сыграть мелодию.
- А можно ли с помощью музыкальных инструментов озвучить стихотворение? Давайте попробуем.
(Муз. руководитель предлагает детям выбрать инструменты, подходящие для озвучивания примет весны, объясняет приемы игры, корректирует)
- Слушайте внимательно. Ведь каждый инструмент должен вступить в свое время. Озвучивание стихотворения.
Проснулось весеннее солнышко, (Звучит 1 колокольчик)
Открыло один глазок (Звучит 2 колокольчик)
Потом другой. (Звучат оба колокольчика)
Весело подмигнуло, и широко улыбнулось.
Закапал теплый весенний дождик, (Звучит треугольник)
Прогремел первый гром. (Звучит барабан)
Защебетали птички, и проснулась природа! (Звучат бубенцы)
Все пришло в движение. (Звучат все инструменты)
- Какой замечательный оркестр получился! Вы – настоящие музыканты.
- Под лучами весеннего солнышка начал таять снег, и из-под него стали видны маленькие беленькие и голубенькие цветочки. (изображение на экране)
- Как они называются? - Подснежники.
- Подснежники – цветы хрупкие и нежные. Как бы нам не хотелось их сорвать, мы не должны этого делать. Почему? - Подснежников осталось очень мало, они стали редкими.
- Давайте представим, что мы первые весенние цветы – подснежники. Мы тянемся к весеннему солнышку, радуемся весне.
Звучит тихая музыка, дети по показу выполняют пластический этюд.
Пластический этюд «Подснежник».
«Сквозь снег прорастают первые росточки подснежников. Они тянутся к солнцу, впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Дует легкий ветерок, цветочки слегка покачиваются. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко, радуясь ему. Цветы закружились на поляне.
Как много подснежников, целая поляна!»
- Вот мы и побывали на весенней поляне. - Мы увидели подснежники, услышали песню жаворонка, помогли воробьям сочинить весеннюю песенку. Пора возвращаться домой. Давайте скажем лесной поляне «спасибо». Дети прощаются с поляной.
(Муз. руководитель заводит детей в круг. Звучит музыка)
- А чтобы быстрее доехать, давайте сядем в поезд и отправимся обратно в детский сад. Дети изображают движение поезда.
- Вот мы и вернулись. Вы оказались любознательными путешественниками. - Ребята, что вы увидели необычного в весеннем лесу? Чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься?
- Мы увидели подснежники, услышали песню жаворонка, помогли воробьям сочинить весеннюю песенку.
- Мы побывали в удивительном мире природы: слушали ее, изображали ее и помогали ей.
Пусть звуки природы, которые вы сегодня услышали, радуют вас.
До свидания, ребята!