Алена Постаногова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Большое космическое путешествие»
Цель: закрепление знаний о космосе.
Задачи:
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, умения работать в коллективе, объединенным одной задачей
Образовательные: закрепить представления о разнообразии космических тел; повторить знаки Зодиака, закрепить знания о символах и их значении.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, творческого и логического мышления.
Предварительная работа: наблюдение вечеров на улице или балконе за звездами (с родителями); беседа с детьми о космосе, звездах и планетах; рисование «Космическая фантазия»; конструирование и вырезание звездочек и составление вариантов созвездий; закрепление математических понятий и освоение математических действий: сосчитывание звезд в созвездиях, операции с множествами, комбинирование состава звезд по цвету, количеству, размеру; освоение состава числа на примере равномощных созвездий, т. е. одинаковых по количеству звезд, но различных по их форме, цвету и размеру; составление и решение арифметических задач о звездах, кометах, планетах и т. д. ; путешествие по космическим картам; изготовление карты звездного неба для предстоящего путешествия и других игр; чтение и слушание сказки Р. Киплинга «Про кошку, которая гуляла сама по себе»; стихотворения Э. Фариджен «Знаки зодиака».
Материалы и оборудование: одна стена в группе преображается в огромную «пещеру», для этого на стены прикрепляются ватманы, заранее окрашены в серый, бежевый цвета, а потом на них пастелью наносится очертания камней, парашюты (цветные платки, бинокли, путевые блокноты для зарисовок и заметок, самодельные карты земли и неба, пастельные мелки, угольные карандаши, пластилин, обручи, мольберт с изображением планеты, изображения созвездий Большой и Малой медведицы, знаков Зодиака, выполненные на формате А1.
Ход
Раздается сигнал внимания. Воспитатель через рупор, сделанный из пластиковой бутылки, ведет обратный счет: «9,8,7,6,5,4,3,2,1!» Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, я решила отправиться в космическое путешествие, но мне нужны помощники, смелые, отважные и сильные ребята. Вы готовы.
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала нужно проверить, все ли я приготовила для путешествия.
(дети подходят к столу, на котором лежат: парашюты (цветные платки, бинокли, путевые блокноты для зарисовок и заметок, самодельные карты земли и неба.)
Воспитатель: Все правильно? Тогда отправляемся в наше большое путешествие. Начинаем обратный отсчет: «9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт!» Звучит музыка, дети в колоне двигаются за воспитателем по группе. Во время «полета» ведется беседа о том, что видно из «иллюминаторов»
Воспитатель: Мы пролетаем под каким-то материком: там скачут кенгуру и эвкалиптах спят мишки-коалы. Это….(Австралия)
А вот другой материк. Здесь бродят слоны и жирафы. Наверное, это…. (Африка)
А вот белая бескрайняя пустыня. По ней ходят пингвины. Мы пролетаем над…. (Южным полюсом)
Еще одна бескрайня белоснежная равнина. Мы видим белых медведей. Под нами ….(Северный полюс)
Мы пролетаем над огромными лесами, где живут бурые медведи. Конечно же, это наша родина-Россия.
Земля становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар (воспитатель выставляет глобус). А вокруг звездное небо.
Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, вот созвездие, рассмотрим его (на столе лежит звездное небо с созвездиями Большой и малой медведицы)
Дети выстраиваются вокруг стола.
Воспитатель: Кто, знает, как называются эти созвездия? Сколько мы видим звезд? Найдем эти созвездия на нашей карте звездного неба. Дети сверяют по звездной карте, высматривают количество звезд, сравнивают по цвету и величине. Делают зарисовки Большой и малой медведицы в своих блокнотах
Воспитатель: Отправляемся дальше (построение в колону за воспитателем)
Воспитатель: Смотрите, мы пролетаем над какими-то фигурами (на ватманах изображены знаки Зодиака). Отгадайте, что это?
Это властный знак огня.
Он с барашками родня.
Смелый, неотступный воин.
Догадались? Это. (Овен)
Он готов друзьям помочь,
Даже если будет ночь.
Это добрый водный знак,
Называется он. (Рак)
Этот знак огня не зря
Взял манеры у царя.
Вырастет из детки шеф,
Коль она по знаку. (Лев)
Он по знаку зодиака
Нравом чуть похож на Рака.
Ну а если разозлен,
То ужалит. (Скорпион)
У него есть лук и стрелы,
Все его поступки смелы.
А родился наш храбрец
Под созвездием. (Стрелец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите прямо по курсу вижу какую-то планету (на мольберте нарисована разноцветная планета, не означенную на нашей карте звездного неба. Общем советом экипажа принимается решение о высадке на неизвестную планету с целью исследования. Все участники межпланетного полета берут «парашюты» (цветные платки) и, подняв их над головой, приземляются, прыгая из обруча в обруч (перед планетой разложение обручей в хаотичном порядке) Приземлились и собрались вместе, путешественники осматриваются и замечают пещеру, на стенах нанесены наскальные рисунки (на стене приклеены ватманы с зарисовкам). Дети рассматривают рисунки, обсуждают их значения, делают зарисовки в своих блокнотах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог сделать эти рисунки? (Ответы детей).Наверное, это пещерные люди, которые жили много веков назад. Посмотрите, что можно узнать, глядя на эти рисунки? (Быт, традиции, праздники древних жителей этой планеты).
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже оставим свои рисунки, и тогда, может быть, через много тысяч лет кто-нибудь посетит эту планету и увидит наше творчество. Посмотрите через вами на «земле» (на полу) лежат угольные карандаши, пастельные мелки, пластилин, ими вы можете нарисовать наскальные рисунки (на ватманах).
Дети выбирают средства для изображения своих рисунков и приступают к работе. Дети могут объединяться в группы и рисовать совместные рисунки.
В процессе рисования воспитатель поясняет символику образов: круг и его усложненные варианты – это солнце, прямая линия – дорога, волнистая – волна или река, зигзаг-молния…
Кто-то оставляет свои следы рук или рисует себя и своих друзей, о своем путешествии или землю на которой живет и т. д.
Вдруг раздается сигнал внимания и звучит голос, приглашающий участников межгалактического полета на космический корабль для возвращения на свою планету.
Воспитатель: Все на борт корабля, начинаем обратный отсчет: «9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт!». Звучит космическая музыка, дети вместе с воспитателем, изображая полет на космическом корабле, двигается по группе и рассаживаются на ковер.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (рассказы детей).