Галина Веселова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Незнайка в гостях у ребят. Д. Хармс, М. Пляцковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательным областям «Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» на тему «Незнайка в гостях у ребят»
Составили: Кравченко Л. О. – учитель логопед Веселова Г. И. – воспитатель.
Участники: дети среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет с ТНР.
Количество детей: 11
[i]Длительность[/i]: 25 минут.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Незнайка в гостях у ребят, Д, Хармс, М, Пляцковский“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Педагогический замысел: воспитание интереса к детской литературе, поэзии, бережное отношение к книгам.
[i]Интеграция образовательных областей[/i]
Речевое развитие
Познавательное развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Физическое развитие
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать партнерские отношения между детьми, создавать радостный эмоциональный настрой, способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения;
воспитывать бережное отношение к книгам.
Образовательная область «Познавательное развитие»
познакомить детей с творчеством поэтов: Д. Хармс, М. Пляцковский;
способствовать развитию интереса к поэтическому литературному жанру, литературному слову, к общению с книгой;
тренировать память, расширять кругозор;
Образовательная область «Речевое развитие»
автоматизировать отдельные звуки;
развивать фонематический слух;
развивать речь детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы;
способствовать активизации связной речи, обогащать словарный запас;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
закреплять умения использовать средства выразительности (жесты, мимику, интонации, движения).
Образовательная область Физическое развитие
продолжать развитие артикуляционного аппарата;
развивать чувство ритма;
развивать мелкую моторику пальцев рук и общую моторику и координацию движений.
Предварительная работа.
Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Разучивание стихотворений с использованием картинок, игрушек. Пальчиковые игры. Ежедневное проведение артикуляционных гимнастик. Знакомство с эмоциями и проведение дидактических игр: «Скажи, как я» «Повтори за мной». Знакомство с рифмами, через игру «Добавь словечко»
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
интерактивный стол для показа презентации «Загадки – путалки от Незнайки»;
книжка со стихами Даниила Хармса;
набор игрушек для артикуляционной гимнастики, и для игры «Назови слова» /Что бывает сладкое?/, картинки с эмоциями.
Игрушки животных для стихотворения «Апельсин» по количеству детей.
Вводная часть:
сюрпризный момент – вход Незнайки с книгой стихов Даниила Хармса;
артикуляционная гимнастика с игрушками;
словесная дидактическая игра «Эмоции» /повторение предложений с разной интонацией с опорой на картинку/
логоритмика «Как живешь?»
Основная часть:
словесная дидактическая игра «Доскажи словечко» /подбор рифмы/ в чтение стихотворения Д. Хармса «Пирог»;
ИКТ /интерактивный стол/ показ презентации «Загадки - обманки про животных от Незнайки»;
мнемотехника – чтение стихотворения «Апельсин» с игрушками;
словесная дидактическая игра «Назови слова» /подбор слов на определенную тему: Что бывает сладкое? Колючие? Быстрое?/;
мнемотехника: чтение стихотворения Михаила Пляцковского «Какие бывают слова»;
стихотворение Николая Бутенко «КОТЁНОК» читает Артем Ткач.
Заключительная часть:
Анализ НОД от лица Незнайки
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
[/i]Появляется Незнайка (очень грустный).
Незнайка- Здравствуйте ребята. Решил прийти к вам в гости. Эх! (вздыхает)
Логопед: - Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: -Да, Светик подарил мне книжку. Строчки короткие, как читать не понятно! Чепуха просто!
Логопед: - Незнайка! На самом деле у тебя книга с веселыми стихами Даниила Хармса.
Незнайка – Стихи? Ничего себе! А как их читать?
Логопед - Ребята давайте научим Незнайку читать стихи.
- Но сначала нам нужно сделать разминку для язычка. Незнайка, ты тоже вместе с нами делай.
Артикуляционная гимнастика с игрушками.
«Жила –была гусеница. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. (Пальчиками показываем лучики). И оно увидало гусеницу, они улыбнулись друг другу (Улыбка). Пошла гусеница по дорожке и увидела лопаточку (лопаточка). Хотела поиграть, но на небо набежала тучка, и пошел дождик (показываем пальчиками дождик). Гусеница взяла большую чашку (чашечка) и набрала водички для чая. Накрыла стол под грибом (грибок) и позвала гостей: пчелу (как она жужжит, змейку (шипит, комарика (звенит) и лошадку (как скачет). Лошадка чуть мимо не проскакала, остановим ее. Все гости пили чай с вареньем (вкусное варенье) и были очень довольны».
Логопед - Ну вот размяли язычки?
- Когда читаешь стихи, Незнайка, то надо читать выразительно, эмоционально.
Незнайка - Что значит э-мо-ци-о-на-льно?
Логопед - У меня есть мышки с разными эмоциями. Я буду их показывать, а вы, ребята, скажите какое настроение у мышат.
Игра «Эмоции».
Незнайка – Понял! Слушайте! Вот какое стихотворение придумал я!
Читает очень громко и весело.
Шёл, шёл по улице я!
И увидел большую рыжую кошку.
Незнайка – Ну как? - Эмоционально я рассказал?
Логопед – Ты, конечно, старался, ты их просто прокричал. А стихи можно читать громко и тихо. Покажем Незнайке, ребята, наше упражнение «Как живешь?»
ЛОГОРИТМИКА «Как живешь?»
Логопед - В стихах есть еще рифма. Рифма – это слова похожие по звучанию. Например: кошка – мошка,
- Чтобы ты, Незнайка, хорошо усвоил, что такое рифма, поиграй с нами в игру «Доскажи словечко». Мы будем подобрать рифму в стихотворении Д. Хармса «Пирог».
Я хотел устроить бал
И я гостей к себе (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый (пирог)
Логопед – Молодец, Незнайка рифму, ты усвоил! Но, у тебя получились небылицы.
Незнайка – Запутали вы меня совсем! Ладно. Сейчас немножко подумаю и сложу взаправдашнее стихотворение! Но, сначала скажите мне Людмила Олеговна, как так могут запоминать стихи ваши дети?
Логопед - Ты уже видел, что нам могут помогать пальчики, также помогают картинки и игрушки.
Незнайка – Игрушки?
МНЕМОТЕХНИКА с использованием игрушек: «Апельсин» /набор игрушек по содержанию стихотворения, по одной у каждого ребенка/.
Незнайка – С игрушками мне понравилось! Я тоже хочу с вами поиграть!
Игра «Назови слова» /Что бывает сладкое?/ Игра с игрушками на ассоциации. Незнайка пускает по рукам детей игрушку, каждый ребёнок называет слово по ассоциации с игрушкой и передаёт её соседу. Как только слова заканчиваются или повторяются, Незнайка меняет игрушку. /Игрушки, используемые в игре: муляж мороженного, ракета, ёжик, солнышко/.
- Сладкие слова (мороженное, торт, пирожное, йогурт, конфета).
- Быстрые слова (ракета, самолет, поезд).
- Колючие слова (ежик, иголка, шило, гвоздь).
- Теплые слова (солнце, погода, лето).
Незнайка – Вспомнил! Я прочту вам «Какие бывают слова» М. Пляцковский /с использованием мнемотаблицы/.
Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ежик,
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово зеленое - ель,
Есть слово упрямое – цель
Есть книжное слово - страница,
Есть слово лесное - синица.
Есть слово пушистое - снег,
Есть слово веселое - смех.
- Это стихотворение? Да!
Логопед – Молодец, Незнайка - ты, наконец - то понял, что такое стихи! А теперь послушай, как читают стихи наши дети.
Артем участвовал в конкурсе чтецов. Прочтет стихотворение Николая Бутенко «КОТЁНОК».
Артем – читает стихотворение.
Незнайка – Отлично, Артем! Вы, все ребята, молодцы! Вспомните, с каким настроением я к вам пришел? А теперь у меня - отличное настроение!
Вы научили меня читать стихи, быстро их запоминать.
Побегу, скажу, большое спасибо, Светику за чудесную книжку с веселыми стихами Даниила Хармса!
До свидание, ребята!
Логопед – Ребята, а вам, что понравилось? Какую игру запомнили? Все ошибки в стихах у Незнайки исправили?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.