Светлана Лобанова
«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное путешествие в сказку
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Лобанова С. Ю.
Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи.
1. Учить детей передавать образ героев сказки при помощи мимики, жеста.
2. Закреплять умение импровизировать, учить драматизировать знакомое произведение.
3. Закрепить с детьми виды транспорта.
Публикация «„Волшебное путешествие в сказку“, Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
5. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
6. Продолжать учить детей внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
7. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
1. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
2. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
2. Способствовать снятию нервного перенапряжения, создавать радостное настроение.
Методический приё мы: Магнитофонная запись обращение.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», «Колобок» рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребятки, а хотите отправиться в путешествие?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. А на чем же мы можем поехать?
Дети. На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель. Грузовая машина, автомобиль, автобус – это какой вид транспорта?
Дети. Наземный.
Воспитатель. А почему этот транспорт называют наземный?
Дети. Потому что он ездит по земле.
Воспитатель. А самолет, вертолет – это какой вид транспорта?
Дети. Воздушный.
Воспитатель. А почему этот транспорт воздушный?
Дети. Потому что он летает по воздуху.
Воспитатель. А корабль, лодка – это какой вид транспорта?
Дети. Водный, потому что он плавает по воде.
Воспитатель. Ой ребята я же забыла вам сказать, что мы отправимся не в простое путешествие, нам надо попасть в сказку. На чем же нам туда отправиться?
(предположения детей)
Воспитатель. Молодцы. Давайте построим (автобус, поезд или корабль по выбору детей)
Воспитатель. Мы приехали в сказку, но здесь что-то случилось (на столах разрезанные картинки из двух сказок)
Звучит магнитофонная запись-обращение «Помогите, нас заколдовала злая волшебница»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кому нужна помощь.
Дети: Высказывают свои предположения (сказкам)
Воспитатель: Как же нам им помочь?
Дети: собрать их
(дети собирают картинки, таким образом делятся на две группы. Одна группа собирают картинку, по сказке «Колобок», другая – «Теремок»).
Воспитатель. Молодцы. Ну что ж поиграем в сказку. А что же такое сказка?
Дети. Это выдумка, в ней происходят чудеса.
Воспитатель. А кто же рассказывает сказку.
Дети. Сказочница.
Воспитатель. Сейчас я одену свой волшебный платок и превращусь в сказочницу, а вы будите героями сказок и поможете мне их рассказать.
Воспитатель: Каждая группа решите, кто у вас кем будет и разбирайте костюмы.
Воспитатель. А как же нам передать характер наших героев? Например, какой будет мышка? Как она передвигается? Какие звуки издает?
Дети. Мышка маленькая, передвигается тихо на цыпочках, пищит тихо, всего боится.
Воспитатель. Покажите мне пожалуйста мышку. (Все дети идут по кругу, изображая мышку). А теперь пропищите как мышка. (Дети выполняют). Молодцы ребята.
А теперь покажите мне лягушку, как она передвигается? (Дети присев выполняют прыжок вперед, изображая лягушку). Молодцы, а вы умеете квакать как лягушка, покажите мне пожалуйста. (Дети показывают). Какой голос будет у лягушки?
Дети. Как будто она все слова квакает.
Воспитатель. Молодцы а изобразите мне зайчика, так чтобы глядя на вас я сразу могла догадаться кто это. (Дети показывают). Молодцы, хорошо показали, я сразу увидела столько зайчиков.
Воспитатель. А теперь покажите мне лисичку, сестричку. (Дети идут по кругу, изображая лису). Хороша у вас лисичка, идет хвостиком следы заметает. А как же в сказке лисичка говорит? Какой у нее голос?
Дети. Голос у лисички ласковый, говорит она плавно, певуче.
Воспитатель. А вот за лисичкой и волк. Покажите мне волка. (Дети показывают.) А как волк говорит, какой у него голос?.
Дети. У волка голос грубый.
Воспитатель. А вот и Миша - медведь косолапый спешит. Покажите, как он передвигается, как рычит. (Дети показывают. Идут по кругу в вразвалочку, переваливаясь из стороны в сторону).
Воспитатель. Молодцы ребята всех героев сказок показали, а теперь давайте поиграем в сказку. Хотите?.
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте договоримся, пока одна группа актеры, другая группа будет зрителями, а потом наоборот.
Дети. Хорошо
(дети поочереди показывают сказки)
Воспитатель. Молодцы детишки. Но пора нам в детский сад, там игрушки ждут ребят.