Светлана Тишкина
Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия «Большое путешествие маленького язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушений звукопроизношения, развитию речевого голоса и артикуляции представляют музыкально-логоритмические занятия, основанные на тесной связи слова, движения и музыки. Построение НОД на основе сказочного сюжета, с использованием музыкальных произведений, позволяет создать доброжелательную атмосферу и побуждает каждого ребенка принимать активное участие в игровом процессе.
Публикация «Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия „Большое путешествие маленького язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Компенсировать недостатки речевой системы восприятия с помощью музыкального восприятия темпа, ритма, развития музицирования, музыкально-ритмических и певческих навыков.
Задачи:
- развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
- развитие соматопространственной ориентации и зрительно-мониторных координаций;
- формирование музыкально-ритмических навыков.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный Руководитель:
Мы себе построим дом!
Хорошо живется в нем :
Детки собираются -
Двери закрываются. (вместе берутся за руки, образуя круг)
На дверях висит замок. (качать сцепленными руками)
Что за чудо-теремок!(поднять сцепленные руки вверх)
-Кто-кто в теремочке живет(заглянуть в левое "окошечко"(под руку)
-Кто-кто в невысоком живет?(заглянуть в правое "окошечко"(под руку)
Теремок наш расчудесный:(двигаться по кругу)
Много игр в нем и песен.
И сегодня мы о том
Разговор свой поведем.
Музыкальный руководитель приглашает детей на ковер:
Муз. Руководитель:
Сядем все рядком
Поговорим ладком.
Это была присказка,
А сказка впереди.
Друзья, сегодня я расскажу вам интересную сказку и называется она "Большое путешествие маленького язычка". И пусть ваши язычки сегодня будут помощниками. Согласны?
Тогда ставьте ушки на макушку
Слушайте внимательно!
Жил-был маленький язычок. Рано утром, просыпаясь, во рту с боку на бок переворачивался. Проснулся как-то язычок, а вокруг темно и страшно. Решил тогда язычок выход искать, уж очень ему захотелось пойти погулять. Но сначала надо посмотреть - какая погода за окошком.
Постучал он в одну щечку - нет там окошка. Постучал в другую - не открывается.
Решил язычок выход искать и ткнул сначала верхнюю губку, а затем нижнюю.
В это время ротик зевнул. и открылся.
"Зарядка для язычка" С. Коротаевой
Муз. Руководитель:
Наш Язычок был очень вежливым и он сразу стал со всеми здороваться:
Доброе утро! Улыбнись скорее (качают головой)
И сегодня весь день станет веселее (Кивают головой)
Мы погладим лобик, носик и щечки!
Станем мы красивыми, как в саду цветочки. (потянуться руками вверх)
Разотрем ладошки сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем смелее-смелее.
Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!
Язычок очень любит путешествовать, да вот и автобус давно ждет своих пассажиров. Только билеты на этот рейс не продаются! Но есть одно условие и правила посадки. Если мы их выполним, то автобус отправится в путь.
Слушайте скорей, ребятки!
Нужно сесть нам по порядку,
а порядок здесь такой: мальчик-девочка-мальчик-девочка
(варианты могут быть разными, главное, чтобы дети молча могли координировать себя и ориентироваться на другого.)
Путешествие начинается! наш автобус отправляется!
Исполняется ритмопластика " Автобус"
Светит ярко солнышко, греет, но немножко.
Выглянул наш Язычок посмотреть в окошко.
(Дети выполняют артикуляционное упражнение - высовывают язычок)
Муз. Руководитель:
Выглянул язычок, смотрит вокруг. налево. направо. и спрятался. Снова выглянул Язычок в окошко. посмотрел налево, направо. вверх. вниз. Язычок, не ленись! И видит Язычок.
Исполняется песня-распевка "Далеко на лугу"
муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных
Муз. Руководитель:Угостили коровушки Язычок вкусным молоком
Упражнение артикуляции "Вкусное молоко"
По дорожке ровной, гладкой
скачет резвая лошадка.
Упражнение артикуляции "Лошадка"
Музыкальный руководитель показывает кастаньеты и деревянные ложки. (демонстрируя игру на ложках, предлагает послушать и угадать, что делает лошадка)
Музицирование. Упражнение "Лошадки"
муз. Л. Банниковой
На вступление, дети дружно кричат команду "НО!" и исполняют на ложках: "лошадка шагает", "лошадка скачет", "лошадка танцует", "лошадка бежит", "бьет копытцем" и др. варианты. По окончании все дружно говорят "Тпрррууу".
Отстучать ритм под стихотворение А. Барто "Лошадка"
Муз. Руководитель:
Остановка! передышка!
Ну, скорей, мои малышки
Выходите погулять,
Свои ножки поразмять!
Игровой массаж:
Ножки, ножки, где вы были? (погладить ножки)
- За грибами в лес ходили (притопы ногами)
Что вы, ручки, рабОтали? (погладить ручки)
- Мы грибочки собирали! (показывают сбор грибов)
А вы, глазки, помогали?(закрыть руками глазки)
- Мы искали, мы смотрели
Все пенечки оглядели. (открывать широко веки)
Упражнение на дыхание "Шаловливый ветерок"
Шаловливый ветерок в лесочек прилетел
С-С-С
Тихо-тихо веточкам он песенку запел
С-С-С
Сильный ветер в наш лесочек прилетел
Ш-Ш-Ш
Громко-громко веточкам он песенку запел
Ш-Ш-Ш
Ветерки листочкам песенки пели:
То тихо.
То громко.
то тихо.
То громко.
А после улетели.
Муз. Руководитель:
Дружно снова в лес пойдем?
дети:ДА!
И об этом мы споем!
Песня "Как в осеннем лесу"
сл. и муз. М. Быстровой
Песенка кончается - дождик начинается.
Игровой массаж " Дождик"
М. В. Картушиной
Муз. Руководитель:
После дождика, смотри,
Всюду выросли грибы(все идут к зеркалу "искать грибы)
Артикуляционное упражнение "Грибок"
)
Муз. Руководитель:
Ну вот. путешествие подошло к концу и маленький Язычок поскакал на лошадке домой. (Упражнение "Лошадка)
Друзья, а вы хотите прокатиться на лошадке? Приглашайте своих друзей!
Ритмопластика " Моя лошадка"
Под окончанию все дружно говорят :"ТПРРУУ!"
Муз. Руководитель:
Путешествие закончилось, но вы помните, что маленький Язычок был очень вежливый!
Прощаться, как известно, совсем не интересно!
Но мы кивнем головкой!
Помашем на прощание!
И дружно-дружно скажем все вместе:
До свидания!
Литература:
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. -М:ТЦ Сфера, 2008
И. Каплунова, И. Новоскольцева праздник каждый день Издательство "Композитор Санкт-Петербург", 2007
О. В. кацер, С. А Коротаева Будем лучше говорить, чисто и красиво ЛОИРО Санкт-Петербург. 2008