Папки-передвижки

Открытое занятие по изучению свойств воды «Капли тоже говорят». Вторая младшая группа

Марина Дементьева
Открытое занятие по изучению свойств воды «Капли тоже говорят». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познание».

Раздел программы: экология; ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия : «Капли тоже говорят»

Цель занятия : Дать детям конкретные представления о том, что вода необходима для окружающей среды.

Публикация «Открытое занятие по изучению свойств воды „Капли тоже говорят“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать у детей знания о значении воды. Привлекать детей к бережному отношению к воде. Учить их делать несложные опыты с водой; уметь впоследствии сделать вывод.

Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.

Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к воде.

Материал: запись музыки «Шум дождя», картинка капельки, презентация на тему «Где живет капелька». Для опытов: пластиковые стаканы с водой и молоком, полоски белого, красного и зеленого цвета, чайные ложки, кубики льда, разносы (синий и красный, шарики синего цвета.

Билингвальный компонент: вода-су, белый- а, зелёный – жасыл, синий – кк.

Ход занятия:

Дети входят в группу друг за другом. Утренний круг «Казахстанцы» :

Хорошо, что солнце светит.

Хорошо, что дует ветер.

Хорошо шагать с друзьями.

Хорошо прижаться к маме.

Хорошо в краю родном.

Хорошо, что есть свой дом.

Хорошо кружиться в танце.

Хорошо быть казахстанцем.

Ход занятия.

-Салеметсізбе, дорогие гости!

-Балалар, я вам предлагаю прослушать запись и сказать, какие звуки вы услышали?

(Слушают запись «Шум дождя»)

-Какие звуки вы услышали?

-Правильно, но я не зря его вам включила, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ты кто?

Капелька: Я – Капелька! А вы знаете, где я живу? Послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В лужах, в море, в океане

И в водопроводном кране

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

-А зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

-Ребята, давайте посмотрим вместе с капелькой, где живут ее сестрички, какие действия они выполняют и какую пользу приносят.

Рассказ с показом «Капли тоже говорят»

(Слайд 1)

-Посмотрите, ребята первая капелька живет в нашем зеленом уголке. Как вы думаете, для чего нужна вода цветам?

-Дрыс, цветы нужно поливать, опрыскивать, они живые, без воды они засохнут.

(Слайд 2)

-Ребята, вторая капелька живет в аквариуме. Зачем вода нужна рыбам?

-Дрыс, рыбы живут только в воде, без нее они погибнут, им нужно много прозрачной воды, что бы плавать.

(Слайд 3)

-Еще одна капелька живет на полках, где сидят игрушки. Зачем она нужна игрушкам?

-Дрыс, вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду. Мы должны быть аккуратными.

(Слайд 4)

-А зачем живет капелька в ванной комнате?

-Дрыс, что бы мы могли мыть руки, лицо, быть красивыми, чистыми и здоровыми.

-Вот какую пользу приносит нам вода.

-Спасибо тебе Капелька, за то, что ты напомнила нам, для чего нужна вода в нашей группе. Ты оставайся у нас в группе и поиграй с нами.

Физминутка:

Дождик капнул на лошадку --- правой рукой касаемся левой

На цветы - круговое движение правой рукой

И на дорожку - обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой - бег на месте.

Проведение опытов.

-А теперь, я предлагаю вам познакомиться с водой поближе и проделать с ней несколько опытов. Проходите к столам.

1 опыт.

-Ребята, посмотрите у меня на столе два стакана, в одном - вода, а в другом - клей. Посмотрите, я перелью из одного стакана в другой. Перелилась. Значит, что можно сказать о воде? Какая она? Она жидкая. Повторите. А сейчас перельем клей. Получилось? Нет.

2 опыт.

-Посмотрите, ребята, вода бывает не только жидкая, но и твердая (показываю кубики льда) Как капельки воды превратились в лед? (замерзли) А если мы лед положим на теплую ладошку или просто оставим в теплой комнате, что произойдет? (получится вода, показываю) А давайте, мы оставим лед в нашей теплой комнате, а в конце занятия, мы посмотрим, растаял ли лед?

3 опыт.

-Посмотрите, дети, что налито в стаканах на ваших столах? Правильно, молоко и вода. Выберите полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока (дети выбирают). Почему, Сережа, ты выбрал эту полоску? Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды. Юля, ты нашла такую полоску? Есть ли у воды цвет? Значит вода бесцветная. Какая вода? Вместе скажем - бесцветная.

-У каждого из вас лежит на столе чайная ложка, опустите ее в стакан с молоком, видно ложку в стакане? Нет. А теперь опустите ложку в стакан с водой. Видно в стакане ложку? Да. Что мы можем сказать о воде? Какая она? (Прозрачная) Повторите все вместе.

4 опыт.

-А теперь я предлагаю вам подойти к столу, где стоят разносы со стаканами. Попробуйте воду в стаканах на красном разносе. Какая вода? (сладкая) А знаете почему? Потому что я добавила в воду сахар, он растворился, и вода стала сладкая. А теперь попробуйте воду из стаканов на синем разносе. Какая она? У нее есть вкус? Значит она безвкусная. Повторите.

-А сейчас давайте посмотрим, что же произошло со льдом, который мы оставили в теплой комнате. (Показываю) Дети рассматривают и делают выход, что лед растаял и образовалась вода.

Дети проходят на свои места.

Рефлексия занятия :

-Вот и занятие наше подошло к концу. Давайте вспомним и расскажем Капельке:

-Если вода льется, значит, она…. (жидкая)

-Если вода замерзнет, значит, будет….(лед)

-Если вода не имеет цвет, значит она…. (бесцветная)

-Как мы можем беречь воду? (закрывать кран, не загрязнять)

-Кому нужна вода? (растениям, животным, людям для жизни)

Капелька: А на память о таком необычном занятии, я подарю вам воздушные шарики синего цвета. Пусть они напоминают вам обо мне. До свидания!

Занятие окончено. Сау болыныз.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды «Приключения Капельки» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. (Экспериментально-исследовательская деятельность) «Приключения Капитошки» Цель: расширять представление.

Занятие по изучению свойств воды «Растворимость веществ в воде»Занятие по изучению свойств воды «Растворимость веществ в воде» Цель. Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. Закреплять умение самостоятельно осуществлять практические.

Занятие об изучении свойств воды «Разноцветные сосульки»Занятие об изучении свойств воды «Разноцветные сосульки» Цель: реализовать представления о свойствах воды (прозрачность,растворимость,замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой.

Занятие по изучению свойств воска и парафина «Свеча»Занятие по изучению свойств воска и парафина «Свеча» .

Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе «Домик для зайчика». Программное содержание: 1. Закрепить представление детей.

Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа) Лепка декоративная «Чудо-дерево» Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере.

Открытое занятие по математике «Рукавичка на новый лад» (вторая младшая группа)Открытое занятие по математике «Рукавичка на новый лад» (вторая младшая группа) Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять знания детей о характерных особенностях зимней природы..

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик». Виды детской деятельности:.

«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа)«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа) Воспитатель: ребята, кто это к нам стучится в гости? Ой, да это же зайчик! Посмотрите внимательно на него, мне кажется, он чем-то расстроен.

Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится»Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится» Участники проекта: • Дети • Родители • Воспитатель. Тип проекта: • По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по изучению свойств воды «Капли тоже говорят». Вторая младшая группа
Опубликовано: 20 мая 2018 в 10:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по изучению свойств воды «Капли тоже говорят». Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД