Ольга Тиньгаева
Открытое музыкальное занятие для педагогов ДОУ «День рождения куклы» по программе «Гармония» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Золотой петушок» филиал «Большемечетный»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«День рождения куклы»
Вторая младшая группа
Музыкальный руководитель : Тиньгаева О. В.
Воспитатель: Гулалиева Э. М.
Январь 2017 г.
День рождения куклы Кати.
Занятие в блоке «Мои игрушки» №8 – итоговое.
Публикация «Открытое музыкальное занятие для педагогов ДОУ „День рождения куклы“ по программе „Гармония“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
На предыдущем занятии кукла Катя пригласила ребят в гости - у нее будет день рождения.
Музыкальный репертуар : «Маленькая Юлька» слов. нар. мел. ; «Куколка Маша» С. Невельштейн; «Кукла» М. Старокадомский; «Маленькая полька» Д. Кабалевский; «Лошадка» Е. Рагульская; «Конь» Е. Тиличеева; «Лошадка» М. Потоловский; «Ладушки» Н. Римский-Корсаков (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»).
Задачи:
1. Развивать у детей коммуникативные навыки.
2. Вызвать эмоциональный отклик на песню Е. Рагульской «Лошадка», услышать общий характер и изобразительность в музыке (образ скачущей лошадки).
3. Побуждать к подпеванию звукоподражания «Цок-цок-цок» в песне Е. Рагульской «Лошадка», распевание в трех тональностях «Маленькая Юлька» слов. нар. мел.
4. Петь песенки «Куколка Маша» С. Невельштейн и «Кукла» М. Старокадомского эмоционально, легким свободным звуком.
5. Продолжать закреплять способы игры на музыкальных шумовых инструментах (Д. Кабалевский «Маленькая полька», передавая равномерную ритмическую пульсацию (ложки, колокольчики, палочки, коробочки).
6. Согласовывать движения прямого галопа с эмоциональной окраской музыки (Лошадка» М. Потоловского)
7. Слушать вступление к танцу «Ладушки», ритмично выполнять притопы, пружинки, двигаться по кругу друг за другом «красиво».
Ход занятия.
В группе воспитатель напоминает детям, о том, что сегодня у куклы Кати день рождения, и она их ждет в музыкальном зале.
В музыкальном зале стоит столик, сервированный игрушечным чайным сервизом, за столиком сидят куклы (Маша, Юля и Таня) – подружки Кати. Нарядная кукла Катя (в руках музыкального руководителя) встречает детей у входа.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! У Кати сегодня день рождения и у нее в гостях ее подружки. Проходите тихонечко и присаживайтесь на стульчики.
В день рождения принято дарить подарки. Скажите, пожалуйста, а какой подарок мы можем подарить Кате? Как мы поздравим куклу и порадуем ее гостей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы можем подарить кукле музыкальное поздравление.
Дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты : кубики, палочки, колокольчики, коробочки.
Исполняется «Маленькая полька» Д. Кабалевского, дети воспроизводят равномерный ритм.
Муз. рук. : А еще мы можем подарить куклам песенки!
Исполняются песни: «Маленькая Юлька», «Куколка Маша» «Кукла».
Муз. рук. : Спасибо, ребята, говорит наша именинница. Она очень рада вашему поздравлению и хочет вам подарить песенку про свою любимую лошадку. Послушайте.
Слушание песни «Лошадка» Е. рагульской
Музыкальный руководитель обращает внимание на характер и изобразительность в музыке, предлагает поцокать язычком на вступление, привлекает к подпеванию звукоподражания «цок-цок-цок».
Муз. рук. : На лошадку я вскачу, быстро-быстро поскачу! Но, лошадка, выше ножки, мы поскачем по дорожке!
Дети и воспитатель передают образ веселой скачущей лошадки муз. М. Потоловского «Лошадка».
Воспитатель: На лошадке мы скакали, и ничуть мы не устали! Весело плясали ножки, пусть попляшут и ладошки!
Муз. рук. : Станем все в красивый большой круг и возьмем куклу Катю с нами потанцевать.
Исполняется танец «Ладушки» муз. Римского-Корсакова
Кукла благодарит детей за поздравления и угощает их пряниками.