Валентина Баранова
Музыкально-игровой досуг «Азбука маленького пешехода»
Методическая разработка музыкально-игрового досуга
«Азбука маленького пешехода»
Цели и задачи:
-закрепить знания о правилах дорожного движения: сигналах светофора, дорожных знаках;
-развивать пространственную ориентацию, внимание, собранность, быстроту реакции, совершенствовать песенные навыки;
-убеждать детей в необходимости вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
Публикация «Музыкально-игровой досуг „Азбука маленького пешехода“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседы, наблюдения,рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые игры, д/и «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на дороге», чтение художественной литературы, изготовление макетов, разучивание стихов, песни, танца.
Материалы:
Макет светофора, дороги, дорожные знаки, рули и нагрудные знаки «автомобили» по числу мальчиков, костюм Незнайки.
Возраст: старшая группа 5-6 лет.
1 воспитатель-Незнайка
2 воспитатель- ведущий
Ход:
Под музыку входит в зал грустный Незнайка
-Здравствуйте, ребята!
Ведущий:
-Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?
Незнайка:
-Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под автомобиль я не попал!
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
Ведущий:
-Да, Незнайка, мы с ребятами живем в большом красивом городе. По его улицам движется много автомобилей и пешеходов- и никто никому не мешает. Сейчас мы тебе споем песню.
Дети под аккомпанемент музыкального руководителя исполняют песню
«Едем мы по городу»)
Ведущий:
-Незнайка, есть четкие и строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами, они тебе расскажут, как переходить улицу.
Дети:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
Ведущий:
А пройти по пешеходному переходу нам поможет …светофор (показывает макет светофора)
Дети:
1) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
2) Светофор- друг пешехода.
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Ведущий:
-Давайте проверим, как Незнайка запомнил назначение сигналов светофора.
-Сколько сигналов у светофора?
-Что означает красный сигнал светофора?
-При каком сигнале можно переходить улицу?
-Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?
-Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Я вас приглашаю поиграть. Мальчики будут –автомобили (в руках- рули, нагрудные знаки- автомобили). А девочки (мамы с куклами, колясками) и Незнайка- пешеходы.
Игра: «Стой- иди»
Под музыку А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля»
1 ч. - идут пешеходы через пешеходный переход
2 ч. -едут «автомобили»
Воспитатель меняет сигналы светофора.
Ведущий:
-Еще, Незнайка, нам помогают дорожные знаки. Сейчас ребята тебе о них расскажут.
Дети:
1) Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный.
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
(показывает знак «Пешеходный переход»
2) Вот в квадрате пешеход
Вверх по лестнице идет.
Этот знак обозначает-
Здесь надземный переход.
(показывает знак)
4)Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно.
(показывает знак «Велосипедная дорожка»
5)Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться.
Здесь проезда дальше нет!
(движение велосипедов запрещено)
6) Красный круг, на нем кирпич,
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
Ехать запрещается.
(въезд запрещен)
7)Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
(место остановки)
Д/и «Собери знак»
(дети и Незнайка из частей собирают знаки, называют получившийся)
Ведущий хвалит детей и Незнайку и приглашает всех танцевать.
Танец «Бибика» (авторы Е. Кутозова, С. Коваленко)
Незнайка:
-А я вам приготовил загадки:
На самом перекрестке Что за чудо – едет дом.
Висит колдун трехглазый. Окна светятся кругом.
Но никогда не смотрит Носит обувь из резины
Тремя глазами сразу И питается бензином.
Спозаранку за окошком Не торопится, идет
Стук и звон, и кутерьма По дорожке отведенной.
По прямым стальным дорожкам Неширокой, но свободной.
Ходят разные дома. Кто же это?
Пьет бензин как молоко, Удивительный вагон!
Может бегать далеко. Посудите сами-
Возит грузы и людей. Рельсы в воздухе, а он
Ты знаком, конечно, с ней. Держится руками.
Ведущий:
-Наши ребята выучили частушки о правилах дорожного движения.
Частушки
Аккомпанирует музыкальный руководитель
Мы частушки вам споем,
Доведем до сведения:
Надо правила дорожные
Знать без исключения.
Припев: Если правила все знать,
То не будешь горевать! Эх!
Перед быстрым автомобилем
Никому нельзя бежать.
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.
Припев.
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход.
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Припев.
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Припев.
Ведущий:
-Давайте еще раз проверим, как вы разбираетесь в правилах дорожного движения. Я вам буду читать стихи, а вы вместе с Незнайкой, где правильно, будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?.
-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?.
-Кто свой мчит велосипед во дворе, автомобилей где нет?.
-На дороге кто резвится, кто автомобилей не боится?.
Ведущий:
-Незнайка, ты оказался способным учеником. Надеемся, что знание правил дорожного движения тебе помогут.
Незнайка:
-Спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно! Теперь я
Буду слушаться без спора
Указаний светофора.
Выполнять без возраженья
Правила дорожного движения.
До свидания, ребята!