Кристина Стрюк
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Школа маленького дизайнера»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно- образовательные цели.
1)Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессах производства одежды, обуви, головных уборов.
2) Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (Одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто, платье, юбка, плащ, куртка, комбинезон, брюки, джинсы, сарафан, свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, шапка, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли; осенний, демисезонный, теплый, удобный, нарядный, повседневный, шерстяной, вельветовый, кожаный, резиновый, надевать, обувать, стирать, чистить, гладить).
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Школа маленького дизайнера“» размещена в разделах
3) Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных).
4) Совершенствование синтаксической стороны речи (Составление СПП с противопоставлением).
Коррекционно- развивающие цели:
1)Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики.
Воспитательные цели:
Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Оборудование:
- Магнитная доска,
- Картинный материал
- Ноутбук (презентация)
- Аудиозаписи
- Одежда детская
- Заготовки одежды из бумаги
- Карандаши
Предварительная работа:
Экскурсия с родителями в магазины одежды, обуви. В ателье по пошиву одежды. Знакомство с видами ткани.
Ход занятия.
I. Оргмомент:
Логопед : Сядет тот, кто назовет мне предметы одежды.
Дети усаживаются за столы.
II. Основная часть.
1)Логопед : Добро пожаловать на второе занятие в школу маленьких дизайнеров. А вы знаете, кто такой дизайнер? (Варианты ответов детей).
Логопед : Вы все верно сказали: Дизайнер- это художник, который придумывает, как будет выглядеть одежда.
Молодцы.
Сегодня мы с вами будем говорить об одежде и о том, как ее изготавливают.
Сегодня мы будем с Вами много думать и говорить. А для этого нам нужно с вами подготовить мышцы лица и ротик к занятию.
2)Упр. По развитию мимических мышц (2 мин).
Однажды мама купила Тане новые ботинки- радость.
Ботинки оказались маленькими- огорчение.
Проснулась на следующее утро Таня, а рядом новые ботинки!- удивление.
Ботинки как раз в пору! - восхищение: улыбка.
Логопед : Хорошо выполнили задание! А теперь сделает гимнастику для губ и языка.
3)Упражнения для губ (1 мин)
Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
4)Упражнения для языка (2 мин)
-Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
-Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «<круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык «воротничок С острыми краями».
Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).
-Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот.
Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
-Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
Логопед : Молодцы! Теперь мы готовы к занятию.
5)Сегодня я вам расскажу, как изготавливали одежду в старину, и как это происходит сейчас. (Презентация).
После презентации.
6 (Логопед помещает на доску картинку с изображением современного прядильного станка).
Логопед : Давайте еще раз рассмотрим современный прядильный станок. Для чего он нам нужен? (ответы детей).
7)Логопед размещает картинку «На ткацкой фабрике».
Логопед : А эта картинка помогает перенестись нам на современную ткацкую фабрику. Так изготавливают ткань в настоящее время. Это современный ткацкий станок.
8)Логопед размещает на доске картинку с изображением Швеи.
Логопед : Это швея, она шьет одежду на швейной машинке. (30 сек).
9)Игра «Маленькие закройщики» (Совершенствование навыка составления и чтения слов).
Логопед приглашает детей (по 2-е)к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены карточки со слогами: коф, та, джин, сы, май, ка, брю, ки, юб, ка, нос, ки, блуз, ка, тру, сы.
Логопед : На этот раз я предлагаю вам превратиться в закройщиков. Сейчас вы будете создавать одежду. Только в отличие от настоящих закройщиков вы будете работать не с выкройками и тканью, а с карточками, на которых написаны слоги. (Дети составляют и читают слова). (10 мин) – задание заменяет физминутку.
11) Логопед : Скажите мне пожалуйста, какие виды одежды вы знаете?
Дети: Праздничная, Повседневная, спортивная, одежда для сна (пижама, классическая. (Логопед обращает внимание детей на картинки).
12)Логопед : Сегодня многие из вас пришли в разных видах одежды. Давайте на вас посмотрим! (Музыка «Модный приговор»)
(Выходят дети по очереди и демонстрируют одежду). Дети рассказывают, какую одежду они представляли и куда ее можно надеть. (10 мин).
- Я пришел в спортивном костюме: в нем можно заниматься физкультурой, играть в футбол. (дети рассказывают). (10 мин).
13) Игра «Развесь одежду». (5 мин). (Развитие связной речи. Употребление союза «потому что» для объяснения своего выбора. Согласование прилагательныхх и местоимений с существительными.)
Использование технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: индивидуальный подход к воспитанникам.
Логопед. Теперь вы работаете в магазине, где продается одежда. Вам нужно развесить на вешалки новые поступления. Вешалки у нас разноцветные.
Логопед раздаёт детям картинки с изображением разноцветных вешалок (у детей на столе картинка с изображением вешалки одного цвета).Всего 5 столов.
Логопед. Что я вам раздала?
Дети. Это вешалки.
Логопед. Правильно, они одинаковые по цвету или разные?
Дети. Они разные по цвету!
Логопед. Мы с вами будем развешивать одежду такую же по цвету, как ваши вешалки. Слушайте, я показываю картинку (показывает картинку с изображением шарфа) и спрашиваю: «Чей шарф?» и отвечаю: «Это наш шарф, потому что он зелёный!» и вешем шарф на зеленую вешалку. Теперь ваша очередь.
Шапка ( 5 : красная, зеленая, синяя, желтая, черная, носки, платье, шарф.
Логопед спрашивает, почему ребенок повесил красный шарф на
свою вешалку (потому что вешалка красная). И так далее.
Логопед : Молодцы, хорошо потрудились!
14) Приходит письмо из магазина.
В дверь стучат и передают письмо с отметкой «срочно»!
Логопед : Ребята, посмотрите. В нашу школу пришло письмо из магазина Детский мир (логопед зачитывает текст письма).
Помогите, помогите,
На товар наш посмотрите!
Скучный весь, не интересный,
И не яркий, Бесполезный!
Он лежит на полке, нет от него толку!
Вы- дизайнеры отличные!
Благодарен буду лично я!
Подпись: Директор магазина «Детский мир».
Логопед : Давайте поможем магазину! Выполним заказ!
(Воспитатель раздает детям заготовки «Платье»- для девочек; «Костюм»- для мальчиков).
15) Пальчиковая гимнастика:
В понедельник мы кроили,
А во вторник - платье шили.
В среду - фартук вышивали,
А в четверг - белье стирали:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхали от работы.
Воспитатель: Вам нужно раскрасить одежду так, чтобы она была яркая, интересная! На одежде не должно оставаться не закрашенных белых участков. Нарисуйте такую одежду, которую сами бы надели. (дети рисуют). (5- 8 мин).
III. Итог занятия :
Логопед : Чем Вы сегодня занимались на занятии? Что было особенно интересно? Кем вы сегодня были?