Наталья Леньшина
Сценарий музыкального концерта для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального концерта
для детей детского сада,
посвящённый неделе музыке в ДОУ
«Путешествие в музыкальную страну!».
Цель:
*Развивать музыкальные и творческие способности детей, примеряя на себя роль артиста
*Закрепить у детей понятия : "концерт","артист", "зритель", "сцена";
Публикация «Сценарий музыкального концерта для детей дошкольного возраста „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
*Получить удовольствие и хорошее настроение от собственного выступления.
* Задачи:
*Сформировать интерес к музыкальному искусству, как к творческой профессии артиста;
•Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес;
•Развивать у детей творческие способности, уметь входить в роль персонажей муз. пьес;
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.
Оформление:
У входа в зал оформлена "КАССА", где дети приобретают билеты на концерт за отгаданную загадку на музыкальную тему.
ЗАЛ празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами.
Предварительная работа:
1) Беседа с детьми: "Что такое концерт";
2) Развивающий мультфильм: "Правила поведения на концерте";
3) Разучивание муз. номеров
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети с билетами входят в зал. "Контролёр" проверяет наличие билета, указывает место и ряд. Все садятся на свои места. Звучит музыка, кулисы открываются и на сцену выходит Ведущий концерта.
Ведущий:
Девчонки и мальчишки,
Все наши посетители!
Концерт наш музыкальный,
Увидеть, не хотите ли?
Услышать, как играют
Наши музыканты?
Услышать, как поют
Юные таланты?
Тогда места свои
Скорей вы занимайте,
И музыкой, искусством
Сегодня наслаждайтесь!
Но, прежде чем начнем,
Концерт наш музыкальный,
Я Вам, мои друзья,
Одну открою тайну.
Концерт наш необычный,
И не совсем привычный,
Концерт наш - путешествие
В прекрасную страну.
Страну, где льются звуки,
Где нету места скуке,
Где все поют, играют,
И сердце замирает!
Ведущий:
Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами путешествие?
Ответы ребят
Ведущий:
Конечно же, в страну музыки!
-Готовы путешествовать?
- На чем мы с вами совершим наше путешествие?
-Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей
Ведущий:
Я предлагаю начать наше путешествие на автобусе.
Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности, возьмите в руки руль и - поехали….
муз. разминка "АВТОБУС"
(Ребята вместе с ведущим изображают водителей за рулем автобуса).
Ведущий:
Ребята, мы очень долго ехали и, наконец, приехали.
Наша первая остановка называется: «Станция вокальная».
Как вы думаете, что это за станция, и что здесь делают?
Ответы детей
Ведущий:
Правильно, на станции с таким названием всегда звучат песни.
"Если голос дан вам с детства,
То научат вас друзья,
В детском садике "Берёзка"
Петь не хуже соловья. "
-Итак, на сцену выходят дети подготов. гр. с песней В. Шаинского " Вместе весело шагать!"
Встречаем их бурными аплодисментами!
Музыкальный номер (песня) :"Вместе весело шагать"
Ведущий:
Ну, а мы путешествуем дальше! Только теперь мы полетим на самолете. Согласны?
-Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности. Полетели…
Муз. разминка "САМОЛЁТЫ"
(Ребята вместе с ведущим изображают самолет – руки в стороны, и издают звук «УУУУУ»)
Ведущий:
Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка?
А остановка эта волшебная, загадочная: "Станция загадок. "
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты, а вы их должны отгадать. Готовы?
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (балалайка)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я стучу: "Бом-бом! Бам-бам,
Я звонкий, круглый. (Барабан)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?. (Дудочка)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (Ложки)
Может греметь будто гром.
Может звенеть ручейком.
Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это… (Бубен)
Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
Разноцветная игрушка,
А зовется… (Погремушка)
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на… (Гармошке)
Ведущий:
Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали! Продолжаем наше путешествие. Вновь летим на самолете.
Муз. разминка "САМОЛЁТЫ"
Ведущий:
(за кулисами слышен звук металлофона) Ребята, вы слышите эти волшебные звуки? Куда это мы с вами приземлились?
Мы прилетели на станцию музыкальных инструментов под названием «Весёлый оркестр». Здесь вы услышите, как дети играют на музыкальных инструментах.
Итак на сцену выходят дети стар. группы с муз. номером "Весёлый оркестр!"
Встречаем их бурными аплодисментами!
Музыкальные номер : "Весёлый оркестр"
Ведущий:
- Путешествуем дальше? (Да)
-Только на этот раз мы поедем с вами на поезде. Занимайте свои посадочные места. Поехали.
Муз. разминка "Чух-чух, паровозик!"
(Ребята вместе с ведущим изображают поезд).
Ведущий:
Мы прибыли с вами на станцию "Игровую".
Ребята, а вы любите играть?
Тогда я вам предлагаю немного поиграть.
Готовы?
Игра-КРИЧАЛКА
Кто с утра почистил зубки? - Хлопайте в ладоши!
Кто забыл почистить зубки? - Не стесняйтесь тоже.
Кто зарядку утром сделал? - Хлопайте в ладоши!
Кто забыл зарядку сделать? - Не стесняйтесь тоже.
Кашку манную кто ел? - Хлопайте в ладоши!
Кто совсем ее не ел? - не стесняйтесь тоже.
В тихий час из вас кто спал? - Хлопайте в ладоши!
Бушевал кто в тихий час? - не стесняйтесь тоже.
Ведущий:
Молодцы ребята! А теперь все встанем на ноги и разомнёмся!
Предлагаю поиграть ещё в одну очень интересную музыкальную игру-самомассаж "У жирафа пятна".
Посмотрим, кто из вас самый внимательный!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА-самомассаж :"У жирафа пятна"
Молодцы! Все старались!
А нам пора двигаться дальше. Вновь едем на поезде. Занимайте свои посадочные места, и поехали.
Муз. разминка "Чух-чух, паровозик!"
Ведущий:
Мы прибыли на станцию "Танцевальную".
Что же делают на этой станции? (Танцуют)
Приглашаю на сцену детей средней группы с весё лым танцем :
"У меня - у тебя!" Встречаем бурными аплодисментами!
танец:"У меня - у тебя!"
Ведущий: Спасибо! Очень весёлый танец! Молодцы!
А теперь к нам на сцену выйдут ребята стар. группы с зажигательным танцем:"Я от тебя убегу!"
Зрители не забывают встречать артистов аплодисментами!
танец:"Я от тебя убегу!"
Ведущий:
Всем большое спасибо, а мы отправляемся дальше! Быстро все по местам! Скорый поезд отправляется!
Муз. разминка "Чух-чух, паровозик!"
Ребята, мы прибыли на станцию "Театральную".
Здесь мы увидим музыкальное представление!
На сцену выходят дети подгот. группы с муз. номером:
"Два весёлых гуся!"
Встречаем их бурными аплодисментами!
Музыкальный номер
Ведущий:
Предлагаю вашему вниманию ещё одну музыкально-театральную постановку в исполнении детей стар. группы с муз. номером:
"В траве сидел кузнечик!"
Музыкальный номер
Ведущий: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие на концерт. Нам пора возвращаться домой, в свой любимый детский сад.
В этот раз мы полетим с вами на воздушном шаре.
- Надуваем все щечки, и полетели
(Ребята вместе с ведущим надувают щеки, и сдувают).
Ну вот, мы с вами вновь в любимом детском саду!
- Вам понравилось путешествие на концерт?
-Артисты были просто очаровательны! А зрители были самыми лучшими!
"О сегодняшнем концерте
Постарайтесь не забыть.
Я желаю Вам, ребята,
Вечно с музыкой дружить!"
- Всем большое спасибо! Концерт окончен!