Марина Дементьева
Открытое занятие по изучению свойств воды «Капли тоже говорят». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание».
Раздел программы: экология; ознакомление с окружающим миром.
Тема занятия : «Капли тоже говорят»
Цель занятия : Дать детям конкретные представления о том, что вода необходима для окружающей среды.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать у детей знания о значении воды. Привлекать детей к бережному отношению к воде. Учить их делать несложные опыты с водой; уметь впоследствии сделать вывод.
Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.
Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к воде.
Материал: запись музыки «Шум дождя», картинка капельки, презентация на тему «Где живет капелька». Для опытов: пластиковые стаканы с водой и молоком, полоски белого, красного и зеленого цвета, чайные ложки, кубики льда, разносы (синий и красный, шарики синего цвета.
Билингвальный компонент: вода-су, белый- а, зелёный – жасыл, синий – кк.
Ход занятия:
Дети входят в группу друг за другом. Утренний круг «Казахстанцы» :
Хорошо, что солнце светит.
Хорошо, что дует ветер.
Хорошо шагать с друзьями.
Хорошо прижаться к маме.
Хорошо в краю родном.
Хорошо, что есть свой дом.
Хорошо кружиться в танце.
Хорошо быть казахстанцем.
Ход занятия.
-Салеметсізбе, дорогие гости!
-Балалар, я вам предлагаю прослушать запись и сказать, какие звуки вы услышали?
(Слушают запись «Шум дождя»)
-Какие звуки вы услышали?
-Правильно, но я не зря его вам включила, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ты кто?
Капелька: Я – Капелька! А вы знаете, где я живу? Послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В лужах, в море, в океане
И в водопроводном кране
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
-А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
-Ребята, давайте посмотрим вместе с капелькой, где живут ее сестрички, какие действия они выполняют и какую пользу приносят.
Рассказ с показом «Капли тоже говорят»
(Слайд 1)
-Посмотрите, ребята первая капелька живет в нашем зеленом уголке. Как вы думаете, для чего нужна вода цветам?
-Дрыс, цветы нужно поливать, опрыскивать, они живые, без воды они засохнут.
(Слайд 2)
-Ребята, вторая капелька живет в аквариуме. Зачем вода нужна рыбам?
-Дрыс, рыбы живут только в воде, без нее они погибнут, им нужно много прозрачной воды, что бы плавать.
(Слайд 3)
-Еще одна капелька живет на полках, где сидят игрушки. Зачем она нужна игрушкам?
-Дрыс, вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду. Мы должны быть аккуратными.
(Слайд 4)
-А зачем живет капелька в ванной комнате?
-Дрыс, что бы мы могли мыть руки, лицо, быть красивыми, чистыми и здоровыми.
-Вот какую пользу приносит нам вода.
-Спасибо тебе Капелька, за то, что ты напомнила нам, для чего нужна вода в нашей группе. Ты оставайся у нас в группе и поиграй с нами.
Физминутка:
Дождик капнул на лошадку --- правой рукой касаемся левой
На цветы - круговое движение правой рукой
И на дорожку - обе руки перед собой
Льётся, льётся – ой-ой-ой! - покачивание головы
Побежали мы домой - бег на месте.
Проведение опытов.
-А теперь, я предлагаю вам познакомиться с водой поближе и проделать с ней несколько опытов. Проходите к столам.
1 опыт.
-Ребята, посмотрите у меня на столе два стакана, в одном - вода, а в другом - клей. Посмотрите, я перелью из одного стакана в другой. Перелилась. Значит, что можно сказать о воде? Какая она? Она жидкая. Повторите. А сейчас перельем клей. Получилось? Нет.
2 опыт.
-Посмотрите, ребята, вода бывает не только жидкая, но и твердая (показываю кубики льда) Как капельки воды превратились в лед? (замерзли) А если мы лед положим на теплую ладошку или просто оставим в теплой комнате, что произойдет? (получится вода, показываю) А давайте, мы оставим лед в нашей теплой комнате, а в конце занятия, мы посмотрим, растаял ли лед?
3 опыт.
-Посмотрите, дети, что налито в стаканах на ваших столах? Правильно, молоко и вода. Выберите полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока (дети выбирают). Почему, Сережа, ты выбрал эту полоску? Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды. Юля, ты нашла такую полоску? Есть ли у воды цвет? Значит вода бесцветная. Какая вода? Вместе скажем - бесцветная.
-У каждого из вас лежит на столе чайная ложка, опустите ее в стакан с молоком, видно ложку в стакане? Нет. А теперь опустите ложку в стакан с водой. Видно в стакане ложку? Да. Что мы можем сказать о воде? Какая она? (Прозрачная) Повторите все вместе.
4 опыт.
-А теперь я предлагаю вам подойти к столу, где стоят разносы со стаканами. Попробуйте воду в стаканах на красном разносе. Какая вода? (сладкая) А знаете почему? Потому что я добавила в воду сахар, он растворился, и вода стала сладкая. А теперь попробуйте воду из стаканов на синем разносе. Какая она? У нее есть вкус? Значит она безвкусная. Повторите.
-А сейчас давайте посмотрим, что же произошло со льдом, который мы оставили в теплой комнате. (Показываю) Дети рассматривают и делают выход, что лед растаял и образовалась вода.
Дети проходят на свои места.
Рефлексия занятия :
-Вот и занятие наше подошло к концу. Давайте вспомним и расскажем Капельке:
-Если вода льется, значит, она…. (жидкая)
-Если вода замерзнет, значит, будет….(лед)
-Если вода не имеет цвет, значит она…. (бесцветная)
-Как мы можем беречь воду? (закрывать кран, не загрязнять)
-Кому нужна вода? (растениям, животным, людям для жизни)
Капелька: А на память о таком необычном занятии, я подарю вам воздушные шарики синего цвета. Пусть они напоминают вам обо мне. До свидания!
Занятие окончено. Сау болыныз.