Алла Степанова
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Большое путешествие маленького кораблика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие способностей творческого самовыражения; анализировать и соотносить образы музыкальные и зрительные.
Задачи занятия:
- обогатить кругозор детей;
-развить слуховое восприятие;
-развить подвижность и певческий диапазон детей;
-развить общую моторику;
-развить пространственное мышление;
-развить навыки совместного музицирования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование:ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, платки двух цветов для танца "Штиль-шторм"(Штиль-Шторм, модель кораблика, картинка морского царя Нептуна, разрезанная на 8 частей, с оборотной стороны изображение морской звезды на каждой части, магнитная доска
Данное занятие является итоговым, предварительно дети знакомятся с искусством оригами на занятиях по конструированию, учатся «рисовать» голосом по графическим партитурам на музыкальном занятии.
Ход занятия
Дети заходят в зал под фонограмму журчания ручейка и садятся на стульчики.
- Что вы услышали, когда заходили в зал? (звук ручейка, журчание воды). (Река, море, океан). Вы знаете кто повелитель воды? (ответы детей) А чтобы об этом узнать, давайте отправимся в путешествие. Хотите? Во время путешествия нам будут встречаться морские звёзды, которые помогут раскрыть секрет- кто же повелитель воды.
- А на каком виде транспорта путешествуют по воде? (ответы)
-По загадке определите на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.
Загадка про кораблик
Если нос мой из бумаги –
Буду плавать во дворе,
В маленькой весенней луже,
И в веселом ручейке.
Если вытесал умелец
Мне из дерева бока –
Унесет меня далеко
Полноводная река.
(О. Титаренко)
- Правильно! (Вручить первую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)
Распевка: Дети отгадывают загадку, а ведущий предлагает нарисовать кораблик голосом.
Вручить вторую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф
Музыкальный руководитель говорит, что кораблик начнет свое плавание с маленького ручейка.
Приветствие «Ручеёк».
Дети передают кораблик друг другу, стоя в кругу (передавать кораблик нужно ритмично, на начало каждого такта, при этом дети поют попевку:
Ручеёк, ручеёк, весело бежит.
Наш кораблик маленький по нему спешит
Ручеёк, ручеёк, весело бежит
Как твоё имя, весело скажи.
У кого из детей в этот момент оказывается кораблик, тот произносит свое имя с нужной интонацией, импровизируя ритмичность произношения. Игра повторяется несколько раз. Дети уже играли в эту игру ранее, поэтому могут сами предлагать, с какой интонацией произносить имена (громко, ласково, весело, сердито и др.).
-Правильно! (Вручить третью звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)
Педагог сообщает, что кораблик миновал ручеек и оказался в водах реки. Река эта бежит то спокойно и ровно, то становится бурной и быстрой.
- Ребята, кто прокладывает маршрут для кораблика? (Штурман)
Штурмана выбирают считалкой. Остальные дети – пассажиры!
Дети образуют цепочку, взявшись за руки. Далее дети должны передавать в движении постепенное ускорение и замедление темпа музыки. Ребенок, стоящий первым в цепочке, ведет детей в любом направлении, переходя с ходьбы на бег и снова на ходьбу. Остальные дети двигаются за ним следом, стараются не выйти из «русла реки». На повтор музыки дети разворачиваются в противоположную сторону, ведущим становится ребенок, стоящий последним.
Упражнение Река
-Молодцы! (Вручить четвёртую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)
Музыкальный руководитель говорит, что и реку миновали благополучно, кораблик вышел в открытое море, предлагает всем занять свои «каюты» - дети садятся на приготовленные стульчики. Педагог рассказывает детям, что для путешествия трюмы полны припасами – всем хватит для долгого плавания. Обращает внимание детей на какой-то шум и шуршание. Это что? Это мыши забрались в трюм! Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Пять мышек». Перевод с английского И. Лопухиной, описание движений О. Титаренко
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку.
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается
Первая мышка.
В сметану ныряет
Вторая малышка.
А третья с тарелки
Все масло слизала.
Четвертая в миску
С крупою упала.
А пятая мышка
Медком угощается.
Все сыты, довольны…
И с нами прощаются…
-Хорошо! (Вручить пятую морскую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)
Вед: И так наш кораблик отправился в путешествие по морю. А кто главный на корабле? Кто им будет управлять?
Ответ детей (Капитан)
- Пусть сегодня капитаном будет Ярослав?
По волнам корабль плывёт
Ветер странствий в даль зовёт
А отважный капитан
Всем нам песню пропоёт
Песня «Морской капитан» муз. Протасова
Исполняет солист
Вед предлагает капитану построить свою команду
Капитан:
-Свистать всех наверх
Полный вперёд!
Общая песня «Моряки», разучивание второго куплета по методике «Эхо»
-Правильно! (Вручить шестую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)
Ведущий: Как вы думаете, море всегда ласковое и приветливое?
(ответ детей)
Правильно, оно может быть и опасным. Когда на море шторм, волны поднимаются до самых небес. Давайте попробуем показать это в движении.
Группа детей изображают - спокойное море
А другая группа детей - штормовое.
Танцевальная композиция Штиль-шторм
-Молодцы! (Вручить седьмую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)
По окончанию дети садятся на стулья
Вед: Я предлагаю всем отдохнуть и вспомнить фильм с музыкой Камия Сен – Санса : «Аквариум. Тайны подводного мира»
Сегодня мы украсим этот фильм музыкальными инструментами
Давайте подумаем, какие инструменты нам подойдут?
(ответ детей выбор инструментов)
Видео-оркестр «Сказки подводного мира»
-Хорошо! (Вручить 8-ую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)
Вед: Ребята, а каких обитателей подводного мира вы запомнили? Ответы детей (морской конёк, медуза, различные рыбки, кораллы.)
А теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется»
Где вы покажите понравившегося вам персонажа
Игра «Море волнуется»
Вед: Сколько звёзд собрали? (ответ) А звёзды с сюрпризом! Выкладывают пазлы. Получают ответ: повелитель воды - Нептун! А помогло нам это узнать наше морское путешествие.
Рефлексия по итогам занятия!