Оксана Командирова
Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
“Путешествие в сказку «Теремок» с элементами логоритмики”
Подготовила воспитатель
МБДОУ № 199
Командирова О. В.
Цель: формировать у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей.
Публикация «Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „Теремок““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: побуждать интерес к музыкально-театрализованной деятельности; следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли; воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение; вызывать интерес к драматизации; поддерживать радостное настроение, положительные эмоции, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – письмо, волшебная палочка,коробочка с сюрпризом, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Действующие лица: воспитатель, дети.
Оборудование: письмо, теремок, стол, маски героев сказки, игрушечные животные, тазик с водой, песочница с подсветкой.
Воспитатель: включает музыку в гостях у сказки, дети входят в группу.
Воспитатель: ребята, наши гости пришли посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: здороваются, говорят здравствуйте!
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами еще поздороваемся с ребятами. т. к в группе еще сидят дети (включает музыку, «Здравствуйте ладошки»).
Воспитатель:ребята, смотрите у нас на столе лежит письмо, давайте мы посмотрим от кого оно?
Дети: да!
Воспитатель: открывает и читает письмо. Оно адресовано в д\с, от волшебной Феи.
Воспитатель: ребята,а вы знаете что она пишет нам?У нее случилась беда, она потеряла своих помощников из какой то сказки, и она не помнит кто они, б. Яга все напутала и заколдовала.
Воспитатель: ребята, а мы ее не боимся, и все расставим на свои места.
Дети; да, мы ей поможем.
Воспитатель:но сначала нас с вами ждут приключения в обучении. А какие, вы сейчас узнаете.
Воспитатель:ну что, поехали в путешествие.
Воспитатель:ребята,смотрите, что это?
Дети:это тазик с водой, а что в нем лежит,ой!Лиса.
Воспитатель:а где она живет?
Дети: в лесу!
Воспитатель:ребята а почему у нас в лесу лягушка,рыбка сидит, где они живут?
Дети: в воде!
Воспитатель:правильно,несите их на свое место.
Воспитатель:ребята, а почему в песке медведь сидит?
Дети:он в лесу живет,несут его в лес.
Воспитатель:ребята,а я еще вижу у нас здесь, камни, песок, вода!
Воспитатель: мне кажется это похоже на какое то время года?
Дети:это лето!
Воспитатель:ребята, а что у нас не хватает здесь, что летом светит?
Дети:солнышко.
Воспитатель:зовет к себе детей и говорит,а давайте мы с вами нарисуем солнышко на песке.
Дети: рисуют солнышко.
Воспитатель: а какое оно
Дети: круглое.
Воспитатель:а что у него есть?У вас ручки,а у него?
Дети: лучики.
Воспитатель: правильно, молодцы, а какое оно теплое или холодное, посмотрите, вы нарисовали лучики, а там горит подсветка, значит солнышко, какое?
Дети: теплое.
Воспитатель:а сейчас,у нас какое время года?
Дети: зима, холодно.
Воспитатель: ребята, времени у нас мало, давайте поспешим, и отправимся дальше в путь.
Воспитатель: ребята, смотрите,что я вижу!
Дети: это яблонька стоит.
Воспитатель: а кто помнит из какой она сказки?
Дети: гуси лебеди.
Воспитатель: хвалит детей, молодцы!
Воспитатель: говорит, яблонька, а ты нам не подскажешь как нам найти потерянных помощников Феи, может ты видела их, не пробегали они здесь?
Ребенок (яблонька) : видела, только вы яблочки мои съешьте, я вам подсказку дам.
Дети: хорошо, яблонька.
Воспитатель: ребята, а вы знаете что яблочки то не простые?
Дети: нет!
Воспитатель: смотрите они еще и разноцветные!
Воспитатель: какого цвета яблочки?
Дети: (красные, желтые, зеленые).
Воспитатель: правильно, но они с сюрпризом! В них загадки, нужно угадать, что за сказка!
Дети: отгадывают загадки про сказки.
Яблонька: дает детям подсказку волшебный клубочек.
Воспитатель: бросает клубочек, он приводит их к теремку.
Дети: ура, это теремок!
Воспитатель: ой, смотрите что это за коробочка стоит?
Воспитатель: это же маски!
Дети: одевают маски.
Воспитатель: ребята, а тут еще и волшебная палочка лежит, я ей сейчас взмахну, и вы превратитесь в героев какой сказки?
Дети: Теремок!
Воспитатель: включает музыку волшебной палочки, дети становятся героями и инсценируют сказку под музыку.
Музыка : танец «Три веселых зайчика» (танец с инсценировкой движений, зайчика, лисы, волка и медведя).
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: ребята, с чем мы свами сегодня столкнулись, что было хорошо и что было плохо!
Дети: б. Яга сделала плохо и она злая, а Фея добрая!
Воспитатель: правильно, включает музыку из мультфильма, «Приключения поросенка Фунтика», песня о доброте, раздает детям угощение.