Светлана Лунякина
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей делиться на подгруппы.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Не мешайте нам трудиться!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.
Воспитательные :
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.
Методы и приемы: приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.
Оборудование: тазы, тряпки, мыло, корзина для бумаги, фартуки, куклы, кукольная посуда; игрушки – большая машина (грузовик, медвежонок, белочка, бубен, воздушный шарик; конфеты (угощение).
Предварительная работа.
- Знакомство с правилами совместной работы.
- Зачитывание пословиц о труде.
- Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».
- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»
- Труд – «Операция «Уют», «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола», «Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества».
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста».
- Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем и няней заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – стулья валяются, возле столов на полу лежит испорченная бумага, в библиотеке книги находятся в беспорядке, разбросаны кубики, машинки, в домашнем уголке кукла и посуда испачканы. Посреди комнаты стоит Медвежонок и вокруг разбросаны бумажки.
Восп. : Какое безобразие! Кто это сделал?
Медвежонок. : Разве вы меня не узнали? Я – Мишка. И я здесь шалю – не видите что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить.
Восп. : Молодой человек, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил медвежонок? Посмотрите, что он натворил.
Дети: Нет!
Мишка: Почему это вам не нравится?
Дети: Потому что ты разбросал игрушки, испачкал наших кукол и посуду, а еще разбросал бумагу, игрушки, книги, стульчики. Они все могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?
Мишка: Да, ладно, пусть уходят, я с вами буду играть
В. : А нам, кажется, что ты нам для игр не подойдешь и никто с тобой играть не будет
Мишка: Как это никто не будет! И я останусь совсем один? Во всем мире останусь совсем один?
Д. : Да.
Мишка: (Плачет) А может, поиграете со мной напоследок еще немножко?
Дети и воспитатель : Нет, медвежонок, делу время - потехе час! Нам надо порядок навести, все на место поставить, вымыть.
Мишка: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)
Мишка: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Дети: Совсем не скучно, а даже интересно!
Воспитатель : А ты не любишь трудиться?
Мишка: Нет. Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!
Воспитатель : Может, ты просто ленишься?
Мишка: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
Воспитатель : Ребята, научим Мишку наводить порядок и чистоту?
Дети: Да.
Воспитатель : Мишка, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.
Мишка: А зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.
Дети: Если во время не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или покалечишься сам.
Мишка: Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.
Воспитатель : Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило: «Каждой вещи – свое место».
А вещи на свои места нужно складывать аккуратно – это третье правило.
Воспитатель : а если нам придется, что-то мыть, работать с водой, какие правила нужно тогда соблюдать?
Мишка: Самое главное правило, нужно все делать весело и, конечно, немножко пошалить – расплескать воду, всех забрызгать, вымочить одежду. Правильно!
Воспитатель : Какой ужас! Ребята, разве так надо работать с водой? Давайте, расскажем Мишутке как правильно надо.
-Воду нельзя расплескивать, а то можешь поскользнуться и упасть.
- Остатки воды стряхивать в таз.
- После того как ты все вымыл, нужно поставить таз и мыло на место, вытереть на сухо стол, проверить и вытереть пол вокруг стола, развесить тряпочки для просушки, повесить на свое место фартуки. Понял, Мишка?
Мишка: Понял, понял! Ладно, так и быть, я тогда уберу ту бумажку. А потом буду смотреть как вы убираете все остальное. Здорово я придумал!
Воспитатель : Нет, Мишка, так не пойдет. Вот тут нам на помощь приходит четвертое правило – убирать нужно всем вместе, дружно. А если кто-то еще не окончил свою работу, то мы и ему поможем! Потому что всегда и всем и везде нужно помогать!
И пятое правило, самое главное, не забудь поблагодарить за помощь, нужно обязательно сказать «спасибо!».
И, конечно, же после уборки непременно нужно вымыть руки.
Воспитатель : Мишка, так с чего нужно начать уборку? (Нужно собрать игрушки с пола).
В. : Ребята, давайте разделимся на мальчиков и девочек и, посмотрим, кто быстрее уберет игрушки с пола. Кто будет убирать мячики? (Девочки). А - кубики? (Мальчики).
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
В. : Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Мишка, понравилось как ребята убираются?
Мишка: Очень, мне никогда еще так не было весело!
Восп : А теперь, кто мне поможет убрать бумагу с пола?
Мишка (громко) : Я, я, я - знаю, как весело можно убрать эту бумагу. Нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три
Бумагу в мячик преврати!
Затем скатать из бумаги мячик и бросить ее в корзину (Мишка ищет корзину, просит детей поднять бумагу, встать вокруг корзины, скомкать бумагу и после волшебных слов метнуть в корзину).
Мишка: Как я здорово придумал, правда, ребята?
Восп. Какие вы молодцы! Как метко вы умеете бросать!
Ну, что же эту часть работы мы выполнили. Нам нужно убрать еще машины в гараж и сложить книги в библиотеке. Дети, давайте, решим, кто будет ставить машины в гараж - мальчики или девочки? (мальчики). А девочки, соответственно, пойдут наведут порядок в библиотеке.
Мальчики вместе убирают машинки в гараж.
Девочки красиво расставят книги в библиотеке.
Воспитатель : Мне, кажется, что у нас пока все получается, правда, ребята? (да).
Но у нас еще в беспорядке находятся стульчики. Давайте, все вместе поставим на свои места стульчики. И с этим делом мы справились! Правда, ребята?
Но я видела, что ты Мишка напроказничал еще у нас на кухне
Мишка: Простите, меня, пожалуйста, я не думал, что так сильно напроказничал.
Воспитатель : Мишка, слезами делу не поможешь. Лучше вместе с нами пойдем и помоем посуду
Воспитатель : Девочки, что нам нужно, для работы с водой?
Дети: надеть фартуки, взять тряпочки, губку, приготовить тазик, мыло, принести воду для купания и для споласкивания.
Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.
В конце трудовой деятельности дети вместе с Мишкой убирают рабочее место. Большой тряпкой подтирают лужицы, отжимают большую тряпочку, воспитатель выливает воду из тазов, девочки ставят на место тазики и ведра, вешают для просушки большую тряпку).
Воспитатель : Какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
Воспитатель : Мы быстро навели порядок в группе? Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно.
Воспитатель : Правильно вы всё говорите, ребята.
Мишка: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем доме. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?
Воспитатель : Мишка, ты не думай, наши дети также умеют весело играть, как и трудиться.
Вот вам воздушный шарик и вы с ним можете поиграть.
Воспит : Но сначала, давайте скажем нашим гостям до свидания, приходите к нам еще.
Дети становятся в круг и по очереди бросают друг другу шарик, говорят: «Кристина, лови шарик!» Кристина ловит шарик и бросает его другому ребенку, обращаясь к нему по имени.