салия наседкина
Конспект открытого мероприятия «Весной в сквере»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
-Учить детей рассматривать картину, замечать в ней самое главное.
Задачи:
-Развивать связную речь детей.
-Учить составлять описательные рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины.
- Продолжать учить детей составлять разные типы предложений.
- Воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы.
Оборудование: картина
Предварительная работа: Наблюдение за природой весной. Заучивание стихов и загадок с детьми, знакомство с весенними приметами.
Ход занятия
I Организационный момент
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите ребята, как вы думаете, что у меня в руке?
(ответы детей)
Правильно, сундучок, но не простой, а расписной, с секретом. Как вы думаете, что здесь может быть?
(ответы детей)
II. Основная часть
1 Загадывание загадки
Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живёт здесь загадка. Слушайте:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(ответы детей)
Правильно ребята, весной. Посмотрите, какую картину я приготовила вам (показывает картину).
2 Предварительная беседа по восприятию картины
Давайте представим, что мы вместе с героями этой картины попали в весенний сквер. Чем можно заниматься в сквере? Как вы думаете?
(ответы детей)
3 Рассматривание картины
(дать время для свободного рассматривания)
4 Беседа по картине
Воспитатель: Как вы догадались, какое время года изобразил художник?
(ответы детей)
В какой день вышли люди гулять в сквер? Аня расскажи по картине.
(ответ ребёнка)
Умница! Все признаки весеннего дня подметила.
Ребята, где находится сквер, в городе или в деревне как вы думаете?
(ответы детей)
(показывает фрагмент переднего плана картины)
Эта женщина сажает рассаду цветов. Она садовница. Кто расскажет про то, что здесь происходит.
5 Рассказы детей (коллективный рассказ)
(рассказывают 1-2 детей. Воспитатель может оказать помощь)
Воспитатель: Давайте представим, что мы рядом с мальчишками. О чём они разговаривают?
(дети рассказывают, другие их могут дополнить.)
Что можно сказать о других персонажах картины?
(1-3 детей рассказывают).
Воспитатель: Мне кажется, что дети и взрослые, очень любят свой сквер. Они гуляют и отдыхают здесь, следят за чистотой, украшают его цветами. Вы хорошо рассказывали, а теперь послушайте, как я расскажу про эту картину.
«Наступила весна. Тёплым весенним днём взрослые и дети вышли в сквер погулять. Все одеты легко по-весеннему. Садовница сажает на клумбе рассаду цветов. Она старается сажать их ровными рядами, так чтобы цветы, когда вырастут, смотрелись красиво. Мальчики заинтересовались работой садовницы и предложили ей свою помощь. На скамейке сидит мама и качает своего ребёнка в коляске. Он сладко спит на свежем воздухе. Здесь и дедушка прогуливается со своей собакой. Собака у него послушная. Сидит и ждёт своего хозяина. Дедушка водит свою собаку на поводке, чтобы она не побеспокоила отдыхающих. В сквере очень чисто, дорожки посыпаны песком. На аллее растёт зелёная травка и большие деревья. Многоэтажные дома, троллейбусы, сквер – всё это находится в каком-то городе. В нашем городе тоже есть сквер, где мы с вами гуляем».
Ребята, а теперь вы придумайте свои рассказы.
(ответы детей.)
Воспитатель: А теперь представьте, что мы уже вернулись из сквера и снова будем говорить о весне, но уже стихами.
III Заключительная часть
Занятие заканчивается чтением стихотворений о весне.