Папки-передвижки

Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия «Большое путешествие маленького язычка» (10 фото)

Светлана Тишкина
Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия «Большое путешествие маленького язычка»
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушений звукопроизношения, развитию речевого голоса и артикуляции представляют музыкально-логоритмические занятия, основанные на тесной связи слова, движения и музыки. Построение НОД на основе сказочного сюжета, с использованием музыкальных произведений, позволяет создать доброжелательную атмосферу и побуждает каждого ребенка принимать активное участие в игровом процессе.

Публикация «Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия „Большое путешествие маленького язычка“» размещена в разделах

Цель: Компенсировать недостатки речевой системы восприятия с помощью музыкального восприятия темпа, ритма, развития музицирования, музыкально-ритмических и певческих навыков.

Задачи:

- развитие двигательного и артикуляционного праксиса;

- развитие соматопространственной ориентации и зрительно-мониторных координаций;

- формирование музыкально-ритмических навыков.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный Руководитель:

Мы себе построим дом!

Хорошо живется в нем :

Детки собираются -

Двери закрываются. (вместе берутся за руки, образуя круг)

На дверях висит замок. (качать сцепленными руками)

Что за чудо-теремок!(поднять сцепленные руки вверх)

-Кто-кто в теремочке живет(заглянуть в левое "окошечко"(под руку)

-Кто-кто в невысоком живет?(заглянуть в правое "окошечко"(под руку)

Теремок наш расчудесный:(двигаться по кругу)

Много игр в нем и песен.

И сегодня мы о том

Разговор свой поведем.

Музыкальный руководитель приглашает детей на ковер:

Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия «Большое путешествие маленького язычка»

Муз. Руководитель:

Сядем все рядком

Поговорим ладком.

Это была присказка,

А сказка впереди.

Друзья, сегодня я расскажу вам интересную сказку и называется она "Большое путешествие маленького язычка". И пусть ваши язычки сегодня будут помощниками. Согласны?

Тогда ставьте ушки на макушку

Слушайте внимательно!

Жил-был маленький язычок. Рано утром, просыпаясь, во рту с боку на бок переворачивался. Проснулся как-то язычок, а вокруг темно и страшно. Решил тогда язычок выход искать, уж очень ему захотелось пойти погулять. Но сначала надо посмотреть - какая погода за окошком.

Постучал он в одну щечку - нет там окошка. Постучал в другую - не открывается.

Фото «Большое путешествие маленького язычка»
Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия - фото

Решил язычок выход искать и ткнул сначала верхнюю губку, а затем нижнюю.

В это время ротик зевнул. и открылся.

"Зарядка для язычка" С. Коротаевой

Муз. Руководитель:

Наш Язычок был очень вежливым и он сразу стал со всеми здороваться:

Доброе утро! Улыбнись скорее (качают головой)

И сегодня весь день станет веселее (Кивают головой)

Мы погладим лобик, носик и щечки!

Станем мы красивыми, как в саду цветочки. (потянуться руками вверх)

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее.

Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!

Язычок очень любит путешествовать, да вот и автобус давно ждет своих пассажиров. Только билеты на этот рейс не продаются! Но есть одно условие и правила посадки. Если мы их выполним, то автобус отправится в путь.

Слушайте скорей, ребятки!

Нужно сесть нам по порядку,

а порядок здесь такой: мальчик-девочка-мальчик-девочка

(варианты могут быть разными, главное, чтобы дети молча могли координировать себя и ориентироваться на другого.)

Путешествие начинается! наш автобус отправляется!

Исполняется ритмопластика " Автобус"

Фото №1 Одна из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушений звукопроизношения развитию речевого голоса и Фото №2 Артикуляционная гимнастика артикуляции представляют музыкально логоритмические занятия основанные на тесной связи слова движения и музыки

Светит ярко солнышко, греет, но немножко.

Выглянул наш Язычок посмотреть в окошко.

(Дети выполняют артикуляционное упражнение - высовывают язычок)

Муз. Руководитель:

Выглянул язычок, смотрит вокруг. налево. направо. и спрятался. Снова выглянул Язычок в окошко. посмотрел налево, направо. вверх. вниз. Язычок, не ленись! И видит Язычок.

Исполняется песня-распевка "Далеко на лугу"

муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных

Муз. Руководитель:Угостили коровушки Язычок вкусным молоком

Упражнение артикуляции "Вкусное молоко"

По дорожке ровной, гладкой

скачет резвая лошадка.

Упражнение артикуляции "Лошадка"

Музыкальный руководитель показывает кастаньеты и деревянные ложки. (демонстрируя игру на ложках, предлагает послушать и угадать, что делает лошадка)

Музицирование. Упражнение "Лошадки"

муз. Л. Банниковой

На вступление, дети дружно кричат команду "НО!" и исполняют на ложках: "лошадка шагает", "лошадка скачет", "лошадка танцует", "лошадка бежит", "бьет копытцем" и др. варианты. По окончании все дружно говорят "Тпрррууу".

Фото №3 Публикация Конспект открытого музыкально логоритмического занятия Большое путешествие маленького язычка размещена в разделах Артикуляция

Отстучать ритм под стихотворение А. Барто "Лошадка"

Муз. Руководитель:

Остановка! передышка!

Ну, скорей, мои малышки

Выходите погулять,

Свои ножки поразмять!

Игровой массаж:

Ножки, ножки, где вы были? (погладить ножки)

- За грибами в лес ходили (притопы ногами)

Фото №4 Артикуляционная гимнастика Конспекты занятий

Что вы, ручки, рабОтали? (погладить ручки)

- Мы грибочки собирали! (показывают сбор грибов)

Фото №5 Все конспекты Логопедические занятия Логоритмика

А вы, глазки, помогали?(закрыть руками глазки)

- Мы искали, мы смотрели

Все пенечки оглядели. (открывать широко веки)

Упражнение на дыхание "Шаловливый ветерок"

Шаловливый ветерок в лесочек прилетел

С-С-С

Тихо-тихо веточкам он песенку запел

С-С-С

Сильный ветер в наш лесочек прилетел

Ш-Ш-Ш

Громко-громко веточкам он песенку запел

Ш-Ш-Ш

Ветерки листочкам песенки пели:

То тихо.

То громко.

то тихо.

То громко.

А после улетели.

Муз. Руководитель:

Дружно снова в лес пойдем?

дети:ДА!

И об этом мы споем!

Песня "Как в осеннем лесу"

сл. и муз. М. Быстровой

Песенка кончается - дождик начинается.

Игровой массаж " Дождик"

М. В. Картушиной

Фото №6 Логоритмические занятия Музыка

Муз. Руководитель:

После дождика, смотри,

Всюду выросли грибы(все идут к зеркалу "искать грибы)

Артикуляционное упражнение "Грибок"

)

Муз. Руководитель:

Ну вот. путешествие подошло к концу и маленький Язычок поскакал на лошадке домой. (Упражнение "Лошадка)

Друзья, а вы хотите прокатиться на лошадке? Приглашайте своих друзей!

Ритмопластика " Моя лошадка"

Фото №7 Задачи развитие двигательного и артикуляционного праксиса развитие соматопространственной ориентации и зрительно мониторных координаций формирование музыкально ритмических навыков

Под окончанию все дружно говорят :"ТПРРУУ!"

Муз. Руководитель:

Путешествие закончилось, но вы помните, что маленький Язычок был очень вежливый!

Прощаться, как известно, совсем не интересно!

Но мы кивнем головкой!

Помашем на прощание!

И дружно-дружно скажем все вместе:

До свидания!

Литература:

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. -М:ТЦ Сфера, 2008

И. Каплунова, И. Новоскольцева праздник каждый день Издательство "Композитор Санкт-Петербург", 2007

О. В. кацер, С. А Коротаева Будем лучше говорить, чисто и красиво ЛОИРО Санкт-Петербург. 2008

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Большое путешествие маленького кораблика» Цель занятия: развитие способностей творческого самовыражения; анализировать и соотносить образы музыкальные и зрительные. Задачи занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Цель: закрепление знаний о космосе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Большое космическое путешествие» Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса прилетел к нам этот забавный человечек и приглашает отправиться с ним в боль- шое космическое путешествие.

Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе «Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]». Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе «Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]». Цель: Автоматизация.

Конспект логоритмического занятия «Осень» Тема «Осень» (логоритмическое занятие). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)речевое развитие; 2)познавательное развитие;.

Конспект логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект Логоритмического занятия Тема: «Путешествие в зимний лес». Подготовили и провели: МБДОУ «Детский сад№8» г. Рязани учитель-логопед.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие» Образовательные задачи: Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме:.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Школа маленького дизайнера» Задачи: Коррекционно- образовательные цели. 1)Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви,.

Конспект открытого занятия на семинаре «Музыкально — культурные традиции народа и русский фольклор» Тема: «Матрешки-крошки» Конспект открытого занятия на семинаре «Музыкально – культурные традиции народа и русский фольклор» Тема: «Матрешки» Цель: Продолжать знакомить.

Музыкально-игровой досуг «Азбука маленького пешехода» Методическая разработка музыкально-игрового досуга «Азбука маленького пешехода» Цели и задачи: -закрепить знания о правилах дорожного движения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия «Большое путешествие маленького язычка»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 17:34
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия «Большое путешествие маленького язычка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД