Ольга Орлова
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Логоритмического занятия
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Подготовили и провели: МБДОУ «Детский сад№8» г. Рязани
учитель-логопед высшей квалификационной категории
И. А. Крутова
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории О. В. Орлова
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге - адаптация к условиям внешней среды.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: 1. Учить детей плавным движениям рук, корпуса в соответствии с характером звучания музыки, регулировать мышечный тонус.
2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
3. Развивать мимическую и артикуляторную моторику, продолжительность речевого направленного выдоха
4. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью
5. Воспитывать выразительность и грацию движений.
6. Воспитывать певческую деятельность, умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
7. Воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое.
5. Развивать двигательную, зрительную и слуховую память.
6. Развивать чувство ритма
Оборудование: украшение зала: ёлки, ширма с ёлкой из мишуры, ватные снежки, снежинки на палочках из бумаги, игрушки: снеговик, медведь, лиса, зайчик, пеньки бумажные, следы бумажные.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку»Белые снежинки».
Логопед загадывает загадку : Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
О каком времени года эта загадка? Какие зимние месяцы вы знаете?
Какой сейчас месяц?
Инструкция: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес на автобусе.
1. Вводное упражнение (движение дробным шагом, потом пешком и очень тихо, чтобы не испугать лесных обитателей.)
Первая остановка «Лесная полянка».
2. Упражнение, регулирующее мышечный тонус
«Деревья качаются»
Инструкция: Посмотрите, какие высокие деревья в лесу. Подул ветер, и ветки у деревьев закачались. Ветер ещё сильнее подул, и закачалось всё дерево.
Музыка: высокий регистр - (машут руками)- покачивание веток, низкий регистр- (движение корпусом) раскачивание стволов деревьев.
Много снега в лесу намело. А вот посмотрите, какие красивые снежинки.
Инструкция: Давайте подуем на них. (Дети снимают снежинки с ёлки)
2. Упражнение на дыхание «Дуем на снежинки».
Логопед : А что можно делать зимой?
Инструкция: Давайте, на лесной полянке слепим снеговика.
3. Упражнение на координацию речи и движения»Снеговик»
Давай дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка-
Увы! - И нет снеговика.
Логопед : Давайте, слепим снежки и поиграем в них.
4. Упражнение на координацию речи и движения «Игра в снежки» сл. И муз. Вересокиной.
1. Мы в снежки играем, смело - перекладывать снежок из руки в руку
Ах, какое это дело
Любим мы морозный день
Нам в снежки играть не лень
2. Хлоп, хлоп, не зевай
Ты от нас не убегай - грозят пальцем
Хлоп, хлоп, не зевай
И в снеговика бросай!
Инструкция: Нам нужно отправляться дальше в путешествие. Помашем снеговику. Сели в автобус. Поехали потихонечку. И быстрей, быстрей, быстрей, чтобы стало веселей. Приехали.
Следующая остановка «Лесные обитатели».
Давайте послушаем лесные звуки. (Звучит мелодия»Зайчик»)
Логопед : Узнали, кто это?- Зайчик.
Инструкция: Сядем на пеньки и поиграем.
5. Упражнение на координацию речи и движения
«Песенка с гармошкой» сл. З. Петровой, муз. Н. Островского.
1. Много зайчиков приходит – пальцы»идут» по ногам
И больших и маленьких
Покружиться в хороводе- 2 пальца (ушки) кружатся
На лесных проталинках
Достают они гармошки - имитация игры на гармошке
Вот так! Вот так!
И танцуют на дорожках – пальцы (ушки) прыгают по ногам
Вот так, так.
2. Птицы в гости прилетают - крылья- кисти рук машут
Смотрят белки быстрые,
Как танцуют и играют-смотрят вправо- влево
Зайчики пушистые
3. Даже сосны зайкам машут - руки над головой машут кистями
Длинными иголками
Хорошо зайчата пляшут - пальцы (ушки)- кружатся
На снегу под ёлками
Логопед : Вот ещё я что-то слышу? (Звучит мелодия «Лисичка»)
Это лисичка. Она пришла к нам со скрипочкой. (Лису изображает муз. руководитель).
Лиса: Здравствуйте, мои друзья!
Со скрипочкой пришла к вам я
А у скрипки есть смычок
Верный преданный дружок
Возьмите вы смычок и скрипку
И спойте песенку с улыбкой!
6. Упражнение на координацию речи и движения
«Вот взяла лисичка скрипку» сл. Е. Журливой, муз. Н. Филиппенко
1. Вот взяла лисичка скрипку - изображают игру на скрипке
Села с нотками под липку
Звонкий тоненький смычок- 2 раза
Заиграй-ка гопачок
2. Прибежали на лужайку – бегут
Медвежата, белки, зайки - изображают «медведя зайца»
Пляшут звери и поют- 2 раза прыгают
Звери весело живут-танцуют, выставляя ногу на пятку
Логопед : Вот ещё я что-то слышу? (Звучит мелодия «Белочка»)
Угадали, кто это?
Инструкция: А теперь мы покажем, как скачет с ветки на ветку белочка.
7. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук
«Белочка»
Прыгает по веточкам - указательный палец»здоровается поочерёдно со всеми
Невеличка белочка пальцами (сначала правая рука, потом левая рука)
Мелькает хвостик меж ветвей
Кто угонится за ней?
8. Звучит мелодия, из-за ширмы появляется игрушка медведь.
Инструкция: Давайте поиграем с медведем
Упражнение на координацию речи с движением.
Дети медленными шагами продвигаются, вперё д проговаривая текст:
Тише дети вы идите
Мишеньку не разбудите
Подойдём к нему скорей
Будем топать веселей – топают
Медведь (игрушка) просыпается и рычит.
Дети убегают.
Сядем в автобус и отправимся в детский сад. Вот мы и в детском саду.
9. Итог занятия : Где мы были? Что видели? С кем играли? На чём катались?
Что вам больше всего понравилось? Как вам наше путешествие?