Ирина Ермилова
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110»
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
Выполнила:
Воспитатель Ермилова И. С.
г. Дзержинск
Публикация «Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме „В гостях у матушки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
- развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации);
-формирование переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной);
- формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца;
- развитие силы, быстроты, точности и координации движений;
-воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
Предварительная работа: заучивание стихотворения о весне, игра «Ручеёк», музыкально-ритмические упражнения «Разноцветная игра», упражнения с цветами, массаж пальцев «Грачи», песня «Мамин праздник», оркестр, песня «Колыбельная медведицы», заучивание скороговорки «Сорока».
Ход:
1. Ритмическая ходьба: дети входят в зал, ходьба под марш с ускорением и замедлением темпа, изменение направления по звуковому сигналу, бег, подскоки.
2. Дидактическая игра «Громко-тихо».
- Каждый имя своё знает
Громко, тихо повторяет.
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
- Кто знает, когда это бывает?
Дел у меня не мало Я раскрываю почки,
Я белым покрывалом В зелёные листочки
Всю землю укрываю, Деревья одеваю,
В лёд реки убираю, Посевы поливаю
Белю поля, дома, Движения полна
Зовут меня (Зима) Зовут меня (Весна)
Я соткана из зноя Несу я урожаи,
Несу тепло с собою. Поля вновь засеваю,
Я реки согреваю Птиц к югу отправляю,
Купайтесь, приглашаю. Деревья раздеваю,
И любите за это Но не касаюсь сосен
Вы все меня. Я (Лето) И ёлочек. Я (Осень)
В: Отгадайте, какое слово я задумала? Что вы представляете, когда слышите слова: деревья, грибы, животные, птицы?
Дети: Лес.
В: : Хотите попасть в весенний лес? Как же мы туда попадём?
Дети: (варианты ответов).
В: Отгадайте загадку: весной распускаются, осенью осыпаются.
Дети: Листья.
В: Смотрите, какие почки на ветках. А вот какой большой сказочный лист. Видно он волшебный. Он сможет превратить нас в ручеёк, который потечёт в лес. Но для этого мы должны с вами подобрать слова к нашим листочкам. Какие они?
Дети: Осиновый, ивовый, кленовый, берёзовый, дубовый, ясеневый.
В: Давайте подуем на наш волшебный листок.
4. Дидактическая игра «Ручеёк».
Дети встают парами, образуют ворота. Один ребёнок бежит через ворота, выбирает себе пару и становится впереди.
В: Вот мы и в весеннем лесу. Ах, какая поляна! Чтобы попасть на неё надо перепрыгнуть через овраг.
5. Дидактическая игра «Перепрыгни через овраг».
Дети прыгают на определённое слово «Кочка». Выделение слова из одинаково звучащих слов: дочка, почка, кочка, точка, щёчка, бочка, кочка, мочка, ночка, кочка.
В: Посмотрите, как красиво! Солнышко светит!
6.«Разноцветная игра».
В: Всё переливается разными красками. Давайте с вами поиграем в «Разноцветную игру».
Дети выполняют музыкально-ритмические движения. (А. И. Буренина «Разноцветная игра»)
В: Прислушайтесь, как много различных звуков в лесу (запись звуки весеннего леса). Это звенят ручьи, поют птицы. А вот как весну услышал великий русский композитор П. И. Чайковский («Подснежник»).
В: Сядьте на ковёр, обнимите колени руками, закройте глаза. Представьте себе весну, как распускаются подснежники.
7. Дидактическая игра «Бусы из слов».
В: Мы с вами послушали музыку, а теперь давайте скажем словами о весне.
Дети сидят в кругу друг за другом, произносят стихотворение о весне по одному слову.
Дети: К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны.
В: Вот подул ветер и рассыпались цветы по поляне.
8.«Упражнения с цветами».
Дети под музыку выполняют упражнения с цветами.
9. Массаж биологически активных зон «Сорока».
В: Посмотрите, у нас рассыпались картинки на части. Давайте их соберём узнаем, кто изображен на рисунках.
Дети: (собирают). Сорока.
Ока-ока-ока, где живёт сорока? (потереть ладони друг о друга,
Оки-оки-оки, не найти гнездо сороки. (приставить ладони ребром ко лбу, как
козырёк и энергично растирать лоб
движениями в сторону – к середине лба)
Ук-ук-ук, села птичка на сук. (раздвинуть указательные и средние пальцы
«вилочкой» и растирать точки перед и за
ушами)
Ок-ок-ок, чистит крылышком носок. (кулачками провести под крыльями носа)
Ко-ко-ко, улетела далеко! (мягкими движениями ладоней погладить
шею сверху вниз)
В: А каких перелётных птиц вы знаете?
10. Дидактическая игра «Мяч по кругу» с музыкальным сопровождением «Солнечная капель».
Дети передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок называет перелётную птицу.
11. Массаж пальцев «Грачи».
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог, А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи грачей считать.
(Звучит мажорная музыка, входит «Мажор»).
В: Ой, смотрите, кто это там? Да какой нарядный! Ты кто?
Мажор: Я Мажор! Я всегда весёлый, радостный, бодрый! И музыка моя такая же. Послушайте. Что можно делать под такую музыку?
В: Покажите, как вы можете изобразить мажорное настроение.
Мажор предлагает детям спеть песню под его любимую музыку.
12. Песня «Мамин праздник».
В: Какой у нас недавно был праздник?
Дети: Мамин праздник 8 марта.
В: Давайте споём песню «Мамин праздник».
13.«Оркестр под музыку».
В: Наши дети не только могут петь весёлые песни, но и играть на музыкальных инструментах весёлую музыку.
(Звучит грустная музыка. Входит «Минор»).
Минор: И-и-и, у-у-у, о-о-о.
В: Кто это?
Мажор: Это мой друг Минор.
Минор: Я всегда медленный, печальный, задумчивый. И моя музыка такая же.
(Звучит колыбельная).
Минор: Что можно делать под мою музыку? Изобразите минорное настроение.
В: Мы догадались, Минор, какие звуки ты любишь. Это И, У, О. Давайте споём вместе.
14.«Колыбельная медведицы».
Дети поют фрагмент «Колыбельной медведицы» без слов, только гласные звуки.
Мажор: Какие вы молодцы, ребята! Вы можете быть грустными, а можете и весёлыми. Умеете петь весёлые и грустные песни. А нам пора уходить. До свидания!
15. Упражнение на релаксацию.
В: Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело
И расслаблено всё тело (2 раза).
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
В: С кем мы сегодня с вами познакомились?
Дети: С Минором и Мажором.
В: Кто вам больше понравился? Давайте на воздушных шарах нарисуем Мажора или Минора.
(Дети рисуют).
16.«Игра с шарами».
В: Чей кружок соберётся быстрее?
17. Итог.
В: Молодцы, ребята! Вам понравилась прогулка? Сейчас мы пойдём в группу.