Наталья Рябчикова
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
• Закрепить правила пользования общественным транспортом.
• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать логическое мышление.
• Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
• Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
• Развивать умение группировать предметы;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать устойчивое внимание;
• Совершенствовать слуховое восприятие;
• Расширять активный словарь;
• Выработать положительные навыки поведения;
• Координация речи с движением.
Оборудование: предметные картинки из серии «Дорожные знаки», «Транспорт», разрезные картинки, костюм Незнайки, музыка, рули, «зебра», шарики,самокат.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент: (Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь по удобнее, места занимайте скорей.
На наше мероприятие я пригласила гостей!
Мы сегодня с вами поговорим о правилах, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила: шофёр и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Верно!
Под музыку появляется Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Ох-Ох-Ох!
Воспитатель: Что с тобой случилось, Незнайка? Что ты так возмущаешься?
Незнайка :Покататься негде, кругом машины, машины…
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка : А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, как ты переходишь через дорогу?
Незнайка : Как. Как мне удобно, так и перехожу, могу тихо, могу быстро, а могу на одной ноге.
Воспитатель: Ребята правильно он ответил?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как надо?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А можно ли играть на проезжей части?
Незнайка : Смотря во что. В шашки нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Незнайка : Машины мне шашки посбивают. А вот в мячик можно, ещё как!
Воспитатель: А вы ребята согласны с Незнайкой?
Дети: Нет.
Незнайка :
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города.
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать -
Все без исключения.
Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки.
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо! И так, мы начинаем!
Задание 1: "Отгадай загадку и появится отгадка"
1. Для этого коня еда – 2. Спозаранку за окошком
Бензин, и масло, и вода. Стук и звон и кутерьма
На лугу он не пасётся. Ходят красные дома
По дорогам он несётся. По прямым стальным дорожкам.
(Автомобиль) (Трамвай)
3. Маленькие домики по улицам бегут, 4. Глаз зелёный загорится
Взрослых и детишек домики везут. Значит, можно нам садится.
(Автобус) (Такси)
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно.
Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?. (Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?. (Пешеходы).
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Незнайке тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем его учить.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Незнайке обязательное правило дорожной безопасности, как нужно переходить улицу, как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Незнайка : А, я знаю автобус переходить надо спереди.
Воспитатель: Нет не правильно ты говоришь Незнайка, послушай ребят.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята! Давайте Незнайке покажем как надо переходить улицу. (Дети переходят по зебре)
Ну, а если правила нарушишь,
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Незнайке, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Незнайкой и узнаем из следующего задания.
Задание 2: "Разделить картинки на 2 группы : Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта". (Назвать и показать отобранные картинки.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта.
- Внимание, следующее задание.
Задание 3: "Автомастерская". (Собери транспорт из разных частей.)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Незнайкой, сейчас проверим.
Задание 4: Игра "Доскажи словечко".
(Подберите нужную рифму к стихотворению.)
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой).
Жёлтый скажет пешеходу -
Приготовиться к … (переходу).
А зелёный впереди -
Говорит он всем - … (иди).
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Физкультминутка: "Светофор".
(Дети встают в круг с рулями, воспитатель в центре круга).
Я буду вам показывать сигналы светофора. (под музыку)
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы стоите.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Незнайка : Задание 5: Викторина "Будь внимательным".
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный,
Означает – путь открыт.
А что жёлтый свет всегда нам,
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой -
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном -
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Незнайка : Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: И дорожные знаки знаем.
Воспитатель: Сейчас, мы с Незнайкой проверим вас, как хорошо вы знаете дорожные знаки. Мы будем задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и найдите нужный дорожный знак.
Задание 6: Игра: "Какой это знак?"
Воспитатель: Всем знакомые полоски -
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт … (пешеходный переход)
Воспитатель: Что он нам сообщает?
Дети: Предупреждает, что впереди есть переход.
Воспитатель: Всё не просто, всё не так -
Ездим там, где этот знак
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед … (велосипедное движение разрешено)
Воспитатель: Что это за знак?
Дети: Указательный
Воспитатель: У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Вот автобус, вот трамвай
Знак дорожный угадай… (место остановки транспорта)
Воспитатель: Что этот знак нам сообщает?
Дети: Указывает.
Воспитатель: Если ты поставил ногу -
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг,
Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут
И дорога вроде, но здесь ходить … (запрещено)
Воспитатель: Что знак нам говорит?
Дети: Запрещает
Воспитатель: В белом треугольнике с окаёмкой красной
Маленьким ребяткам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны… (на дороге дети)
Воспитатель: Что этот знак нам сообщает?
Дети: Предупреждает.
Воспитатель: Красный круг с полоской белой,
Что за знак, а ну смелее!
И дорога вроде, но - ездить тут … (въезд запрещен)
Воспитатель: Что это за знак?
Дети: Запрещающий.
Воспитатель: Знак напоминает нам:
«Посмотри по сторонам
И запомни, совершая,
Хоть дорога небольшая
По внимательнее будь,
Потому что тут машина
Может резко повернуть» … (опасный поворот)
Воспитатель: Что это за знак?
Дети: Предупреждающий.
Незнайка : Ребята, я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: - Смогли!
Воспитатель: И закончим разговор заданием:
Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру.
Задание 7: Игра: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
• Идти толпой по тротуару …
• Перебегать улицу на красный свет …
• Переходить улицу на зелёный свет …
• Уступать место старшим в общественном транспорте …
• Обходить стоящий трамвай спереди …
• Играть возле проезжей части …
• Уважать Правила дорожного движения …
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку Правилам дорожного движения. Незнайка, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 9-ой группы. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел только зелёный свет! Мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание по ПДД.
Незнайка : Спасибо, вам, ребята!
Песня о правилах дорожного движения.
Литература:
1. Гудимов В. П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2002.
2. Добряков В. А., Борисов Н. В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.
3. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение. 1989.