Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием ИКТ «Незнайка в гостях у ребят. Д. Хармс, М. Пляцковский»

Галина Веселова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Незнайка в гостях у ребят. Д. Хармс, М. Пляцковский»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательным областям «Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» на тему «Незнайка в гостях у ребят»

Составили: Кравченко Л. О. – учитель логопед Веселова Г. И. – воспитатель.

Участники: дети среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет с ТНР.

Количество детей: 11

[i]Длительность[/i]: 25 минут.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Незнайка в гостях у ребят, Д, Хармс, М, Пляцковский“» размещена в разделах

Педагогический замысел: воспитание интереса к детской литературе, поэзии, бережное отношение к книгам.

[i]Интеграция образовательных областей[/i]

Речевое развитие

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать партнерские отношения между детьми, создавать радостный эмоциональный настрой, способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения;

воспитывать бережное отношение к книгам.

Образовательная область «Познавательное развитие»

познакомить детей с творчеством поэтов: Д. Хармс, М. Пляцковский;

способствовать развитию интереса к поэтическому литературному жанру, литературному слову, к общению с книгой;

тренировать память, расширять кругозор;

Образовательная область «Речевое развитие»

автоматизировать отдельные звуки;

развивать фонематический слух;

развивать речь детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы;

способствовать активизации связной речи, обогащать словарный запас;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

закреплять умения использовать средства выразительности (жесты, мимику, интонации, движения).

Образовательная область Физическое развитие

продолжать развитие артикуляционного аппарата;

развивать чувство ритма;

развивать мелкую моторику пальцев рук и общую моторику и координацию движений.

Предварительная работа.

Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Разучивание стихотворений с использованием картинок, игрушек. Пальчиковые игры. Ежедневное проведение артикуляционных гимнастик. Знакомство с эмоциями и проведение дидактических игр: «Скажи, как я» «Повтори за мной». Знакомство с рифмами, через игру «Добавь словечко»

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

интерактивный стол для показа презентации «Загадки – путалки от Незнайки»;

книжка со стихами Даниила Хармса;

набор игрушек для артикуляционной гимнастики, и для игры «Назови слова» /Что бывает сладкое?/, картинки с эмоциями.

Игрушки животных для стихотворения «Апельсин» по количеству детей.

Вводная часть:

сюрпризный момент – вход Незнайки с книгой стихов Даниила Хармса;

артикуляционная гимнастика с игрушками;

словесная дидактическая игра «Эмоции» /повторение предложений с разной интонацией с опорой на картинку/

логоритмика «Как живешь?»

Основная часть:

словесная дидактическая игра «Доскажи словечко» /подбор рифмы/ в чтение стихотворения Д. Хармса «Пирог»;

ИКТ /интерактивный стол/ показ презентации «Загадки - обманки про животных от Незнайки»;

мнемотехника – чтение стихотворения «Апельсин» с игрушками;

словесная дидактическая игра «Назови слова» /подбор слов на определенную тему: Что бывает сладкое? Колючие? Быстрое?/;

мнемотехника: чтение стихотворения Михаила Пляцковского «Какие бывают слова»;

стихотворение Николая Бутенко «КОТЁНОК» читает Артем Ткач.

Заключительная часть:

Анализ НОД от лица Незнайки

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

[/i]Появляется Незнайка (очень грустный).

Незнайка- Здравствуйте ребята. Решил прийти к вам в гости. Эх! (вздыхает)

Логопед: - Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: -Да, Светик подарил мне книжку. Строчки короткие, как читать не понятно! Чепуха просто!

Логопед: - Незнайка! На самом деле у тебя книга с веселыми стихами Даниила Хармса.

Незнайка – Стихи? Ничего себе! А как их читать?

Логопед - Ребята давайте научим Незнайку читать стихи.

- Но сначала нам нужно сделать разминку для язычка. Незнайка, ты тоже вместе с нами делай.

Артикуляционная гимнастика с игрушками.

«Жила –была гусеница. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. (Пальчиками показываем лучики). И оно увидало гусеницу, они улыбнулись друг другу (Улыбка). Пошла гусеница по дорожке и увидела лопаточку (лопаточка). Хотела поиграть, но на небо набежала тучка, и пошел дождик (показываем пальчиками дождик). Гусеница взяла большую чашку (чашечка) и набрала водички для чая. Накрыла стол под грибом (грибок) и позвала гостей: пчелу (как она жужжит, змейку (шипит, комарика (звенит) и лошадку (как скачет). Лошадка чуть мимо не проскакала, остановим ее. Все гости пили чай с вареньем (вкусное варенье) и были очень довольны».

Логопед - Ну вот размяли язычки?

- Когда читаешь стихи, Незнайка, то надо читать выразительно, эмоционально.

Незнайка - Что значит э-мо-ци-о-на-льно?

Логопед - У меня есть мышки с разными эмоциями. Я буду их показывать, а вы, ребята, скажите какое настроение у мышат.

Игра «Эмоции».

Незнайка – Понял! Слушайте! Вот какое стихотворение придумал я!

Читает очень громко и весело.

Шёл, шёл по улице я!

И увидел большую рыжую кошку.

Незнайка – Ну как? - Эмоционально я рассказал?

Логопед – Ты, конечно, старался, ты их просто прокричал. А стихи можно читать громко и тихо. Покажем Незнайке, ребята, наше упражнение «Как живешь?»

ЛОГОРИТМИКА «Как живешь?»

Логопед - В стихах есть еще рифма. Рифма – это слова похожие по звучанию. Например: кошка – мошка,

- Чтобы ты, Незнайка, хорошо усвоил, что такое рифма, поиграй с нами в игру «Доскажи словечко». Мы будем подобрать рифму в стихотворении Д. Хармса «Пирог».

Я хотел устроить бал

И я гостей к себе (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый (пирог)

Логопед – Молодец, Незнайка рифму, ты усвоил! Но, у тебя получились небылицы.

Незнайка – Запутали вы меня совсем! Ладно. Сейчас немножко подумаю и сложу взаправдашнее стихотворение! Но, сначала скажите мне Людмила Олеговна, как так могут запоминать стихи ваши дети?

Логопед - Ты уже видел, что нам могут помогать пальчики, также помогают картинки и игрушки.

Незнайка – Игрушки?

МНЕМОТЕХНИКА с использованием игрушек: «Апельсин» /набор игрушек по содержанию стихотворения, по одной у каждого ребенка/.

Незнайка – С игрушками мне понравилось! Я тоже хочу с вами поиграть!

Игра «Назови слова» /Что бывает сладкое?/ Игра с игрушками на ассоциации. Незнайка пускает по рукам детей игрушку, каждый ребёнок называет слово по ассоциации с игрушкой и передаёт её соседу. Как только слова заканчиваются или повторяются, Незнайка меняет игрушку. /Игрушки, используемые в игре: муляж мороженного, ракета, ёжик, солнышко/.

- Сладкие слова (мороженное, торт, пирожное, йогурт, конфета).

- Быстрые слова (ракета, самолет, поезд).

- Колючие слова (ежик, иголка, шило, гвоздь).

- Теплые слова (солнце, погода, лето).

Незнайка – Вспомнил! Я прочту вам «Какие бывают слова» М. Пляцковский /с использованием мнемотаблицы/.

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово - ракета.

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком - вагон.

Есть слово колючее - ежик,

Есть слово промокшее - дождик.

Есть слово зеленое - ель,

Есть слово упрямое – цель

Есть книжное слово - страница,

Есть слово лесное - синица.

Есть слово пушистое - снег,

Есть слово веселое - смех.

- Это стихотворение? Да!

Логопед – Молодец, Незнайка - ты, наконец - то понял, что такое стихи! А теперь послушай, как читают стихи наши дети.

Артем участвовал в конкурсе чтецов. Прочтет стихотворение Николая Бутенко «КОТЁНОК».

Артем – читает стихотворение.

Незнайка – Отлично, Артем! Вы, все ребята, молодцы! Вспомните, с каким настроением я к вам пришел? А теперь у меня - отличное настроение!

Вы научили меня читать стихи, быстро их запоминать.

Побегу, скажу, большое спасибо, Светику за чудесную книжку с веселыми стихами Даниила Хармса!

До свидание, ребята!

Логопед – Ребята, а вам, что понравилось? Какую игру запомнили? Все ошибки в стихах у Незнайки исправили?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

«Незнайка в гостях у ребят». Игровое занятие по правилам дорожного движения в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в ясельной группе по познавательному развитию «Зайка в гостях у ребят» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в ясельной группе по познавательному развитию"Зайка в гостях у ребят" Цель.

Конспект НОД «Матрешка в гостях у ребят» Конспект НОД «Матрешка в гостях у ребят» Программные задачи: Развивать коммуникативные навыки, преодоление боязни тактильного контакта.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доски Цель: сформировать элементарные представления о значении и свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный.

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят» Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Зайчик в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих технологий  (ранний возраст) Конспект НОД «Зайка к детям прискакал» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: совершенствование речевых, коммуникативных.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Программное содержание: продолжать учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом,.

НОД «Заяц-музыкант в гостях у ребят» с использованием игровых и развивающих технологий Цель: уточнить назначение музыкальных инструментов. Задачи: - образовательные: формирование словаря (существительные – дудочка, бубен, колокольчик,.

Занятие для младшей группы «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по математике для детей младшей группы. Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Учить различать и правильно называть круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Незнайка в гостях у ребят. Д. Хармс, М. Пляцковский»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 23:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Незнайка в гостях у ребят. Д. Хармс, М. Пляцковский»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД