Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны»

Бойцова Светлана
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны».

Цель занятия :

Использование на занятии активных методов обучения и воспитания.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.

• Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

• Развитие памяти и внимания.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Звуки весны“» размещена в разделах

Материал к занятию : иллюстрации – жаворонок, подснежник, весенний пейзаж, портрет П. И. Чайковского, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Их встречает Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Вы умеете здороваться по-музыкальному?

- Здравствуйте, ребята! (муз. руководитель поет) Дети подходят к инструменту и поют в ответ:

- Здравствуйте!

Ребята! С недавнего времени на улице можно услышать много разных звуков. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? - Слышим пение птиц.

Почему мы стали слышать эти звуки? - Пришла весна.

А какие еще звуки можно услышать весной? Звуки ручьев, капели.

- Молодцы. Недаром говорят в народе: «Весна – утро года». Вся природа просыпается от зимнего сна.

- А можно ли передать все эти звуки природы в музыке? - Можно.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом плеске ручейка.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика.

И у нежного подснежника

Тоже музыка своя.

- Давайте изобразим, как звенит весенняя капель!

Распевание. Дети повторяют.

Дети поют.

Дети «нюхают весенние цветы».

Дети выполняют соответствующие движения

Споем: Динь – динь – динь.

- Споем, как капает первый весенний дождик. Вот так: «Кап – кап – кап» (вниз по трезвучию).

- Понюхаем аромат весенних цветов. Вдох – выдох.

- Вот сколько разных звуков у весны. Я приглашаю вас совершить прогулку по весеннему лесу, чтобы услышать музыку природы, удивиться ей и восхититься ее красотой.

- К лесной полянке ведет тропинка (муз. руководитель заводит детей в круг).

Только будьте внимательны. Тропинка может быть неровной: мы пойдем по ней шагом (показ). Могут нам встретиться ручейки – тогда мы побежим рядом с ручейком на носочках (легкий бег). А когда в весеннем лесу нам встретятся лужи, мы будем через них перепрыгивать (подскок).

Игра «Тропинка»

(звучит музыка для ходьбы, бега, подскока;

муз. руководитель комментирует)

- Как хорошо мы с вами шли по тропинке! Вот и пришли мы на лесную поляну (звучит музыка весеннего леса).

Как здесь красиво! Слышите, как звонко поют птицы? - Слышим.

Какие птицы весной вернулись к нам? - Грачи, скворцы, ласточки

- Правильно. А еще весной к нам возвращается маленькая птичка жаворонок. Кто-нибудь знает, как она выглядит? - Маленькая, красиво поет.

- А кто-нибудь слышал как она поет? С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку – заслушаешься! Хотите услышать? - Хотим.

Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского.

- Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок? - Жаворонок поет звонко, весело, нежно.

Да, ребята. Музыка светлая, приветливая. А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие? - Высокие.

- Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.

- Ну что, пойдемте дальше гулять по лесной полянке (муз руководитель с детьми подходят к дереву, на котором висит письмо).

- Ребята, посмотрите, на дереве висит письмо. Здесь написано: «Ребятам старшей группы детского сада № 10 «Цветик - семицветик». На конверте «от кого» написано «чик-чирик». Кто бы это мог быть? - Это воробьи.

- Давайте прочитаем: «Мы высылаем вам весеннюю песенку, но в ней потеряны последние нотки, а нам так хочется спеть песню от начала до конца. Помогите нам, пожалуйста, сочинить окончание этой песенки. Очень надеемся на вас. Воробьи, которые прилетают к вам на участок»

- Ребята, к песенке есть картинки, они помогут нам разучить песенку.

Разучивание песни «Звонкие капели» (песенное творчество).

Муз. руководитель поет песенку, не допев 2 такта.

- А дальше нот нет. Кто первым споет свое окончание мелодии? Дети подходят к инструменту.

Дети поют варианты мелодии.

- Ребята, какой характер у воробьиной песенки? - Веселый, радостный, звонкий.

- Чему так радуются воробьи? - Воробьи рады приходу весны.

- Найдите эмоцию, которая соответствует настроению песенки. Ребенок выбирает на картинке подходящую эмоцию.

Дети предполагают, о ком будет 2 куплет. Сочиняют окончание мелодии.

Молодцы! Давайте тоже улыбнемся весне! (Музыкальный руководитель записывает ноты и возвращает письмо на место).

- Какие вы замечательные певцы и композиторы! А хотели бы вы превратиться в музыкантов? - Хотели бы.

- На чем играют музыканты? - На музыкальных инструментах.

- На нашей поляне есть различные музыкальные инструменты. Подойдите поближе. Давайте их назовем. – Ложки, маракасы, колокольчики, треугольники, бубенцы, барабан.

- Что мы можем на них сыграть? Мы можем сыграть мелодию.

- А можно ли с помощью музыкальных инструментов озвучить стихотворение? Давайте попробуем.

(Муз. руководитель предлагает детям выбрать инструменты, подходящие для озвучивания примет весны, объясняет приемы игры, корректирует)

- Слушайте внимательно. Ведь каждый инструмент должен вступить в свое время. Озвучивание стихотворения.

Проснулось весеннее солнышко, (Звучит 1 колокольчик)

Открыло один глазок (Звучит 2 колокольчик)

Потом другой. (Звучат оба колокольчика)

Весело подмигнуло, и широко улыбнулось.

Закапал теплый весенний дождик, (Звучит треугольник)

Прогремел первый гром. (Звучит барабан)

Защебетали птички, и проснулась природа! (Звучат бубенцы)

Все пришло в движение. (Звучат все инструменты)

- Какой замечательный оркестр получился! Вы – настоящие музыканты.

- Под лучами весеннего солнышка начал таять снег, и из-под него стали видны маленькие беленькие и голубенькие цветочки. (изображение на экране)

- Как они называются? - Подснежники.

- Подснежники – цветы хрупкие и нежные. Как бы нам не хотелось их сорвать, мы не должны этого делать. Почему? - Подснежников осталось очень мало, они стали редкими.

- Давайте представим, что мы первые весенние цветы – подснежники. Мы тянемся к весеннему солнышку, радуемся весне.

Звучит тихая музыка, дети по показу выполняют пластический этюд.

Пластический этюд «Подснежник».

«Сквозь снег прорастают первые росточки подснежников. Они тянутся к солнцу, впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Дует легкий ветерок, цветочки слегка покачиваются. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко, радуясь ему. Цветы закружились на поляне.

Как много подснежников, целая поляна!»

- Вот мы и побывали на весенней поляне. - Мы увидели подснежники, услышали песню жаворонка, помогли воробьям сочинить весеннюю песенку. Пора возвращаться домой. Давайте скажем лесной поляне «спасибо». Дети прощаются с поляной.

(Муз. руководитель заводит детей в круг. Звучит музыка)

- А чтобы быстрее доехать, давайте сядем в поезд и отправимся обратно в детский сад. Дети изображают движение поезда.

- Вот мы и вернулись. Вы оказались любознательными путешественниками. - Ребята, что вы увидели необычного в весеннем лесу? Чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься?

- Мы увидели подснежники, услышали песню жаворонка, помогли воробьям сочинить весеннюю песенку.

- Мы побывали в удивительном мире природы: слушали ее, изображали ее и помогали ей.

Пусть звуки природы, которые вы сегодня услышали, радуют вас.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки» Конспект музыкального занятия "Высокие, средние и низкие звуки",для детей средней группы Цели. Продолжать развивать звуковысотный слух.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 15:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД