Лариса Кас
Конспект открытого мероприятия «Семья» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по теме "Семья" для детей 2-3 лет
Цель: Формировать представление о семье.
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2. Знакомить детей с понятием «семья»
3. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, слухового внимания, чувства ритма.
4. Развитие мелкой, общей моторики, координации движений.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Семья“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: кукла, картинки с изображением членов семьи,
игрушка-медведь, следы медведя из картона, мальберт (с крышей, паровоз (шапочка, музыкальное сопровождение, корзина, шишки.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя
- Здравствуй, Катя! (дети здороваются)
Воспитатель:
- А почему ты такая грустная?
Кукла Катя:
- Я ушла со своего двора гулять и заблудилась (ууууу--- тихо).
Воспитатель:
- Не расстраивайся! Мы с ребятам поможем найти твой дом, семью.
- Поможем, ребята?
Дети:
Да!
Воспитатель:
- На чем поедем искать Катин дом? (На паровозике.)
- Встанем паровозиком, друг за другом, и отправимся в путь, искать Катин дом (взрослый – «паровоз», дети – «вагоны»).
- Погудим, как паровоз: У – У – У (громко и длительно); ту – ту … (дети за воспитателем двигаются по кругу под музыку) :
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят,
«Ту – ту – ту, ту – ту – ту» - гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Вот остановка. Кто хочет слезать –
Сходите, ребята, Пойдемте гулять.
Или: Едет, едет паровоз – ТУ - ТУУУУ.
Он вагончики повез – ТУ - ТУУУУ.
- У поезда остановка. Выйдем погулять!
Дыхательная гимнастика «Ау-Ау-Ау»
Воспитатель:
-Ой ребята, куда это мы с вами попали? Давайте позовем на помощь?
(Сделав вдох, на выдохе произнести"ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 3-4 раз)
Воспитатель:
- Ой, ребята, а чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим чьи это следы.
-Интересно, куда они нас приведут?
-Да это же следы медведя.
-Здравствуй мишка! Мы ищем Катин домик, пожалуйста подскажи нам дорогу.
Мишка:
-А вы сначала поиграйте со мной, потом покажу.
Физминутка «Три медведя шли домой» (поиграть 2 раза)
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа был большой, большой
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)
Подвижная игра «Соберем шишки»
(Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова.)
Воспитатель:
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
(Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.)
Мишка:
- Молодцы, умеете играть.
- Езжайте прямо и увидите Катин дом ( дети двигаются дальше паровозиком: ту – ту – у - у).
Кукла Катя:
- Ура! Вот мой дом! (К мальберту приделать крышу)
- Ребята, пойдемте ко мне в гости! (посадить детей на стульчики перед мальбертом)
(на мальберте изображения мамы, папы,дедушки, бабушки)
Воспитатель: - Катя, познакомь нас со своей семьей!
- Это моя семья. Моя семья большая, дружная. Вот папа, мама, бабушка, дедушка.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Кукла Катя:
- Я хочу рассказать о своей семье пальчиками, ребята
давайте вместе расскажем о семье :
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа,
этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Кукла Катя:
- Спасибо, вам ребята, вы помогли найти мою семью.
До сви-да-ни-я!
Дети:
-До свидания Катя.
Воспитатель:
- Ну и нам, ребята, пора возвращаться домой. Вставайте паровозиком друг за другом, поехали! (дети «едут» под музыку) :
. Вот остановка.
Кто хочет слезать – пора, ребята, отдыхать!
- Вот мы и вернулись домой.