Ирина Рузанова
Конспект открытого музыкального занятия «В осеннем лесу» по методике Т. А. Боровик
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ХОР РУК
открытого музыкального занятия «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
с использованием современных инновационных технологий и методик
«ХОР РУК» (по методике Т. Боровик)
для детей средней группы
Цель: представление и распространение опыта использования музыкально-педагогической технологии Т. А. Боровик «Хор рук».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „В осеннем лесу“ по методике Т, А, Боровик» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Продемонстрировать родителям методы и приемы развития чувства ритма у дошкольников; чувства ансамбля, слаженности общего действия; снятия психоэмоционального напряжения.
Отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.
Создать условия для непринужденного общения.
Вступительное слово: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня я хотела бы познакомить Вас с инновационной музыкально-педагогической технологией и одной из линий авторской методики Татьяны Анатольевны Боровик. Она называется «Хор рук» (двигательное двухголосие).
Эта форма работы интересна тем, что она снимает психоэмоциональное напряжение и направлена на развитие:
чувства ритма, внимания;
координации и свободы движения;
способности к двигательной импровизации.
Она очень полезна для тех детей, которые стесняются петь, проявлять себя. Способствует их раскрепощению, помогает детям раскрыться, почувствовать себя артистом. Давайте встретим наших участников.
Дети под спокойную музыку заходят в зал, садятся на стульчики, в два ряда.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки. Сегодня мы с вами научим петь наши руки. Это очень интересно и необычно. Но для того, чтобы наши руки запели, сначала надо послушать то, что они будут петь. Устраивайтесь поудобнее…
I этап - дети прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Каждому ребенку предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в "Хоре рук".
Слушаем «Под музыку Вивальди» (Осенний лес)
Дети отвечают на вопросы:
Характер (спокойный, нежный, плавный, лирический, немного задумчивый)
Темп (медленный, не очень быстрый).
Сколько услышали частей? (2)
Какие осенние образы мы себе представляем, слушая произведение? (осенние деревья, листочки, ветер).
Музыкальный руководитель и педагоги предлагают детям изобразить руками каждый музыкальный образ.
II этап – музыкальный руководитель и педагог разделяют группу детей на 2 подгруппы, а сами становятся дирижерами. (Дети знакомятся с понятием «Дирижер»)
«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей, зеркально отражая движения ведущего - «дирижера», «вторую двигательную партию» - другая группа детей, соответственно копируя движения второго ведущего - «дирижера». На первоначальном этапе разучивания партитуры ведущими - «дирижерами» выступают взрослые. Когда партии уже немного закреплены, можно предложить стать дирижерами двум самым активным детям.
Первая двигательная партия – «Осенние листочки на деревьях» - плавные движения поднятыми вверх руками (Деревья качаются, плавные движения кистями рук – (Листочки шелестят).
Вторая двигательная партия – «Ветер» - сильные попеременные движения руками вверх и вниз, а также обеими руками одновременно.
III этап- Итак, мы с вами большие молодцы. Предлагаю исполнить нашу музыкальную композицию целиком. Хочу также пригласить наших гостей принять участие в исполнении. Прошу занять свои места на сцене.
Дети и родители встают напротив друг друга. Выбираются дирижеры. Торжественно объявляется название музыкального произведения «Осенний лес»!
Коллективное исполнение музыкальной композиции.
Музыкальный руководитель и педагоги благодарят родителей за внимание. Занятие окончено.