Мария Бобылева
Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят» с презентацией «Опасные ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Уроки безопасности»
Незнайка в гостях у ребят
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
Темочки:
• Закрепить правила безопасного поведения дома.
Развивающие:
• Стимулировать проявления любознательности.
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности : игрушка Незнайка, коробка, в которой находятся нож, иголка, упаковка от лекарств, спички, утюг, карточки с изображениями (иголка, нож, утюг, коробок спичек, кукла, мяч, шары, машинка, цветы, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации».
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель (В.). Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой коробку с игрушками, в которые он любит играть. Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из коробки. (Опускает руку в коробку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Незнайки. Давайте выложим их на стол и рассмотрим.
Игра «Опасные предметы»
В. Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.)
Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.)
Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.)
Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.)
Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.)
Ребята, какие предметы принес нам Незнайка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
Дети, вам понравились игрушки Незнайки?
Дети. Нет!
В. Почему?
Дети. Потому, что они опасные.
В. Давайте расскажем Незнайке с какими игрушками играем мы?
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдё м:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
В. Кныш
В. Ребята, а хотите увидеть, как Незнайка любит играть? Внимание на экран!
(идёт показ слайдов).
В. Смотрите, Незнайка любит играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
Ребята, поучите Незнайку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? ( Ответы детей: можно упасть, пораниться)
В. Ещё Незнайка любит играть с песком, кидать его в других детей!
Расскажите, дети, Незнайке, что может произойти, если так делать (Ответы детей.)
В. Ещё Незнайка с кошкой любит играть, дразнить её, за хвост таскать.
Разве можно обижать животное? Вам кошку жалко? Расскажите, дети, Незнайке, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)
В. Ребята, еще у Незнайки живет собака. И он ее гладит даже тогда, когда она ест.
Разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)
В. А больше всего Незнайке нравится играть со спичками. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)
В. Незнайка говорит, что если начнется пожар, то он спрячется под кровать или в шкаф
Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)
В. Ребята, я думаю, что Незнайка все понял и больше так опасно играть не будет. Правда, Незнайка? А давайте научим его играть безопасно.
Игра: «Что случится?»
В. Ребята, перед Вами карточки. Посмотрите, на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Рядом с мальчиком положите, пожалуйста, картинки с предметами, с которыми надо обращаться осторожно и нельзя играть. А девочке положите предметы, с которыми можно играть.
Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.
(Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание).
В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Незнайке, чтобы он запомнил, с чем можно играть. (Отдают карточки Незнайке) (можно включить небольшой мультфильм по безопасному поведению в быту)
Теперь Незнайка будет играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, Незнайка!
В. Ребята, наше занятие заканчивается, а что Вам понравилось, запомнилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Список использованной литературы:
1. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.
2. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.
3. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
4. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Стеркина Р. Б. – М. : Просвещение, 2000.
5. https://www.maam.ru/detskijsad/uroki-bezopasnosti-kak-privit-chuvstvo-samosohranenija-rebenku.html
6. https://vscolu.ru/obzh/zanyatie-po-bezopasnosti-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy.html