Илона Керпус
Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
и культуре речевого общения.
Воспитатель Керпус Илона Андреевна
Тема: «Этот удивительный сказочный мир»
Образовательные задачи:
расширять представления детей о сказках;
учить инсценировать знакомую сказку;
учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Колобок».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
развивать интерес к народным сказкам;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
развивать интонационную выразительность речи;
развивать артистические проявления, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к народному творчеству;
воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослым, умение действовать согласованно.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Когда на улице хорошая погода, солнышко светит, мы идем на прогулку, какое у нас настроение? Что мы делаем? Покажите как (улыбаемся).
А когда на лице плохая погода, дождь идет, мы не идем на прогулку, тогда какое у нас настроение? Что тогда мы делаем? Покажите (грустим).
А когда на улице сильный ветер, гремит гром, сверкает молния, тогда что? Покажите (боимся).
Ребята,а как вы думаете, если бы вы отправились в какое-то интересное путешествие, тогда, какое у вас было бы настроение?
В: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В: Ребята, а вы любите сказки? (Да)
В: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные.
В: Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Но, прежде, чем оказаться нам в лесу, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства
Путешествие по русским народным сказкам.
В: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, это волшебный клубочек, он нам будет подсказывать дорогу в этом сказочном лесу. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы наш клубочек покатился, нужно сказать волшебные слова : «Катись, катись, клубок. Подскажи дорожку!» Давайте скажем эти слова.
(Дети повторяют слова. Бросаю клубок.)
В: Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек? Это волшебное сказочное дерево.
Звучит голос дерева: «Здравствуйте ребятки! Куда путь держите?
Дерево: Свой путь вы сможете продолжить, если узнаете героев и определите, из какой они сказки.
1. Игра «Угадай сказку».
Детям демонстрируются иллюстрации хорошо знакомых сказок. Дети угадывают названия сказок, имена главных героев.
В: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.
Посмотрите ребята, наш клубочек покатился, и мы отправляемся дальше.
В: Ребята, посмотрите, куда прикатился клубочек? (На лесную полянку)
В: Здесь герои из разных сказок прятались от грозы и от страха позабыли, из каких они сказок, перепутали свои слова. Поможем им разобраться.
(дети исправляют ошибки)
(Звучит музыка) Клубочек катится дальше.
Физкультминутка
В. Ребята посмотрите, наш клубочек прикатился на какую-то полянку. А здесь звери хотят, что бы вы с ними поиграли. Ну-ка, Платон, прочитай, как называется полянка. Значит мы будем превращаться в того или иного сказочного персонажа.
Клубочек катится дальше.
В: Ребята, посмотрите, клубочек прикатился к домику лисички. Смотрите, лисичка сидит и плачет.
В: Дети, давайте спросим, что случилось у лисички.
Лисичка: да вот ребятки, целую неделю сказки читаю, все названия перепутались. Помогите разобраться с названиями сказок, тогда сможете продолжить свое путешествие.
3. Игра «Назови правильно сказку»
• «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
• «Даша и медведь» - «Маша и медведь»;
• «Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;
• «Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»
В: Молодцы, ребята! Помогли разобраться! Можем продолжать свое путешествие.
Клубочек катится. Впереди лукошко.
В: Ребята, посмотрите, что это? (Лукошко)
В: Кто-то потерял лукошко. А в лукошке записка и предметы какие-то. Что же написано в записке? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы, не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? Если вы правильно ответите, то ваш ждет чудесное превращение.
4. Д. игра «Волшебное лукошко» (разложить предметы по сказкам)
В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, пирожок, красная шапочка, яблоко, бобовое зернышко (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.)
Сказки : «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Красная шапочка» - шапочка
«Маша и медведь» - пирожок
«Бобовое зернышко» - зернышко
«Гуси – лебеди» - яблоко
В: Молодцы! Смотрите, ребята, здесь еще что-то есть. Так это книга. Вы знаете, что это за книга? (Теремок). Правильно. Волшебное лукошко, хочет, что бы вы превратились в сказочных персонажей и показали, на сколько хорошо вы знаете эту сказку. Ну что, покажем представление?
Драматизация сказки «Колобок»
Итог занятия
В: Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Да)
В: А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
В: Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания! До новых встреч!